Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Нагорнова Наталья

«Фигачим, ребятки, фигачим!»

Моя любовь к маркетингу началась еще в первом классе: я написала свой первый стих про Россию-матушку. Любовь к Родине помогла мне создать себе свой первый PR будущего поэта и публикации в местной газете.

Затем я раскрыла в себе талант модельера: коллекция а-ля авангард из маминой мутоновой шубы и бабушкиных красных ниток взорвали сибирский подиум.

А теперь к настоящей истории любви с маркетингом. После университета в первые 5 лет я получала суровый столичный опыт, который сделал из меня настоящего маркетолога. Прошла через обувь, одежду, спортивные товары, медицину, термосы и микроскопы, моторные масла, юридические услуги и консалтинг. Теперь я горжусь собой: за моими плечами 16 лет опыта в маркетинге, и я на своем месте.

Задать вопрос Наталье можно через электронную почту: pr2@turov.pro или tenchat: https://tenchat.ru/nagornova

Позитивный опыт

Я горжусь своим неоднозначным опытом, и считаю его лучшим, потому что мы и клиенты запомнили эту историю.

Как-то на очередных посиделках с маркетологами мы устроили мозговой штурм: чтобы такого придумать для юридической компании, которая занимается оптимизацией налогов. И тут нам в голову пришла шутливая мысль: «А почему бы не сделать смазку для бизнеса со слоганом «Уменьшаем силу трения с налоговой»? Мы посмеялись и начали действовать. Благо, у нас руководство такое же безбашенное, как и мы, и они нас тоже поддержали. Мы написали известному бренду контрацептивов — нас проигнорировали. Решили найти производителя, который под нашим брендом произведет смазку. Произвели.1000 штук — лимитированная коллекция.

Пока наши смазки готовились к выпуску, я написала пресс-релиз для публикации в СМИ. Всего их вышло 45 пресс-релизов, а на каждой упаковке был QR код, ведущий на сайт. Посещаемость нашего сайта выросла в 2 раза.

Параллельно с публикацией пресс-релизов мы продумывали, как распространять эти смазки. Ведь у нас стояла задача раздать не нашим клиентам, а совершенно новым бизнесменам, которые о нас ничего не знают.

Создали список из 200 компаний, которые расположены недалеко от нас, в офисных центрах без пропускной системы. Нашли знакомого курьера, которые поддержал нашу рискованную идею со смазками и был готов к неоднозначной реакции клиентов.

Период раздачи как раз выпал на подготовку к новому году: середина декабря. Поэтому к нашему подарку мы разработали открытки, в которых поздравили предпринимателей и описали, зачем этот подарок.

Мы написали текст с простым посылом: несмотря ни на что — работайте легально, чтобы во время проверки не пришлось использовать нашу смазку для уменьшения силы трения.

За 3 дня раздачи смазок, с чем только не сталкивался курьер: смехом, матом, «а можно еще», «отменный креатив», попыткой мордобоя. Нас запомнили, нам звонили, о нас писали. Из 200 бизнесменов 70% обладали чувством юмора, остальные 30% — наш юмор не оценили.

В общем, эксперимент удался: за 150 000 рублей мы увеличили органический трафик на сайт в 2 раза, наделали шумихи, выпустили 45 пресс-релизов и нас запомнили.

Негативный опыт

2016 год. Я устроилась на работу маркетологом в сеть салонов профессиональной спортивной одежды и инвентаря. Я была полна сил и фантазии, чтобы сделать этот бренд известным. Я была тем самым маркетологом в единственном лице, который делал все: и рассылки, и тексты, и фотошопы, социальные сети, и оформление витрин, и каталоги с буклетами и все что возможно.

Впереди меня ждали трамплины: не буду вдаваться в сложности общения с собственником, но обычно эти люди разбираются в маркетинге лучше маркетологов. Утвердили концепт и стратегию, я начала заниматься активным продвижением в социальных сетях. Все шло как по маслу, но в один поздний пятничный вечер я вымотанная и уставшая планировала публикации на выходные.

На следующий день я просыпаюсь от телефонного звонка и криков в трубку генерального директора: «Ты что опубликовала?! Ты в своем уме?! Срочно удали!» Я быстро зашла в аккаунт и увидела то, что меня за секунду превратило в помидор: вместо «SKImir» я написала «SRImir». Опечатка, после которой мне стало так стыдно, что я написала заявление на увольнение, причем по своей инициативе.

Зато я усвоила урок на всю жизнь: каким бы уставшим ты ни был, всегда проверяй по 2—3 раза. А лучше переспи и проверь текст с утра. Если время поджимает, тогда сходи на улицу, подыши свежим воздухом, попей чай и еще раз проверь чуть отдохнувшими глазами.

Маркетолог обязан быть внимательным: даже одна буква может стоить компании репутации.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я