Непросто успевать на уроке, когда учитель – твой папа. Но для Ады Лейс всё ещё сложнее: она обожает науку и технику и в голове у неё – одни формулы и уравнения. А её отец – художник, и теперь он преподаёт в их классе рисование. Лучшая подруга Ады, Нина, так и брызжет творческими идеями и моментально находит общий язык с новым учителем. А у Ады, похоже, нет никакого таланта к искусству. Чем больше она старается – тем хуже выходит, и в конце концов Ада начинает не на шутку злиться. Но, может быть, робот, которого она конструирует для конкурса, поможет решить её проблемы с живописью?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ада Лейс конструирует робота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
EMILY CALANDRELLI
Ada Lace sees red
Illustrator by Renée Kurilla
Печатается по договоренности с Simon & Schuster Books For Young Readers, импринтом Simon & Schuster Children’s Publishing Division и литературным агентством Andrew Nurmberg.
Text copyright © 2017 by Emily Calandrelli
Jacket and interior illustrations copyright © 2017 by Renée Kurilla
© Иванова А., перевод, 2022
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Глава первая
Новый учитель рисования
Ада смотрела, как папа возвращает Нине рисунок. Задание было нарисовать собственный портрет в своём любимом цвете. Нина выбрала розовый. Такой очевидный выбор для девочки, что Ада подумала: он сыграет против Нины. Родители Ады были большими любителями идти против «гендерных норм». Если бы Эллиотт, младший брат Ады, выполнил то же задание в голубом цвете, мистер Лейс наверняка посоветовал бы ему «копнуть глубже».
К удивлению Ады, папа улыбнулся и сказал:
— Очень симпатичная работа, Нина. Мне нравятся все те оттенки, которые ты нашла в этом цвете. Ты открыла розовый заново!
Нина просияла:
— Спасибо, мистер Лейс!
Видимо, их учитель был в хорошем настроении. Но Ада всё равно нервничала. Может, оттого, что её отец никогда не говорил таким взволнованным тоном о том, что делала она. Максимум ей перепадало «Хорошая работа, солнышко» и похлопывание по макушке.
Пока мистер Лейс возвращал другим детям их рисунки, Ада прислушивалась к его похвалам. И пыталась убедить себя, что это добрый знак.
— Очень неплохая контрастность, Джейк. Я буквально каждую деталь вижу.
Мне нравится, как ты выполнила хвостик на голове, Пикси. Хорошая текстура.
Кейси, только посмотри на эти глаза! Превосходно!
Так что Аду удивило, когда папа притормозил рядом с её столом и положил перед ней её рисунок лицом вниз. Его губы сложились в нечто похожее на улыбку, но не до конца.
— Ада… — произнёс он.
И всё.
Она перевернула свой рисунок. Рядом с галочкой, обозначающей «проверено», было написано: «Обсудим это».
Ада уставилась на свой портрет. Она пыталась изобразить себя — правда пыталась. Но всякий раз дело кончалось не девочкой с чёлкой, а существом, похожим на овчарку. Так что в итоге она запечатлела то, что крутилось у неё в голове: законы движения Ньютона, уравнение Эйнштейна из специальной теории относительности и ещё несколько любимых уравнений с узорными буквами и цифрами. Ещё она добавила сюда же несколько своих излюбленных форм молекул.
Цвет, который она взяла, не использовал больше никто, и ещё она нанесла немного блеска, чтобы выделить некоторые детали. Работа заняла у Ады много времени и усилий, и результатом она была довольна. Рисунок показывал ту её сторону, которой никто раньше не видел, — а ведь это было одним из условий задания. Так что же её отец — и учитель рисования — хотел с ней обсудить?
Она едва слушала, что происходило на остальной части урока. Одноклассники Ады рисовали кубы, цилиндры и сферы. Она же повторяла один кубик снова и снова, так и не перейдя к другим формам.
В ту же секунду, как раздался звонок, к ней подбежала Нина:
— Ух ты, твой отец — такой классный учитель! На его уроке мне нравится БОЛЬШЕ ВСЕГО. Он так меня воодушевляет! — выпалила она.
— Ха, ну да! — согласилась Ада. — Он настоящий заводила.
— Я не только об отметках. Кому до них есть дело! Уверена, все получили по плюсику.
— Верно, — поддакнула Ада. — Разве кто-то мог не получить плюсик?
— Просто он знает, что сказать, — не умолкала подруга. — Я так нервничала из-за того, что выбрала розовый. Но это и правда мой любимый цвет. И оказалось, что я всё сделала отлично! Важно то, как применять розовый.
— Ага… — выдавила Ада. — Нина, давай я нагоню тебя за обедом? Мне нужно поговорить с мистером Лейсом.
— Конечно. Хи-хи! Очень смешно слышать, когда ты его так называешь.
Нина сгребла свои вещи и вылетела из класса. Ада подошла к отцовскому столу.
— Привет, Адита, — сказал мистер Лейс.
— Если я должна звать вас «мистер Лейс», мистер Лейс, то, думаю, вам надо обращаться ко мне «Ада».
— Ты всё правильно поняла, малыш, — улыбнулся мистер Лейс.
«Очевидно, сам-то он не понял ничего, — подумала Ада, — раз просто назвал меня другим домашним словечком».
— Вы сказали, что мы должны «обсудить это», так что я пришла это обсудить. Обсудим?
— Давай обсудим. — Мистер Лейс сложил ладони вместе.
— Я знаю, что я не лучший в мире художник. Не то что ты или мама. Но я стараюсь.
— Я вижу, милая. И твоя работа — замечательная. Но я давал не совсем такое задание, правда?
— О чём ты? — не поняла Ада. — Это был мой автопортрет.
— Ха-ха! Это забавно! — усмехнулся мистер Лейс. — Но рисунок не похож на тебя. Эти круги — что, твои уши?
— Это мои мысли, — объяснила Ада. — Я творчески подошла к работе! Мы ведь именно это должны делать на уроках рисования?
— Ну да. Но иногда, чтобы направить нашу творческую энергию, мы должны следовать указаниям. И коричневый немного темноват…
— Это жжёная умбра! — запротестовала Ада. — С ней-то что не так?
— Ничего. Выбор необычный, но необычность — это хорошо, даже здорово! В основном проблема в том, что ты не попыталась нарисовать свой портрет. Если бы ты только попробовала изобразить лицо, или профиль, или хотя бы левый глаз, я бы и не обратил внимания на коричневый…
— На жжёную умбру… — проворчала Ада.
Мистер Лейс вдохнул поглубже и выдохнул через нос. Ада увидела крошечный хвостик козявки, которая высунулась из его ноздри да так там и осталась. Девочка хотела было сказать отцу об этом, но передумала.
— Хорошо, Ада. Но суть проблемы не в цвете. А в задании. Я всегда останусь твоим папой, но сейчас я ещё и твой учитель. Ты не можешь просто сделать другое задание, как будто это наше с тобой домашнее упражнение. Позволь мне учить тебя как положено. Я даю эти инструкции не без причины. О’кей?
— Если вы так говорите, мистер Лейс… — ответила Ада.
— Хорошо. Увидимся после уроков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ада Лейс конструирует робота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других