Непросто успевать на уроке, когда учитель – твой папа. Но для Ады Лейс всё ещё сложнее: она обожает науку и технику и в голове у неё – одни формулы и уравнения. А её отец – художник, и теперь он преподаёт в их классе рисование. Лучшая подруга Ады, Нина, так и брызжет творческими идеями и моментально находит общий язык с новым учителем. А у Ады, похоже, нет никакого таланта к искусству. Чем больше она старается – тем хуже выходит, и в конце концов Ада начинает не на шутку злиться. Но, может быть, робот, которого она конструирует для конкурса, поможет решить её проблемы с живописью?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ада Лейс конструирует робота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава четвёртая
Что в этом весёлого?
На следующее утро Эллиотт ворвался на кухню с коробкой на голове. На коробке были нарисованы квадратные глаза и прямоугольный рот. По бокам в неё были воткнуты два рулончика от туалетной бумаги — как болты.
— ТРЕБУЕТСЯ ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ, — самым своим роботским голосом проговорил он.
— Эллиотт? — проговорила Ада.
— КТО ТАКОЙ ЭЛЛИОТТ? — спросил робо-двойник Эллиотта. — Я АМАЗО. ТЕПЕРЬ ДАЙ МНЕ ПЕЧЕНЬЯ.
— Извини, Амазо, но Лейсы не едят печенье на завтрак, — сказала миссис Лейс. — Вот тебе яйцо всмятку.
— Фу-у… ТО ЕСТЬ… АМАЗО НЕ ЕСТ ЯЙЦА. ЯЙЦА СОЗДАЮТ ПОМЕХИ В МОИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЯХ.
— Готова, Ада-Бета? — спросил мистер Лейс.
— Ага. — Ада почти забыла, что злится на отца, но всё же не забыла. — Удачи тебе с Амазо, мам!
— Спасибо, — отозвалась миссис Лейс.
На естествознании они проходили метеорологические условия. Ада и Нина работали вместе, пытаясь с помощью пластиковой бутылки, воды, спирта и велосипедного насоса создать облако. Ада уже делала это раньше, но всё равно было весело.
Нина считала, что это какое-то волшебство, но Ада заверила: нет, не волшебство, а наука.
— Облака — это просто водяной пар и частицы пыли, которые под давлением смешиваются с каплей. То, какую форму они примут, зависит от высоты.
— Но мы-то делаем это с помощью магии! — воскликнула Нина.
— Ну, магии и ещё всевозможных научных штучек, — уступила Ада. На математике они наконец дошли до порядка операций. Опять-таки Ада уже выучила это сама, но математика всегда её успокаивала. Правила были ясными. Ада либо получала ответ, либо не получала, и тогда она понимала свою ошибку и запросто могла её исправить.
На обществоведении они говорили об освоении западной части страны. А следующим уроком шло рисование. Утро выдалось таким отличным, что Ада чувствовала в себе силы справиться с чем угодно. Но она ошибалась.
— Итак, класс, — начал мистер Лейс, — сегодня мы поработаем над кое-чем особенным и, надеюсь, весёлым.
Задание казалось достаточно лёгким. Нужно было создать нечто похожее на полосатый закат. Мистер Лейс показал, как смешивать цвета, чтобы они растекались, начинаясь от жёлтой полоски в середине листа:
— Я добавляю к этому жёлтому совсем чуть-чуть красного, вторую полоску — и получается жёлто-оранжевый. Каждый раз я добавляю немного больше красного, и цвет становится теплее, более оранжевым, и в итоге превращается почти в красный. В нижней части рисунка вы сделаете то же самое, только с синим, чтобы цвета становились всё холоднее до тех пор, пока внизу не получится сине-зелёный. Ваши полоски могут быть не похожи на полоски соседей. Это не страшно. Приступайте, а я буду ходить по рядам и помогать.
Ада не очень понимала, как цвет может быть тёплым или холодным, — у цветов же нет температуры в градусах, которую можно померить. Она решила просто по мере сил следовать правилам.
Вначале было довольно легко: её жёлтая полоска оказалась идеально прямой. Но, видимо, добавлять к жёлтому красный нужно было более постепенно, потому что в итоге у Ады получились две одинаковые оранжевые полоски. Девочка попробовала исправить положение, добавив ещё красного, и кончила тем, что развела на листке какую-то слякоть. Она посмотрела вдоль ряда, на котором сидела. Непохоже, чтобы ещё у кого-то возникли какие-то проблемы. Нина рисовала уже вторую картину, с диагональными полосками. Мистер Лейс ходил по классу, помогая ребятам:
— Отличная работа, Итан. Контрастная. Пожалуй, вот эта полоска светловата, но в целом выглядит хорошо. Кейси, это красиво. О! Мне нравится этот оранжевый, Пикси. Такой яркий, что хочется на вкус попробовать!
Ада заторопилась. Мысль о том, чтобы провалить второе задание, была невыносима. Конечно, идея о горячих и холодных цветах странновата, но последовательность шагов кажется несложной. Надо всего лишь добавлять чуть больше красного к каждой полоске с одной стороны и чуть больше зелёного — с другой. Это просто вопрос пропорции. Так почему же её рисунок выглядит так неправильно?
Она отыскала свободное место на своей палитре и попробовала сделать оранжевый посветлее. Но, когда она попыталась перенести его на бумагу, то лишь развела ещё больше грязи.
— Прекрасная работа, Нина! Даже обе работы! — похвалил мистер Лейс. — Следующим этапом будет круглая версия, если ты можешь себе такую представить.
— Ой, божечки, да! — воскликнула Нина. — Как шар, который я вижу во время медитации!
— В точку! — И мистер Лейс перешёл к следующему ученику.
Аду не удивило, что её подруга отлично справилась с заданием, но разве обязательно было отлично справляться дважды?
Мистер Лейс почти дошёл до её места. Она в отчаянии провела ещё одну полоску. Непохоже, чтобы это помогло, так что Ада схватила бумажное полотенце и постаралась стереть полоску.
— О, Ада… — произнёс мистер Лейс. — Как я вижу, у нас тут небольшая проблема.
Этого девочка вынести не могла. Она посмотрела на часы. До обеда осталось восемь минут, и она точно знала, как их провести:
— Можно мне в туалет?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ада Лейс конструирует робота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других