NeuroEnglish: Помоги мозгу выучить язык

Эльмира Кириллова, 2020

Можно ли сократить время на изучение языка? Можно ли выучить язык быстро и эффективно? Опыт, который проанализирован в этой книге, отвечает однозначно – да, можно! В отличие от большинства пособий акцент сделан не на том, что учить, а на том, КАК учить максимально эффективно. Представленная в виде 101 лайфхака книга помогает встроить изучение нового языка в насыщенную жизнь современного человека. При этом все лайфхаки опираются на доказанные принципы работы мозга и памяти и ссылаются на авторитетные современные исследования в области нейробиологии. Рекомендуется для школьников старших классов, готовящихся к поступлению в западные вузы, студентов, предпринимателей, руководителей компаний, потенциальных и настоящих иммигрантов. А также для всех, кто занимается личностным ростом и собственным развитием.

Оглавление

Самое главное в изучении языка

Самое важное, что нужно знать перед началом изучения языка, — это понимание того, что процесс изучения языка начинается задолго до первого урока и не заканчивается с завершением фазы активной сознательной работы. И связано это с особенностями функционирования человеческого мозга.

Наш мозг работает по определенным законам и имеет индивидуальную специфику, на него влияет множество факторов: уровень гормонов, питание, период дня, циркадные ритмы и т. д. И все это нельзя игнорировать при изучении языка.

За каждым словом и фразой на любом языке стоит вполне конкретная биологическая ткань головного мозга[2]. И как любая биологическая ткань, она не вырастает мгновенно. Более того, для того чтобы эта ткань выросла, нужны разного рода ресурсы и определенные условия. Кроме всего прочего, мозг — самый энергозатратный орган нашего организма и потребляет до 25 % всей энергии организма при весе 2 % от массы человеческого тела. Ни один мозг живых существ на планете не потребляет столько энергии, сколько человеческий мозг в пропорциях вес мозга/вес тела.

Именно эта особенность заставляет наш мозг экономить и тщательно распределять ресурсы организма. Поэтому любая активность, если она не завязана на какую-то базовую физиологическую потребность (пропитание, размножение, выживание), будет вызывать сопротивление нашего мозга. А если осознать, что наш мозг самостоятельно принимает решения задолго до того, как нам приходит какая-то осознанная мысль в голову[3], то «выход из зоны комфорта» становится сложнейшей задачей по «обману нашего мозга»[4].

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги NeuroEnglish: Помоги мозгу выучить язык предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Кандель Э. В поисках памяти: Возникновение новой науки о человеческой психике / Эрик Кандель; Пер. с англ. П. Петрова. — М.: Астрель: CORPUS, 2017. — 733 с. — (Элементы).

3

Фрит К. Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир / Крис Фрит; Пер. с англ. П. Петрова. — М.: Изд-во АСТ: CORPUS, 2014. — 336 с. — (Элементы).

4

Казанцева А. Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости / Ася Казанцева. — М.: Изд-во АСТ: CORPUS, 2014. — 320 с.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я