Кенгуру бояться – в Австралии не жить, или Дневник эмигрантки

Элина Доронкина, 2023

Если вам скажут, что жизнь за границей – это рай, не верьте. При пересечении границы, миллионы на голову не падают, приходится зарабатывать на жизнь, работая с утра до ночи. Порой приходится очень сложно, особенно, когда понимаешь, что не все новые друзья относятся к тебе искренне и разделяют твою точку зрения. Дневник выручает в трудные времена и улучшает настроение в хорошие. Эта книга основана на записях дневника, который велся на протяжении почти двадцати лет, а также, на чистой выдумке писателя. Она написана легким языком, с долей иронии и юмором, рассчитана на широкую аудиторию и дает не только ответы на вопрос «как живется в Австралии?», но и рассказывает о некоторых достопримечательностях этой страны. Переживания автора переплетаются с выдуманными событиями.

Оглавление

ГЛАВА 4

ВСЁ В КОНТЕЙНЕР!

Через пару месяцев у меня появились первые признаки депрессии. Мне не хотелось вставать по утрам, идти на работу и лицезреть шефа, тем более, в трусах. Я хотела просто спать. Чем дольше, тем лучше. Но сон был возможен только на выходных.

Я ненавидела контейнеры и посылки, которые наш босс отправлял заказчикам. Это был настоящий кошмар. Каждый раз Джон организовывал контейнер и что-нибудь путал, а все страдали от его ошибок и секретов. Он просил распечатывать двойные накладные, чтобы запутать таможню, дважды заказывать один и тот же контейнер, таскать коробки, нумеровать продукцию и ломать голову над тем, как спрятать наличную оплату за товары. Обычно, за контейнеры отвечала я, поэтому у Джона появилась привычка запугивать меня перед погрузкой:

— Детка, побью тебя шибко, коль будет ошибка.

Мне приходилось упаковывать, мыть и загружать в контейнер оборудование, хотя это совсем не входило в мои обязанности. В добавок ко всему, данный труд был не оплачиваемым. Вы когда-нибудь видели менеджера, исполняющего работу грузчика? Ну вот, теперь вы знакомы с одним.

Первый опыт отправки товаров на Фиджи стал стихийным бедствием. Босс попросил меня заказать контейнер в компании, с которой он уже проработал несколько лет. Никаких проблем! Я сделала это в два счета и отправила двадцати тонный железный ящик по адресу, который мне дал Джон. Но в голосе оператора, принимавшего заказ слышались странные нотки: он спрашивал меня о номере заказа, о том, хотим ли мы получить контейнер на тот же адрес, что и предыдущий. Все это звучало так, будто контейнер уже был заказан и где-то там стоял на запасном пути. Я описала ситуацию боссу и спросила, не заказывал ли кто-то из нас контейнер пару дней назад. На что он ответил, что такого быть не может, контейнер никто не заказывал. Отмашка на доставку двадцатитонника была дана.

На следующее утро Джон позвонил мне на мобильник и чуть не лишил меня одной из важнейших функций организма — слуха. Он орал так, будто его резали без наркоза:

— Какого черта на Берк Стрит делают два контейнера?! Ты мне можешь это объяснить? Что ты там вчера назаказывала, детка?! — верещал толстяк.

Честно говоря, я не понимала почему на Берк Стрит оказалось два контейнера, хотя сомнения в честности шефа и подозрения на счет его памяти у меня уже начали закрадываться. Лично я-то заказала только один контейнер. Ну, что я могла сделать? Позвонить в компанию и отменить второй контейнер за наш счет. Фрахтовики были жутко удивлены, услышав мою историю, но зная на кого я работаю, решили помочь. Во-первых, они не стали брать с «Летающего венчика» деньги за то, что им пришлось самим забрать контейнер, а во-вторых, они решили докопаться до виновника сего происшествия.

Когда я появилась на работе, наша секретарша передала мне просьбу фрахтовой компании перезвонить им в срочном порядке, что я и сделала пока Джона не было в офисе. Каково же было мое изумление, когда один из операторов сообщил мне, что наш начальник неделю назад уже заказал контейнер и отправил его на тот же адрес. Мне даже дали номер заказа, время разговора и имя оператора, принимавшего звонок. Потрясающе! Мой босс — склеротик! И он еще орал на меня и грозил вычесть из зарплаты стоимость доставки туда и обратно второго контейнера.

Поблагодарив фрахтовиков за великую помощь и проявленное понимание ситуации, я переоформила заказ, после чего перерыла весь рабочий стол босса и нашла огрызок бумажки, на которой был записан ТОТ ЖЕ номер заказа, что мне дали в компании. Как раз в это время в офис ввалился Джон. Он улыбался от уха до уха. Я потрясла перед его носом своими записями и рассказала триллер о двух контейнерах, в котором ему отводилась главная роль. Но я опоздала. Босс уже сам вспомнил, что это дело его рук, но извиняться не пожелал. И если бы я не раскопала правду, мы бы так никогда и не узнали, что за проблема приключилась с этими железными ящиками.

Второй контейнер, который мне поручили заказать, пришел по адресу без проблем и не имел брата-близнеца, однако мне лично пришлось не только заниматься документацией, но и производить погрузку товаров! Я обломала все свои красивые ногти, упаковывая и заталкивая оборудование и посуду; руки были грязными, будто я ковырялась в земле, а ноги дрожали от усталости. Мало того, босс еще подсуетил мне особое задание — индексировать товары и лепить ярлыки на коробки. Проблема состояла в том, что только он знал, что и куда укладывать, но его самого на складе не было. Мы звонили ему каждые пять минут узнать правильно ли мы упаковываем холодильник в серую коробку и надо ли отправлять на Фиджи столовые наборы. Процесс погрузки тянулся, как полудохлая черепаха, не говоря уже о том, что мы выдохлись и к обеду все были похожи на это замученное кем-то животное.

На следующий день все было погружено и контейнер опечатан. Я составила списки, распечатала накладные и передала Джону. В своей обычной манере он дал зеленый свет контейнеру, который мы с преогромной радостью отправили ко всем чертям на Фиджи.

Через месяц мой шеф вломился в кабинет с какими-то коробками и начал третировать всех вопросом: «как могло случиться, что это не ушло вместе с контейнером тридцать дней назад?» Мы вообще ничего об этих коробках не знали, а тем более, не знали, что внутри и зачем оно нужно на Фиджи. А еще некоторое время спустя, мы узнали, что оборудование, уплывшее на солнечный остров вообще не должно было туда идти, но в этот раз наш колобок проявил завидные умственные способности и, покопавшись в своих записях, обнаружил, что ошибочка допущена им самим. Извиняться он не стал, но и обвинения в наш адрес не сыпались. Уже хорошо.

Третий контейнер наш босс решил превратить в образцово-показательное мероприятие. Во-первых, он решил принять участие в погрузке, а во-вторых, показать нам, бестолковым балбесам и лодырям, как правильно это делать. Но он, как всегда, куда-то торопился. Соответственно, схватив от жадности сразу три коробки со столовыми приборами и стаканами, он помчался к железному трехтоннику, на пути сбивая все, что попадалось под ноги. Мне показалось, что все, что случилось дальше, произошло в замедленном действии. Мы кричали в догонку торопыге, что в коробках стаканы, умоляли поставить на пол две другие коробки и носить их в контейнер по одной, но Джон продолжал свое стремительное движение к открытым створкам. В самый ответственный момент он не увидел железную скамейку, ввинченную в бетонный пол нашего склада и… упал, проснулся, гипс. Ну, гипс накладывать не надо было, а вот собирать осколки дорогостоящего стекла, разлетевшиеся в разные стороны после приземления шефа на пятую точку, пришлось всем гуртом, равно, как и возмещать убыток заказчику.

Но и этот горький опыт ничему не научил нашего босса. Через неделю мы отправляли еще один контейнер за границу, но только теперь уже с холодильниками, морoзилками, печками и витринами для ресторанов. На эти дорогущие вещи было страшно смотреть, не то что прикасаться, поэтому мы с ужасом думали о том, что нашему шефу может взбрести в голову что-то погрузить самому. И ему взбрело.

Согнав с вилочного погрузчика водителя, Джон удобно уселся за руль и направил машину к самой дорогой морозильной камере со стеклянными дверцами. Возглас неодобрения прокатился по рядам сотрудников «Летающего веника» (венчика, простите), но погрузчик уверенно двигался в заданном направлении. Шеф легко поддел морозильник на вилку и покатился к контейнеру. Грузчик высказал желание придержать ценную вещь с одного бока, но Джон его грубо прогнал, мол не мешайся, смотри, как профессионалы работают. Однако дорога перед нашим складом шла под уклон и погрузчику надо было спуститься с горы. В мгновение ока морозильника не стало. Он моментально сполз с вилки и его разнесло на мелкие кусочки об асфальт. От удивления шеф забыл затормозить, переехал останки оборудования и врезался в контейнер. Ни контейнеру, ни вилковому погрузчику ничего не было, но очки шефа потерпели крушение.

А следующий контейнер стал последней каплей не только для нас, но и для фрахтовой компании, к которой я обратилась за помощью. Оператор, как всегда, выручил, но сказал, что у нас не бизнес, а бардак:

— Мне кажется, — сказал он. — пришло время проучить вашего босса. Вы не думали над этим вопросом?

— Честно говоря, такая мысль не раз закрадывалась в наши одуренные ежедневным кошмаром головы, но мы еще не придумали подходящую казнь, — ответила я, а сама подумала, что парень, пожалуй, прав.

К сожалению, начался новый этап нашего бизнеса — посылки. Мой босс решил не тратиться на контейнер, если надо было послать всего-то пару витрин или морозильных камер. Он не желал ждать следующего контейнера, но хотел практически моментальной доставки товара на место, несмотря на превосходящую сумму расходов, потерю товарного вида и нашего престижа, поэтому отправлял «посылочки» самолетом.

Это дорогостоящее упражнение, так как необходимо было не только отправить товар по надлежащему адресу (который вполне мог быть не верным), но и застраховать их от несчастного случая. Джон давал посылки мне, я — австралийским авиалиниям, а они — клиенту в конечной точке. На следующий день нас трясли и материли на чем свет стоит за то, что был отправлен не тот товар. Иногда бывало так, что в коробке оказывался правильный товар, но шеф по какой-то причине расхотел посылать именно эту модель, а мы, в результате, остались виноваты в том, что в очередной раз не угадали ход его мыслей.

Джон отдавал приказ отправить в Новую Гвинею запасные кабели, а на самом деле он имел ввиду подвесные лампочки, жаровню — на Фиджи, а на самом деле это была промышленная соковыжималка. Ну, совсем одно и то же.

Однажды, производя работу Шерлок Холмса, я наткнулась на записку, которая гласила, что новый клиент желает приобрести полное оборудование для нового ресторана, поэтому я должна позвонить и принять у него заказ. Я, как честный сотрудник, тут же с готовностью набрала номер записанного на той же бумажке телефона и… обломалась, как высохшая ветка. Клиент хотел ПРОДАТЬ оборудование, но не купить. Я двести пятьдесят раз прочитала записку и столько же раз показала ее своим коллегам, но смысл остался тот же — клиент хотел продать оборудование! Что делать? Я позвонила боссу в надежде, что он прояснит ситуацию.

— Как ты могла спросить у него подобное?! — взревел наш медведь. — Ты что, не знаешь, что у него такая же компания, как у меня? Тебе надо было прикинуться клиентом и выяснить его цены!

Внутри я кипела как вулкан, мозг был переполнен яростью и нецензурной бранью, воздуха не хватало. А Джону все пофиг, пардон за мой французский.

Один из холодильников был поврежден во время перелета, что привело босса в ярость. Он ворвался в офис и потребовал при всех, чтобы я порвала всяческие отношения со старой фрахтовой компанией и нашла новую, более дешевую. Я сделала все, как было велено и отрапортовала боссу о проделанной работе. Просмотрев всю документацию, тот одобрил выбор компании и расценки и даже похвалил меня за быструю работу. Ура! Гора с плеч. Хоть чем-то он был доволен. Тут же, не отходя от кассы, было дано «добро» на отправку нового холодильника, причем, сделать это надо было немедленно. Сказано — сделано.

Вечером зазвонил мой сотовый телефон. Стрелка часов уже перевалила за половину десятого и в Австралии считается неприличным звонить кому-либо (если речь не идет о жизни и смерти) после двадцати одного часа. Когда на экране я увидела номер шефа, мое хорошее настроение улетучилось в один миг.

— Какого черта ты, идиотка, не отправила холодильник со старой компанией? Разве ты не знаешь, что у нас есть постоянный партнер? Мне не важно сколько это стоит! Я хочу ту же самую компанию! — он еще долго продолжал орать какие-то ругательства в мой адрес.

Послушав еще с тридцать секунд оскорбительный набор слов, я набрала в легкие побольше воздуха и гаркнула, что было мочи, чтобы перекрыть громкость оппонента:

— Сам такой! Если хочешь, чтобы у тебя все было гладко в бизнесе, научись нормально разговаривать со своими сотрудниками и записывать, что и когда просил. Именно по твоему приказу я отправила холодильник через новую компанию. И именно ты одобрил выбор и цены. У тебя что, амнезия? — я сама удивилась своей наглости.

— Я не делал этого! — взвизгнул шеф.

— Правда? В таком случае, у тебя есть брат-близнец, который оставил мне записку на столе сегодня утром и подписал новый контракт не далее, чем в три часа дня.

— Контракт?

— Открой верхний ящик своего стола и увидишь там папку с тремя листами договора, где черным по белому сказано, что ты принимаешь их условия и с этого дня начинаешь новое сотрудничество. Внизу стоит закорючка — это твоя подпись. Я не имею права подписывать какие-либо бумаги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я