Эта книга особый дар тому, кто ищет возможность выйти за пределы и ищет больше, чем просто знания о духовной реальности и о своей духовной природе. Тому, чьё сердце откликается на звёздный свет своего высочайшего призвания, ещё не до конца осознаваемого, и испытывает трепет, стараясь вспомнить о своей высочайшей мечте и о самых священных отношениях, которые являются истинной основой духовного роста и реализации, — отношениях Учитель-ученик, или, как говорят на Востоке, Гуру-чела. Тому, кто ищет Друга и Брата среди суеты этого мира.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Даршаны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ответ на зов Владыки
Даршан №5. 13 ноября 1996 г. Ранчо Ройял Тетон, Монтана.
Мы возвращаемся к письмам Кутхуми к Ледбитера. Это второе письмо Мастера [16]. Я поместила перед вами для вашей медитации ребёнка Сиддхартху в возрасте примерно семи лет. Мы читаем в этих трудах, что элементал, который приходит, чтобы формировать физическое тело, остаётся с ребёнком примерно до семи лет [17]. Эту статуэтку для алтаря подарила нам семья Каранжита Сиона.
Итак, перед вами ребёнок Сиддхартха, матрица положения его тела, его позы, обладает очень большой силой. Он держит высоко поднятым указательный палец правой руки. Указательный палец левой руки направлен вниз. Мы можем медитировать на этого ребёнка в течение всех наших встреч. И мы можем попросить о том, чтобы наше электронное Присутствие отобразило это проявление Сиддхартхи. Он обладает властью и пребывает в большой радости.
Группа, ездившая на Филиппины и в Гонконг, привезла эту статуэтку Бодхидхармы [18]. Его глаза постоянно открыты, и поэтому он никогда не забывает о Боге и произносит свои молитвы. Он будет стоять лицом ко мне [смех в зале], и мы будем вдвоём нести вам бесстрашие и любовь Слова.
Итак, это второе письмо, и оно состоит из очень длинных и детальных разъяснений.
«Второе письмо от Мастера К. Х.
«Поскольку ваша интуиция указала вам верное направление и помогла вам понять, что это было моим желанием, чтобы вы немедленно отправились в Адьяр, я могу сказать больше: чем скорее вы отправитесь, тем будет лучше. Не теряйте ни одного дня, отплывайте 5-го, если возможно. В Александрии присоединитесь к Упасике. Не рассказывайте никому об этой поездке, и пусть благословения нашего Господа и мои скромные благословения защитят вас от всего зла в вашей новой жизни. Приветствие тебе, мой новый чела.
К. Х.
Не показывайте моего письма никому».
Комментарий
Перед тем, как я дам свои комментарии на второе письмо, позвольте мне прежде рассказать о жертвах, которые господин Ледбитер принёс, когда решил последовать за своим Учителем. Ему пришлось принести жертвы, и если о них будет известно, то это может дать более ясное представление тем, от кого потребуется жертва, когда настанет их черёд следовать за своим Учителем.
Первой жертвой явился полный разрыв со своей семьёй, неожиданно прекратить всякие взаимоотношения с родственниками — особенно с теми, кто оказал ему помощь в карьере, — без каких-либо на то причин, несомненно, означало, что надеяться на возвращение назад в их круг не приходится. Можно представить реакцию крайнего удивления горделивого священника, его дяди, на заявление своего племянника о том, что в течение трёх дней он полностью прекращает какую-либо связь со своим приходом, оставляя без опеки его ежедневную работу. И всё это лишь по причине того, что его сознание было расстроено спиритуализмом, теософией и подобными им дьявольскими обольщениями.
Племянник никогда больше не встречался со своими дядей и тётей, даже после того, как пять лет спустя, господин Ледбитер возвратился в Англию. Хотя однажды он увиделся с другой своей тётей, которая очень любила его, а так же, один или два раза со своим двоюродным братом. Однако, в повседневной жизни, хотя он и принадлежал к старинному роду и графской чете, он оставался за пределами их семьи как предатель и разоритель, упустивший имевшиеся у него возможности».
Я хотела бы рассказать вам мою личную историю, которая очень напоминает эту, когда я была призвана Эль Морией ехать в Вашингтон и обучаться у него под руководством Марка Профета на посланника. Итак, я посетила июльскую конференцию в Вашингтоне, проходившую в знаменитом Додж Хаус. И я поняла, что во мне нуждались, и что Братство направило за мной, чтобы меня привели, и что Владыки сильно торопились. Они торопились, чтобы успеть к этому событию, точно так же, как это описано у Ледбитера. Дни для Владык имеют большое значение. Итак, я решила, что будет лучше, если я завершу обучение в колледже. Поэтому я прошла тем летом ускоренный курс, и примерно к концу августа приехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы сразу же начать подготовку на посланника. Я поняла, прочитав эту книгу, что не скажи я «да» — в тот момент, я бы отказала Эль Мории, который приходил ко мне в парке в Бостоне и в нашей квартире, говоря мне: «Мне нужен посланник женщина. Поезжай в Вашингтон, я буду обучать тебя». Для меня было ясно, — ведь с 18 лет я искала Владык постоянно, — что я однозначно еду и вопросов быть не могло.
Будучи в поисках Владык в течение пяти лет, везде и повсюду, я ходила и расспрашивала каждого, кто встречался мне. Где бы я ни оказалась, я спрашивала: «Вы слышали о Сен-Жермене? Вы знаете, кто такой Сен-Жермен?» и так далее. Я сталкивалась с теми, кто обвинял Владык. Я была просто не в состоянии понять этих людей. Это было просто выше моих сил. И вот, неведомо для меня, о чём я узнала гораздо позже, оказалось, что Вознесённым Владыкам сильно надоели все эти женщины-примадонны, которые думали, что они такие важные, что не должны делать то, что говорит им Владыка. И Владыки решили, что я буду последней, кого они будут обучать. Но я об этом, конечно же, не знала. Я была счастлива обучаться у Марка, и помню, как он рассказал мне позже, что ему сказал Эль Мория. А Эль Мория сказал Марку, что Марк должен дисциплинировать меня и тренировать: тренировать, как одного из его жеребцов, но так, чтобы не загнать меня. Таковы были инструкции. [смех в зале]. Так что перед вами жеребец.[Элизабет и зал смеются]. Поэтому мы и читаем, что Ледбитер просто собрал свои вещи и ушёл.
И следующая часть моей истории касается моей работы. Ведь я не только ходила в школу, я ещё и работала в издательстве Христианской науки. Мне пришлось работать в отделе новостей. И в связи с этим я должна была вставать в четыре часа утра, приходить в издательский дом Христианской науки и приносить статьи, которые журналисты собирались публиковать в тот день. И это произошло именно в тот день, о котором я упомянула в своей книге, — ранним утром между четырьмя и пятью часами утра. Журналисты ждали свой материал, потому что им нужно было помещать его в газеты. Это была длинная прогулка от общежития Бостонского университета до издательского дома. Поскольку транспорт тогда ещё не ходил, улицы были просто пусты, и это было прекрасное время для прогулки. Получилось так, что когда я шла по улице, я вдруг совершенно неожиданно оказалась высоко в атмосфере. И я увидела оттуда своё физическое тело, которое шло в офис издательства Христианской науки, чтобы передать почту. И с этой точки я посмотрела на себя вниз и увидела своё смертное существо, а также увидела, что я была едина со своим Я ЕСМЬ Присутствием, которое смотрело на меня сверху. И снова я поняла, что это была возможность, и что если я не воспользуюсь ей, то другой у меня никогда не будет.
Так Бог позволил увидеть мне моё бессмертие, позволил взлететь над своей смертной формой и осознать, что та часть меня, которая шла по земле, была меньшей частью меня, и что большая часть меня находится уже на Небесах, и что я должна оставаться со своим телом и душой, пока всё моё существо не сольётся воедино в Боге. Всё это произошло после того, как Эль Мория сказал: «Поезжай в Вашингтон, я буду обучать тебя». И я ушла из движения Христианской науки, которому служила с девяти лет, начав в Редбэнке в Нью-Джерси. Всю свою жизнь я посвятила этому Учению и этому Пути.
Переехав в Бостон, я поступила в Бостонский университет, я возглавила там группу молодых пастырей, где у меня была возможность получить пастырскую степень Бостонского университета. Позже я возглавляла клуб, который они организовали. И поэтому я была хорошо известна в движении Христианской науки и в этой организации. В одну ночь я собрала все свои вещи и уехала в Вашингтон, округ Колумбия. Марк Профет перевёз меня тогда, кажется, компанией «Юхол» со всем, что у меня было. Я вышла из комнаты своего общежития, и это было похоже на то, будто я завершила одно своё воплощение, и начала другое. Но переход был настолько интенсивный, что я не могу вам передать. Интенсивность перехода в том, что я просто отрезала ту жизнь и никогда больше не разговаривала с кем-либо, кто принадлежал их церкви. Хотя несколько лет я работала в различных офисах нашей церкви, которая располагалась неподалёку от них. Я просто ушла, и это то, что хотели Владыки: «Никому не говори, иди — это твоё новое назначение. И ты должна ехать сейчас».
Я рассказываю вам эту историю, чтобы вы осознали, что это не есть опыт прошлого. Этот опыт придётся пережить каждому, кто стремится стать адептом. А в своём сердце вы должны поразмыслить, действительно ли вы хотите быть адептом. Потому что каждый присутствующий здесь может стать адептом. Выбор за вами, ваша свободная воля. Но вы не должны относиться к себе как к ребёнку, вы не должны себя баловать. Владыки не собираются вас баловать, и вы должны проявить инициативу. Я пережила очень сильные испытания, и поэтому если вы решили стать адептом, то будьте готовы к этому и радуйтесь, не остерегайтесь боли, потому вы готовы преодолеть её и получить радость.
Итак, возвращаемся к этому удивительному человеку Ледбитеру, который оставляет всё, что у него было в Англии и решает следовать своим путём.
«Его первой жертвой, как описано, оказался полный разрыв со своей семьёй. Неожиданно прекратить всякие взаимоотношения с родственниками — особенно с теми, кто оказал ему помощь в его карьере, — без каких-либо на то причин, несомненно, означало, что надеяться на возвращение назад в их круг не приходится.
Второй жертвой стало отречение от всех своих мирских перспектив. Правда то, что он был всего лишь простым священником. Однако он обладал выдающимися способностями «объединять людей» и вдохновлять их трудиться как единый коллектив во имя благородной цели. Его способности, как организатора, как хормейстера, директора Воскресной школы, руководителя клуба для мальчиков и девочек, его любовь к атлетике [ведь он был прекрасным теннисистом, замечательным пловцом и неплохо играл в крикет]; кроме всего, он был способен вдохновить мальчишек и девчонок «вести чистый образ жизни, говорить правду, исправлять ошибочные действия и следовать за королём». Всё это делало из него не просто священника, а священнослужителя такого уровня, в котором Англиканская церковь нуждалась. В качестве дополнения я приведу описание талантов господина Ледбитера, сделанное Джеймсом У. Мэтли, который узнал его ещё мальчиком в приходе Брэмшот и оставался преданным другом и горячим поклонником своего «старшего брата» до последнего дня:
«Кроме всего прочего господин Ледбитер обладал глубокой преданностью Англиканской церкви. Он восторгался красотой и историей её кафедральных соборов, песнопениями и гимнами. Он прекрасно знал множество гимнов и напевал их по памяти. Как «высокие тори церкви», англиканство являлось для него корнем всего великого культурного наследия Англии. В его понимании в величии церкви было заложено величие Англии, хотя он мало был склонен к теологии. Он относился к типу молодых священников Англиканской церкви, чей путь пролегал от обыкновенного приходского священника и викария до епископского сана Епархии.
Это была всё та же его способность собирать вокруг себя группу молодых и пожилых людей, чтобы преданно трудиться для достижения самой обычной цели, в которую он перенёс свою деятельность как теософ на Цейлоне, организуя буддийские [местного диалекта] и английские школы, воскресные школы и праздники Весак, собрания «В кругу Лотоса» и круглые столы Англии и Соединённых Штатах. В Адьяре, собирая вокруг себя секретарей, авторов статей и писем и подающих надежды лекторов-теософов, бдительно направляя каждого из них к обретению своей собственной ниши в обыкновенном наставническом труде. В Австралии, сплачивая молодых и тех, кто уже в возрасте, в единую группу, чтобы вместе и бескорыстно неустанно работать в направлениях, необходимых Учителям.
В конце концов, Ледбитер принёс ещё одну жертву, о которой он редко вспоминал. Однажды, разговаривая со мной о его приезде в Индию, он как бы невзначай упомянул об одном событии, будто это было частью обыкновенной рабочей ситуации. Это была жертва всех его, как молодого человека, планов о счастливом супружеском союзе с девушкой его мечты. Он очень сильно любил одну девушку, с которой давно был знаком, и которая была сестрой его школьного приятеля. Он никогда не признавался ей в этом. И прежде всего, потому что был застенчив, считая себя недостойным её. И во-вторых, он никогда не хотел стоять на её пути, если бы её выбор пал на другого, ибо, как он сказал мне однажды: «Парень не может предложить девушке выйти за него замуж, чтобы жить на 120 фунтов в год», которые он зарабатывал как рядовой священник. Однако, у него была твёрдая надежда на повышение и он с нетерпением ожидал, когда в скором времени, сможет предложить ей руку.
Как мною ранее упоминалось, его дядя имел весьма сильное влияние. Королевский колледж преподобного мистера Кейпса был способен одарить средствами к существованию, и даже сам приход в Брэмшоте имел такие возможности. И тот период, когда господин Ледбитер служил там прелатом, демонстрируя свои таланты, на которые взирали с большим одобрением со стороны, явился первым шагом в его замечательной и удивительной карьере. Тем не менее, когда господин Ледбитер прочитал послание Учителя, он отрёкся даже от своей любви ко всем остальным, чтобы следовать за Учителем. И по прошествии лет он, бывало, вспоминал с небольшой гордостью, что жил в соответствии с лозунгом своего семейного герба «Всегда готов».
Возможно, это был урок, который он выучил благодаря принесённой жертве, что часто заставляло его говорить, особенно когда он обращался к молодёжи, что «для молодого человека, в большинстве случаев, это оккультизм или брак». У него не было и малейшей антипатии к браку, к которому он относился как священному и благороднейшему принципу жизни. У Владык есть чела, которые не придерживаются целибата и состоят в браке. Но с молодыми людьми и даже с людьми в более позднем возрасте, которые следуют стезёй ученичества, выходящие за рамки общепринятого существования, иногда происходит так, что они не знают, как им правильно исполнять эту дуальную роль, одновременно служа и Учителю и своему супругу, или исполнять свои родительские обязанности. Заботы и обязанности семейной жизни становятся иногда всепоглощающими, и сверкающие надежды радостной жертвы во имя спасения человечества становятся всё дальше и угасают, а ученик начинает всё больше исполнять роль супруга.
Принеся однажды нашу жертву и взглянув на перенесённую нами боль, нам кажется, что это ничто в свете радости и обретённой нами новой жизни. Однако, до жертвы и непосредственно в момент жертвы, остаётся фактом, как об этом сказано в «Свете на Пути»: «Перед тем, как душа сможет находиться в присутствии Учителей, её стопы должны быть омыты в крови сердца».
«В моей жизни был один день в ноябре 1889 года, когда мне было 13 лет, и я омыл свои стопы в крови сердца. В этот день Учитель принял меня, как своего чела. Я описал произошедшее в своей небольшой книге «Христос и Будда» в главе «Учитель».
Поскольку ваша интуиция указала вам верное направление…
Эти слова, которыми начинается второе письмо, показывают нам насколько труден был путь к Учителю.
Обдумай господин Ледбитер тщательно все «за» и «против» в той ситуации обыкновенно своим умом, и принятое им решение могло бы быть отложено. Нет сомнения, что рано или поздно он стал бы чела, но он потерял бы уникальную возможность, которая предоставилась ему из-за кризиса в Теософском обществе. Госпожа Блаватская уезжала на следующее утро, он успел попрощаться с ней и было мало вероятно, что он увидится с ней в предстоящие несколько лет. Но Ледбитер действовал в свете мистического дара, присущего нам всем, под названием интуиция. В теософии этот термин звучит как «буддхи», хотя его значение отличается от того, который обычно употребляется на санскрите.
Им характеризуется интуиция, которая действует из будущего».
Нам нужно это запомнить, потому что мы все с вами футуристы. Мы должны действовать из будущего, поскольку настоящего уже нет.
«Им характеризуется интуиция, которая действует из будущего, а не из прошлого или настоящего, что великолепно описано фразой, которую употребил Лоренс из Аравии: «Непостижимое предвиденное».
Непостижимое предвиденное. Как многие из вас чувствуют, что вам что-то известно о вашем будущем, и вы очень сильно это ощущаете?
Вот видите, я же сказала вам — мы все футуристы. [смех в зале]
«Учитель не мог подсказать, что присутствие господина Ледбитера было совершенно необходимо в Адьяре. А сам Ледбитер мог решить отправиться туда через месяц, два или даже три, после того как уладит все свои дела. Однако его интуиция уловила мысль Учителя».
Когда мы слушаем диктовки Вознесённых Владык и улавливаем фразу, которая нам запомнилась, то мы должны ухватиться за неё, должны записать её, потому что данная мысль будет возвращаться к нам снова и снова и будет нас направлять. Итак, Ледбитер решил оставить всё и немедленно уехать.
«Заслуживает внимание тот факт, что Учитель К.Х. сделал акцент на интуиции, как на совершенно необходимом качестве ученика, если он собирается раскрыть для себя загадки стези оккультизма.
В письме мисс Арундэйл, написанном в 1884 году, присутствуют следующие слова: «Непрекращающееся исполнение обязанностей под руководством хорошо развитой интуиции. <…>Вы обращаетесь к нам из-за их невежественной и злобной нетерпимости, потому что ваша интуиция говорит вам, что они не обойдутся с вами справедливо» [19].
Два года спустя Учитель написал Ледбитеру: «Верьте в свои высшие интуитивные ощущения». Немногим ранее до этого Учитель сказал в своём послании к полковнику Олькотту: «Хотя вы интуитивны по своей природе, тем не менее, стезя ученичества представляет для вас совершенную головоломку». И полностью проблема была изложена Учителем ещё раньше следующими словами: «Никогда прежде в намеренья оккультистов в действительности не входило улавливать или утаивать от искренних и преданных студентов то, что они написали. Вместо этого они лишь прятали свою информацию ради безопасности в надёжном месте, ключом к которому является интуиция».
И, наконец, об интуиции говорят действия Учителя, которые он предпринял, чтобы испытать интуицию одного будущего своего чела. В 1883 году Учитель был в Индии и дважды посетил полковника Олькотта в Лакхоре в физическом теле. И во время первого посещения Олькотт спал в одной части палатки, которая была разделена занавесом. В другой её части находился некто В. Т. Браун из Глазго, прибывший в Индию в том же году. Разбудив Олькотта, Учитель оставил ему письмо, в котором были следующие слова: «Я направляюсь к молодому мистеру Брауну, чтобы испытать его интуицию». И Учитель вложил в его руку письмо. Это прикосновение разбудило мистера Брауна, но нервозность его была так велика, что произошедшее парализовало его, и он отказался повернуться к Учителю лицом».
Всегда готов. [смех в зале]
«Позже мистер Браун получил от Учителя очень длинное письмо, в котором давал ему добродушный совет и посылал ободрение, однако открыто заявил ему, что он не был готов: «Вы не готовы, это всё. Если вы искренни в своих устремлениях, если в вас живёт хотя бы малая искра интуиции, если вашего образования как адвоката достаточно для того, чтобы позволить сложить факты в правильной последовательности и уверенно проанализировать происшедшее в глубине своего сердца как они есть, то у вас будет достаточно материала, чтобы апеллировать к любому рассудку, способному осознать непрерывную нить, состоящую из множества конкретных фактов» [20]. Тем не менее, мистер Браун так и не смог это осуществить. Очень скоро он утерял всякий интерес к обществу, и говорят, что, в конечном счёте, присоединился к Римской Католической церкви».
То, о чём рассказывается в этих письмах и комментарии к ним, интересно тем, что мы можем по-настоящему почувствовать людей, которые проходили через Теософическое общество. Людей хороших, плохих и так далее. Вот это человек, например, человек, который уходит в Римскую католическую церковь и может принадлежать ей в течение воплощений, как мы понимаем…
Итак, почему Учитель беспокоился о том, чтобы господин Ледбитер отправился в Адьяр немедленно. Ответ на этот вопрос находится в его последующих словах:
«…Присоединитесь в Упасике в Александрии…».
Елена Петровна Блаватская уезжала в Ливерпуль на следующее утро после того, как Ледбитер получил второе письмо с указанием отплыть в Индию. Блаватскую сопровождал в этой поездке мистер Альфред Купер-Оукли со своей женой миссис Изабель Купер-Оукли. Никто из них не являлся чела. Ничего из сделанного мистером Купер-Оукли не показывало, что он когда-либо стремился к ученичеству. Его жена напротив стремилась и стала чела несколькими годами позже.
Поскольку к тому времени здоровье Елены Петровны Блаватской и состояние её дел вызывало беспокойство, то никого из этих людей активно использовать было нельзя. Я никогда не встречался с мистером Купером-Оукли, хотя кое-что слышал о нём. Однако я хорошо знал миссис Купер-Оукли. Мистер Купер-Оукли, вероятно, окончил Кембридж и был весьма эрудированным человеком. Однако он обладал интроспективной психикой, и ему было свойственно впадать в глубокую депрессию и уныние».
Естественно, разве можно что-то сделать или чего-то достичь, впадая в глубокую депрессию и уныние. Не так ли?
«И хотя он отправился в Индию вместе с Блаватской и оставался в Адьяре в течение нескольких лет в качестве помощника полковника Олькотта, он прохладно относился к теософии. Он покинул Адьяр, чтобы занять должность секретаря университета в Мадрасе. И однажды утром был найден мёртвым в постели из-за передозировки наркотика».
Вот такие люди проходили через Адьяр.
«Не существует записей, свидетельствующих о какой-либо его личной преданности Елене Петровне Блаватской. Однако эти люди теснились вокруг неё.
Его жена, напротив, была глубоко предана Блаватской. Она была постоянно озабочена своим здоровьем и уделяла этому много внимания. Приехав в Индию, она обнаружила, что её здоровье ухудшилось гораздо сильней, чем она ожидала и была вынуждена возвратиться в Англию. И несмотря на различные непрекращающиеся недомогания миссис Купер-Оукли день ото дня упорно трудилась вплоть до окончания своей жизни, служа Владыкам и Теософическому Обществу. Своей преданностью Им и Блаватской она была безупречна, хотя ни она, ни её муж не были призваны к более активному служению.
Господин Ледбитер, тем не менее, обладал одним ценным качеством — на него можно было положиться. И Блаватская это знала. Иначе не написала бы своей рукой в конце его статьи, изданной в журнале «Теософ» в августе 1886 года: «отважное сердце». И не назвала бы его в книге «Голос Безмолвия», копию которой подарила ему, — «мой искренне высокочтимый и возлюбленный брат и друг». Ледбитер почитал Блаватскую как глашатая Учителей, и вместе с тем восторгался ею, оставаясь её преданным слугой.
Полковник Олькотт находился далеко в Адьяре, и Блаватской пришлось начать своё длительное путешествие в Индию лишь с четой Купер-Оукли. Большим желанием Учителей было присутствие возле Блаватской надёжного человека.
Вдобавок к этому Адьярская штаб-квартира очень сильно нуждалась в квалифицированных помощниках, чтобы помогать Олькотту в возникшей критической и чрезвычайной ситуациях.
Бескорыстный и непорочный Дамодар К. Маваланкар, преданный Учителю сердцем, умом и душой, находился там, но ощутил себя подавленным своим бременем. И в начале 1885 года его Учитель ответил на его мольбу освободить его, и он был отозван в Тибет, чтобы находиться там вместе с ним. Доктор Франц Хартманн оставался в Адьяре, но он не являлся чела и враждебно относился к Дамодару. И хотя оба Владыки М. и К.Х. имели в своём распоряжении нескольких местных чела в Индии, лишь некоторые из них могли бы быть освобождены от работы, чтобы приехать в Адьяр. Да и к тому же они не обладали необходимыми возможностями, чтобы помогать Олькотту и Блаватской в возникшей кризисной ситуации.
Возможно, Учитель рассчитывал в данном случае на одно дополнительное качество, которым обладал господин Ледбитер. Священник англиканской церкви приедет в Индию вместе с Блаватской, и когда миссионеры объявят её обманщицей, то он открыто засвидетельствует [как он это делал прежде] не только о вере в Учителей и в неё, но и в своих убеждениях в величии восточных религий (господин Ледбитер принял буддизм, когда компания развернулась на Цейлоне). Все эти вещи возымели эффект на сознание публики на Цейлоне и в Индии и утвердили многих, кто прежде колебался.
Отплывайте пятого…
Для тех, кто не знает в действительности, кто такие Учителя, может показаться странным, что Учитель, находясь в Тибете, мог знать, какие рейсы существуют в Индию, и как ими воспользоваться. Господин Ледбитер получил Второе Письмо ранним утром 1 ноября, о чём свидетельствует запись в его дневнике: «Возвращайтесь в комнату к Синнетту в два часа утра с отмычкой».
В то же самое утро Блаватская и Купер-Oукли отплыли в Ливерпуль, чтобы оттуда направиться в Порт-Саид, где они должны были пересесть на пароход в Мадрас.
«Присоединитесь к Упасике в Александрии», — инструктировал Учитель. Если бы Ледбитер не смог присоединиться к ней в Египте, то многое из того, что Учитель запланировал, не смогло произойти. Господин Ледбитер продолжает свою историю:
«Госпожа Блаватская выехала из Лондона в Ливерпуль немного позже в тот день, где села на борт парохода «Клан Друммонд». Я тем временем энергично пробивался к пароходным кассам, чтобы достать для себя билет. Но на рейс, который должен был отправиться пятого, не было ни одной свободной койки ни в одном из классов, поэтому я с нежеланием был вынужден искать другой вариант. К октябрю все билеты в Индию были раскуплены задолго до того».
Таковым было начало стремительного отъезда из Англии в Индию визитёров холодного сезона. Но 57 лет назад пароходных рейсов в Индию было гораздо меньше, чем сейчас.
Единственным способом исполнить инструкции Учителя, было двигаться через Марсель с надеждой добраться до Александрии на каком-нибудь французском пароходе. Господин Ледбитер счёл это возможным и, находясь в полной готовности, отбыл из Лондона четвёртого в ночь самым поздним рейсом. Вот как он поступил. Однако по коротким записям из его дневника мы видим, насколько непростой задачей это оказалось. Ведь он должен был с корнем вырвать себя из своей семьи, из жизни в Англии и «сжечь за собой все мосты».
У него была прекрасная библиотека, и нужно было упаковать наиболее необходимые книги, отправив их вслед за собой. Кроме того у него был телескоп, который он также должен был очень аккуратно упаковать и договориться о его отправке в Мадрас. Каким образом ему удалось вовремя отыскать себе тропическое снаряжение, мне не известно, потому что в те времена в Лондоне не было такого количества магазинов, торгующих подобным снаряжением, как сегодня.
Тем не менее, следующие короткие записи в его дневнике рисуют нам очень ясную картину:
«1 ноября. Лондон. Иду покупать снаряжение. Сажусь на поезд в Липхош на 4:10. Допоздна беседуем с Ф. и Джей (Фрэнк У. Mэтли и его младший брат Джеймс У. Mэтли).
2 ноября. Последнее [воскресенье] в Брэмшоте. Разговариваем до трёх утра с Ф. и Джей.
3 ноября. Тяжёлая работа весь день. Окончательные сборы. Смотрим салют. Общаемся до трёх часов утра с Ф. и Джей.
4 ноября. Покупаю необходимые вещи, привожу в порядок счета. В город поездом на 8:16 утра отправляюсь с Черинг-Кросс в 9:05 вечера. Мохини (Moхини Moхун Чаттерджи) и мисс A. (мисс Франческа Aрундэйл) провожают меня. Очень штормит, когда пересекаем пролив».
В своих воспоминаниях «Как теософия пришла ко мне» господин Ледбитер отмечает:
«Я спешил, чтобы упаковать все свои вещи, имущество и завершить последние приготовления. И могу сказать, что не ложился пока не отплыл из Англии».
Полагаю, что под последними приготовлениями подразумевалась оплата счетов от имени молодого Джима Mэтли, чтобы у него была возможность поступить кадетом в один из главных филиалов Академии торгового флота, поскольку родители мальчика не имели большого достатка и не были в состоянии помочь своему младшему сыну реализовать свои мечты и стать моряком.
Прибыв в Париж пятого числа в 6:00 утра господин Ледбитер пересел на поезд до Марселя, отправлявшийся в 11:15 того же дня. И был в Марселе в шесть утра следующего дня, где он сел на борт парохода французской компании до Александрии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Даршаны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других