Принцесса тьмы

Элеонора Мандалян

Ученый (Вадим) обладает редким даром предвидеть скорые катаклизмы. Он пытается предупредить правительство Москвы о том, что их всех ждет небывалой силы землетрясение. Но ему не верят. О предсказаниях Вадима узнает правитель подземного города, прячущегося в недрах Москвы. Чтобы заполучить ученого, подземный «мэр» приказывает похитить его дочь, девушку Светлану. Осуществляет это ее однолетка – Найт. Найт – дочь «мэра» и некогда похищенной им москвички Сэд. Она жестока и бессердечна, и обучена убивать в целях самозащиты. Подземный народ – это мутанты, тайно паразитирующие на москвичах. Ниже их, в полной тьме обитают еще более страшные мутанты, почти уже не люди, которые во время одного из своих ночных набегов на универмаг зверски убивают сторожей и уводят с собой юношу Степана, случайно оказавшегося у них на пути. Пока «мэр», заполучив Вадима, обрабатывает его, Найт знакомит Светлану со своим подземным царством. Случайно увидевший их Степан влюбляется в Найт. «Мэр» задумал взорвать Москву, избавиться от ее жителей и завладеть городом. Для этого ему и нужен Вадим. Узнав, что он похитил двух москвичей, Сэд, до этого ко всему безучастная, разом оживает. Теперь им всем – Светлане, Степану, Вадиму и Сэд – предстоит освободиться от плена и найти путь наверх. В чью пользу сделает свой выбор Найт?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принцесса тьмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3

Упал на сцену тяжелый занавес. Смолкли последние аплодисменты. Актеры разошлись по своим уборным, спеша избавиться от грима, париков и мало удобных костюмов. Облокотясь о перила узкого железного балкона, Стёпа проводил их сверху задумчивым взглядом. Ему всегда хотелось понять, как скоро расстается актер с героем, под именем которого только что плакал и смеялся, любил и ненави-дел. С последним поклоном? С отгородившим сцену от зала занавесом? Или вместе с остатками грима? Спросить не решался. Кто он для них. Помощник осветителя — мальчик на побегушках. Многое бы отдал Степа, чтобы когда-нибудь вот так же, как герой спектакля, выйти гордо на сцену в пышном парике и широкополой шляпе с пером, в развевающемся атласном плаще и с длинной шпагой у пояса, пусть бутафорской. Но он знал, что мечтам его не суждено сбыться. Он и в школе-то больше прогуливал чем учился. Куда уж ему в институт, да еще Актерский.

К тому же, по его глубокому убеждению, внешность у него была далеко не сценическая. Длинный, сутулый, скуластое лицо как правило небрито. Правда одна знакомая девчонка призналась как-то, что обожает его глаза и руки. Вот так прямо и сказала. При свидетелях! И с тех пор он всякий раз, оказавшись перед зеркалом, внимательно изучает свои сокровища. Только все понять не может, чего она в них нашла. Руки как руки — крупные кисти с ровными пальцами, увенчаными траурной каемочкой под неподстриженными ногтями. Ну а глаза… Узкие, длиннющие, аж до висков, изумрудно-зеленые, как светофор, под козырьком черных густых ресниц. Глаза на его мальчишески угловатом лице будто живут сами по себе. Они то безмятежно-безучастные ко всему внешнему, как спящие перед зарей озера, то вспыхивающие сумасшедшинкой, как новогодние бенгальские огни.

— Степан! — хрипло гаркнул осветитель откуда-то из-под правой ложи. — Заснул что ли? Фильтры неси, бездельник.

— Ща-ас! — отозвался парень, боднув головой воздух, чтобы избавиться от вечно падающих на глаза волос.

— Юпитеры проверил?

— Все проверил, Трофим Трофимыч.

— Уверен? — В голосе осветителя слышался недобрый подвох.

— Ага.

— Ах ты шалопай безрогий! А правый крайний над левой ложей?

Степа посмотрел наверх — правый крайний и впрямь преспокойно светил себе под штатив, свесив свою железную башку.

— Дьявол! — выругался он. — Лезь теперь опять туда, на самую верхотуру. — И крикнул вниз: — Щас выключу, чево ж шуметь-то.

Но тут из-за сцены донеслись тревожные женские крики.

«Неужто горим?!» — первое, что пришло на ум Степе. Забыв про прожектор, он стал по-обезьяньи проворно спускаться.

Сбежались все — режиссер, реквизитор, костюмер, администратор. И конечно актеры — взъерошенные, полуодетые, с размазанным по лицу гримом. Степа своих кумиров никогда прежде такими не видел.

Пожилая актриса — виновница переполоха, не переставая причитать, хваталась то за сердце, то за голову. Ее лицо, как пасхальное яичко, покрывали разноцветные полосы и подтеки. То был грим смешанный с кровью.

— Марья Семенна, успокойтесь, прошу вас, — увещевал администратор. — Возьмите себя в руки. Объясните толком, что там стряслось, что с вашим лицом.

— Это ужасно…ужасно! — задыхаясь, вымолвила актриса, продолжая размазывать кровь по лицу. — Альберта Арнольдовича похитили.

— То-есть как это «похитили»? — нахмурился администратор. — Что вы такое говорите?

— Не знаю. Не понимаю. Я ничего не могу понять. Я… — Мария Семеновна всхлипнула как маленькая.

— Машенька! Душечка… — Режиссер взял в ладони ее пухлую руку, погладил, похлопал, будто приручая испуганного зверька. — Давай по порядку. Ну же, соберись.

Остальные окружили их плотным кольцом.

— Я в гримерной была, — взволнованно начала пострадавшая. — Альберт Арнольдович, как всегда, помогал мне после спектакля. Грим у меня, сами знаете, сложный, одной не справиться. И вдруг через зеркало я увидела позади нас что-то черное, ползущее по стене от двери. Я не успела понять, что это было: змея или чья-то рука в черной перчатке. Или еще что. Скорее всего рука. Она наощупь подбира-лась к выключателю. Онемев от неожиданности, я следила за ней. Но верхний свет вдруг погас. А вслед за ним взорвалась лампочка над гримерным столом. Вместе с плафоном. Меня, видимо, обсыпало осколками. Острая боль. Темень. Страх.

Спеша рассказать о случившемся, актриса говорила скороговоркой, без остановки, не давая себе возможности перевести дух, и оттого задыхалась. Судорожно глотнув, она продолжала:

— Все это длилось, я думаю, меньше минуты. Бедный Альберт Арнольдович даже слова не успел вымолвить. А потом началось самое ужасное. Не слышно было ни шагов, ни голосов, и в то же время я чувствовала, что окружена со всех сторон. Какие-то странные, едва уловимые шорохи. И не шорохи даже — движение воздуха. Будто воздух вокруг меня ожил и двигался сам собой. Я ощущала его не ушами а кожей. Это трудно передать. Я не могла кричать. Не могла сдвинуться с места. Мне казалось, я сейчас умру от разрыва сердца. Обыкновенные воры или злоумышлен-ники так себя не ведут. Некто передвигался в абсолютной темноте и ни на что, представьте, не натыкался. Когда, наконец, движение воздуха прекратилось, я поняла, что одна в комнате. Я окликнула Альберта Арнольдовича…Никто не ответил. — Она умолкла, прижав руки к груди и трагически изогнув брови.

— Наталья Иванна, — воспользовавшись паузой, обратился режиссер к костю — мерше, — окажите помощь пострадавшей. Промойте ей раны, продезенфицируйте… Дальше, Машенька. Что было дальше?

— Я рискнула выбраться из кресла и, превозмогая страх, пошла к двери, беспорядочно шаря в темноте. Если б наткнулась на ту черную руку, умерла бы на месте. Но я благополучно добралась до выключателя… Мне нечего больше добавить. Пойдите, взгляните сами. Может у меня на почве стресса начались галлюцинации. — Будто куль с провизией, актриса тяжело рухнула на стул, прикрыла утомленно глаза, подставив израненное лицо подоспевшей с тазиком костюмерше.

— А где наш гример? — раздалось сразу несколько голосов.

— Исчез, — не открывая глаз, проронила актриса.

— Ах, да о чем она говорит! Ну кому, скажите на милость, могло придти в голову похищать старого гримера? — озадаченно вопрошал молодой герой-любовник.

— Лучшего гримера! — поправил ему хор голосов. — Лучшего гримера всех московских театров!

— Пусть так, но похищать-то зачем? — стоял на своем вопрошавший. — Не антиквариат ведь. Не музейная редкость. Не дедушка миллионера. Ну переманить, ну перекупить, это я еще могу понять…

— Нужно вызывать врача! — перебила разглагольствовавшего актера костюмерша. — Тут в коже осколки стекла застряли. Сама я вытаскивать их не рискну.

— Сейчас я позвоню, — отозвался администратор. — Вот только взгляну на место происшествия.

Отворив дверь в гримерную, он растерянно остановился на пороге. Позади него сгрудилась вся театральная труппа, для которой владения старого мастера были привычны и знакомы до мелочей. Основным украшением гримерной были великолепные французские парики, натянутые на бюсты-болванки, опоясывающие просторную комнату по периметру. Эти парики, как и сам старый мастер, были гордостью театра. Теперь же на недоуменно застывших в дверях людей безглазо взирали выкрашенные в серебряный цвет лысые болванки.

— Парики исчезли! Все до единого! — ужаснулся режиссер. — Какой кошмар! Мы же без них ни одного спектакля не сыграем.

— А грим! — не своим голосом взвизгнул реквизитор. — Мы только что получили из Голландии целую партию. На валюту! Даже распаковать и разложить по местам не успели. Все коробки лежали сложенными здесь, у окна… — Он беспомощно обернулся к собравшимся, с зыбкой надеждой и мольбой в голосе спросил: — Может знает кто, где они могут быть? Может их без моего ведома на склад днем отнесли?

Ему никто не ответил. Отвечать было нечего. Реквизитор принялся поочередно выдвигать ящики шкафчиков и гримерных столов. И уронив руки, мрачно констатировал:

— Все унесли. Подчистую. Даже початые коробки.

— Ладно. Грим — дело наживное, — сказал режиссер. — Где Альберт Арнольдович? Я ж без него пропаду. Никто, слышите, никто мне его не заменит… Да что же вы, батюшка, торчите здесь как… как оболваненная болванка! — напустился он на администратора. — Делайте же что-нибудь, черт вас возьми! Ищите. Звоните. Заявляйте в милицию. Достаньте мне его хоть из под земли, слышите! И живым! Обязательно живым! Иначе… иначе провал. У нас на три месяца вперед билеты распроданы. Зрители меня с потрахами съедят.

Все дружно бросились на поиски пропавшего гримера. Опросили сторожей и вахтеров, монтажников, технический персонал. Никто не видел его выходящим из театра — ни одного, ни тем более в сопровождении.

— Чудеса да и только! — беспомощно разводил руками администратор. — Чертовщина какая-то. Мистика.

— Может гуманоиды его того…на своей тарелочке умыкнули? — сделал предположение осветитель. — Предлагаю прочесать крышу.

— Не к месту шуточки, — раздраженно огрызнулся администратор.

— Взгляните сюда! — Топтавшийся позади всех Степан указал на кусочек шерстяной ткани, застрявший на гвозде.

— Батюшки! — воскликнул актер-трагик. — Клочок его шарфа!

Этого можно было и не говорить. Никто в театре не представлял себе Альберта Арнольдовича без длинного шарфа из шотландской клетчатой шерсти, неизменно, в любое время года обмотанного вокруг его шеи, и ультрамаринового берета набекрень.

Гвоздь, обладатель ценной улики, торчал в косяке дверей ведущих в подвальные службы сцены. Собравшиеся переглянулись.

Сунув голову в дверной проем, но не переступая порога, режиссер громко позвал: — Альберт Арнольдович!

Подвал ответил недобрым молчанием. Всем стало как-то неуютно и каждому захотелось домой — в свою тихую, защищенную квартиру.

— Что за ерунда… — пробормотал режиссер, отступая назад, к толпящейся в смятении труппе.

Обыскивать обширные, многоярусные подвалы, заставленные нужными и ненужными приспособлениями, было делом гиблым и небезопасным. Особенно если верить Марье Семеновне, что в театр проникла целая банда злоумышленников. И, чтобы как-то скрыть малодушие, не признаться в нем ни себе, ни тем более собственной труппе, режиссер подозвал администратора:

— Вы позвонили в милицию, голубчик?

— Разумеется. С минуты на минуту прибудут.

— Вот они пусть и разбираются. Тут нужны квалифицированные специалисты, а не такие как мы дилетанты. Мы им можем только улики затоптать.

Его замечание сразу всех устроило, тем более что собственного режиссера положено слушаться. И незадачливые следопыты, тревожно озираясь по сторонам, поспешили убраться восвояси.

Отступая последним, Степа снял с гвоздя всеми забытую улику и, повертев ее в руках, сунул себе в карман.

— Эй, парень! — окликнул его осветитель. — Ты-то, надеюсь, никуда не спешишь?

— Не-а. А что?

— Да скинуться бы надо на пузырь. В таком деле, брат, сам понимаешь, без поллитра не разобраться.

— Уволь, Трофимыч. Я пасс. — Степа виновато опустил лохматую голову.

— Увиливаешь, — обидился Трофимыч. — Компанию портишь. Начальству перечишь.

— Мне бабки на другое нужны.

— Это на что же? Уж не жениться ли собрался? А может за кордон драпануть?

— Лосины задумал купить. Лайковые, — нехотя признался Степа.

— Балда! Да тебе на них ни в жисть не скопить. Не по себе дерево рубишь.

— Ну это мы еще поглядим. — Глаза Степана полыхнули зеленым пламенем и затаились, как в пещере, в тени длинных ресниц.

Засунув руки в карманы потрепанных джинс, он, не прощаясь, направился к выходу. Пальцы правой руки погрузились в мягкое тепло шерстяного лоскутка.

«Небось таких никчемных, как я или Трофимыч, не украдут, — подумалось Степану. — Никому и в голову не придет сказать: Лучший осветитель Москвы и Московской области. Такое всей своей жизнью заслужить нужно. Да и то не у всякого и получится.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принцесса тьмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я