Добровольцы: смерть была где-то рядом…

Эдуард Евгеньевич Семенов, 2022

2016 год. Сборная труппа артистов едет на Донбасс для участия в праздничных концертах на 9 мая. Никто не знает, что их там ждет и как изменится их судьба. Основано на реальных событиях. Имена персонажей изменены. Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добровольцы: смерть была где-то рядом… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

А на улице уже во всю распускалась весна. Снега практически не осталось. Лишь в самых тенистых местах, еще можно было увидеть небольшие грязные бело-серые кучки, которые смотрелись на черной земле чужими и совершенно лишними.

На улице было уже достаточно тепло и деревья покрылись первой еле заметной зеленью. Как будто кто-то набросил сетку на ветки.

В восемь часов утра на одном краю центральной городской площади рабочие украшали здание ДК георгиевскими лентами, а на другом краю площади на рекламном щите работали монтажники и вешали плакат с портретом мэра города и надписью:"Дорогие ветераны, с днем Победы!"

Никто из них не обращал никакого внимания на маршрутку с надписью"39"РОДДОМ — КЛАДБИЩЕ", снятую с рейса и стоящую в центре города.

Но если бы хотя бы один из монтажников повернул голову, то с удивлением заметил, что маршрутка эта как магнит притягивает к себе с разных концов площади странных людей с чемоданами, баулами, спортивными сумками и вешалками с черными мешками, под которыми угадывались артистические костюмы.

В тот момент, когда баннер окончательно закрепился на своем месте и перестал походить на болтающуюся тряпку, через пешеходный переход, строго по разметке, к микроавтобусу подошел странный мужчина, непонятного возраста.

Он был одет в теплую куртку, поверх которой был повязан желтый теплый шарф. На ногах — узкие брюки, из-под которых выглядывают желтые ботинки с острыми мысками. Мужчина катил за собой громоздкий чемодан на колесиках, а в другой руке у него была картонная чашка кофе с крышечкой.

Громыхая колесиками чемодана по асфальту, он подошел к невысокому седому мужчине, в тирольской шляпе, который уже стоял возле автобуса. Бородка клинышком делала мужчину похожим на профессора. Дополнял его образ серое короткое пальто, из-под которого выглядывал походный костюм. На ногах у мужчины были одеты, удобные кроссовки, которые немного не гармонируют с его стильным видом.

— И что, Пал Палыч, нас так рано подняли? — начал с ходу жаловаться подошедший, — холодно же. А у меня голос. Я его могу потерять. И все! Кто петь-то будет? Что за организация. Все, как всегда.

Но, Пал Палыч не поддержал нытье странного мужчины с утра пораньше и лишь кивнул невпопад головой.

— И тебе, Матросов, с добрым утром!

Чтобы не продолжать беседу, Пал Палыч занялся погрузкой своего чемодана в салон автомобиля, а погрузив, обратился к рыжеволосой стройной женщине, которая к тому моменту подошла к микроавтобусу вслед за Матросов.

— Ань, давай твой чемодан, заброшу, пока остальных ждем.

Анна, была одета в стеганную короткую куртку, синие джинсы и полуботинки с широкой подошвой. Она покосилась на Матросова, явно намекая, что не против, чтобы именно он ей помог, но тот демонстративно не замечал ее взглядов.

Пал Палыч напрямую толкнул в бок Матросова, подсказывая, что надо бы помочь погрузить чемодан, но Матросов оказался не пробиваем.

— Ой, нет. Увольте. Где наш администратор? Аннушка, вы тоже не надрывайтесь. Вам нельзя. Вы же женщина!

Анна фыркнула и отвернулась, пытаясь сама поднять тяжелый чемодан. Пал Палыч не дал.

В самый разгар погрузки к микроавтобусу со стороны ДК подошли еще двое: мужчина и женщина. Явно пара.

Высокий седой мужчина, в теплой джинсовой куртке, джинсах и… ковбойских сапогах. Причем на его голове была также надета ковбойская шляпа, но даже в этой сугубо гражданской одежде во всем его облике виден бывший офицер. Ковбой катила за собой два чемодана и еще через плечо на него была навешена огромная спортивная сумка.

Рядом с ковбоем шла черноволосая, ширококостная хохотушкой в стильном стеганном пальто, юбке и полу ботиночках. Увидев Анну, дама тут же вырвалась вперед, распахнув свои объятия.

— Анечка, здравствуй, дорогая! — с ходу начала с ней целоваться.

Анна ответила лучезарной улыбкой и подставила щеку.

— Зоенька, и я рада тебя видеть! — поприветствовала подошедшего ковбоя, — Борис Андреевич, здравствуйте!

Андреич подошел к женщинам, поставил чемоданы, распрямил спину как от радикулита, посмотрел по сторонам.

— Где водитель?

Пал Палыч, поняв, что вопрос направлен к нему, тоже посмотрел по сторонам.

— Да, где-то здесь. Сейчас подойдет.

И пока дамы продолжили целоваться, щебеча о чем-то своем, Андреич и Пал Палыч молча догрузили все оставшиеся чемоданы, в том числе и чемодан Матросова в багажник микроавтобуса. Матросов все это время демонстративно пил свой кофе, правда под косыми взглядами Андреича чуть втянув голову в плечи.

Последними к микроавтобусу через площадь вышел Стас Павлов. В яркой оранжевой куртке он сразу привлек к себе внимание со стороны Матросова, а тот тут же поделился увиденным с остальным.

— Смотрите, кто с нами едет? Неужели пресса будет освещать наше путешествие? — обратился к Павлову Матросов, причем совершенно не заботясь о своих связках.

Стас Павлов был налегке. За спиной — небольшой рюкзачок, на ремне через плечо кейс с фотоаппаратом. Джинсы и черные стильные полуботинки-гриндерсы.

В руке Павлов держал такую же картонную чашечку кофе, что и у Матросова. Явно где-то за углом уже работала кофейне. В другой руке Стас, как и Андреич, тащит за собой чемодан девушки, милой блондинкой, с серьгой в ноздре, и черном макияже.

В черном длинном пальто, кожаных штанах гриндерсах как у Стаса Павлова, она походила на героиню японского аниме. Завершал образ висящий на плече футляр со скрипкой и… брелок виде маленького плюшевого мишки.

Они явно всю дорогу между собой спорили, но их будущие попутчики смогли уловить лишь последнюю часть беседы.

— Может все же не поедем? — спросил Стас Павлов, прихлебывая на ходу из кружки, — Мы ведь собирались поехать в Прагу… Ты же так хотела.

Кристине явно этот разговор не нравился, поэтому она отвечала нервно.

— Хотела и перехотела. Мне обещали сольное выступление. Мне нужно. И ты меня снимешь там, как следует. Понял?

Сказано это было в таком тоне, что Стас аж поперхнулся и выронил из рук кофе.

— Черт, видишь все из рук валится, — наступил на кружку и совершенно не смущаясь того, что его могут услышать, продолжил. — Это полнейшее безумие. Ехать куда-то в жопу мира.

Кристина обреченно взмахнула рукой.

— Ой все. Я так решила. Не хочешь, можешь не ехать. Без тебя справлюсь.

Кристина подошла к микроавтобусу, в тот момент, когда из салона вышли Анна и Зоя. Анна тут же распахнула объятия.

— Вау, Кристинка! С нами! — Девушки тут же начали целоваться и этот ритуал продолжался, пожалуй, пару минут, а затем Кристина обратилась уже к мужчинам из микроавтобуса и непосредственно к Зое.

— Всем доброе утро! Зоя, здравствуйте!

— Огонь, девка! — оценила Зоя Кристину, по-хозяйски осматривая ее, а затем, быстро нашла применение для Стаса Павлова.

— Ой, а давайте сфотографируемся вместе на память.

В буквальном смысле начала командовать окружающими ее мужчинами и показывая, кто здесь собственно главный.

— Так, Стас, расчехляй свой аппарат. Боря, не уходи. Палыч встань рядом. Матросов, рядом я сказала.

Зоя, расставляя всех перед микроавтобусом, взяла Матросова под руку и шепотом намекнула ему.

— Игорек, нам просто необходимо фото вместе!

Стас Павлов быстро заразился этой энергией, достал из кейса фотоаппарат, навел объектив на замерших в единой композиции артистах, и сделал несколько снимков. Проверяя качество, объявил.

— Фотки сброшу в общую группу в Вацап. Ну и у меня в блоге можете взять. Все подписаны? Кто не подписан, ищите по хештегу Стас Павлов. Всем Ё.

Композиция распалась на составляющие, а Стас обратился к Пал Палычу и Матросову. Видно было, что они давно знакомы и ни Пал Палыча, ни Матросова не задевает такая фамильярность.

— Ну, с ветеранами колхозной сцены, понятно. — Стас пожал руку Палычу, — Тебе приказали. — повернулся к Матросову, протягивая ему руку, — а Матросова как уговорили на эту авантюру?

Пал Палыч показал глазами на Андреича.

— Попросили.

Стас Павлов фыркнул.

— Понятно. Все — добровольно-принудительно. Как всегда.

Махнул рукой и молча начал грузить свои чемоданы в микроавтобус.

Что характерно, как только Павлов закончил свое дело, откуда-то сбоку, словно из небытия вынырнул водитель маршрутки, деловито закрыл заднюю дверь и молча разместился на своем месте, тем самым давая понять своим пассажирам, что готов их везти к месту назначения.

***

Кристина и Анна сели сразу за водителем и уткнулись носами в телефоны, начали строчить кому-то смс-сообщения. На заднем сидении уселись Пал Палыч и Матросов. Стас Павлов встал между рядами и начал снимать всех на камеру.

Водитель посмотрел в зеркало заднего вида в салон и спросил

— Ну, что все на месте. Никого не забыли. Андреич едем?

Андреич и Зоя сидели у двери, и Зоя в этот момент доставала из спортивной сумки бутерброды, пытаясь угостить ими своих попутчиков. Она толкнула в бог своего мужа и тот сразу ответил.

— Да, трогай!

Матросов с заднего сидения тут же прокомментировал.

— Шеф потрогал и сказал: «Ого-го!»

Зоя прыснула смехом и пригрозила Матросову кулаком.

— Прекрати, пошляк.

Микроавтобус качнуло. За окном замелькали улицы города.

Матросов развел руками.

— А что я такого сказал?

Стас Павлов направил объектив фотоаппарат на Матросова, и он сразу поднял руку, широко расставив ладонь, закрывая ей объектив.

— Не надо меня снимать.

Стас Павлов не стал спорить и убрал объектив камеры в сторону, благо ему было кого фотографировать, а Матросов тем временем продолжил пошлить.

— Есть ли в России цензура? — обратился оперный певец к Пал Палычу, и жеманно приложил руку ко лбу, но только чтобы выругаться, — твою ж мать! Что за мысли лезут с утра в голову, да еще в субботу. Твою ж, мать.

Анна обернулась, кинула укоризненный взгляд на мужчину, а потом что-то зашептала Кристине. Они захихикали.

— Конечно же, есть, — Матросов, уже никого не замечая, продолжил диалог сам с собой, — причем самая жестокая. Мы живем в стране с самой жестокой цензурой. Так было, есть и будет. Вы только подумайте. У нас в стране запрещается ругаться матом. Запрещенные слова так и называются"нецензурные". Бляха муха.

Анна не выдержала и смущенно покосилась на ругающегося Матросова, но тот воспринял ее взгляд как вызов.

— И не надо так на меня смотреть. Дырку протрете.

Анна фыркнула, показала язык и увела взгляд от Матросова, а тот будто этого ждал, продолжил развивать свою мысль.

— При этом действует ли такая цензура? Нихера.

Зоя укоризненно покачала головой, пожалуй, только она и могла остановить болвана, но Матросов разошелся и уже ни на кого не обращает внимания.

— Потому что все четко знают, что любое запикивание матерных слов нужно только для того, чтобы не нести ответственность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добровольцы: смерть была где-то рядом… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я