В сборник включены рассказы и повести, написанные в разные годы творчества. Рожденные на планете сопричастны к общей истории.Человек – уникальное создание, способное мстить, ненавидеть, завидовать или любить, прощать, беречь. Об этом книга.Читатель волен делать вывод – заблудилось человечество в пороках цивилизации или есть шанс задуматься, чтобы исправить ошибки, которые совершаем, растрачивая жизненную энергию в стремлениях к ложным целям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творец построил свой дворец. Повести, рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лунный цветок
Коля, мальчишка пятого класса, был замкнутый в себе одиночка с невыразительной речью. Попросту заика. Преподаватели Колю не любили, к доске не вызывали и всячески ущемляли в сравнении с другими учениками. При волнении, Коля не мог говорить правильно, всё чаще злился на себя и родившую его маму. Так было всегда с самого рождения. Родители заботились по-своему, кормили, одевали, но никогда не хвалили. Коля совсем не ждал поощрений от кого бы то ни было.
Однажды он увидел новенькую старшеклассницу, очень красивую и ладно сложенную. В глазах её мелькали тёплые лучики, юбка играла на идеальной талии и бёдрах при походке, что сводило с ума смотрящих на неё. Её красота отпугивала всех, кроме Коли. В нём проснулись эмоции смелой дерзости, которые тут же вынудили действовать. На глазах у школьников, Коля провёл рукой по бедру незнакомки. Никто ничего о ней не знал, поэтому ждали реакции. Тем более провокатором выступил застенчивый Коля, коснувшийся первым прекрасной неизвестности. Незнакомка взглянула сверху вниз на Колю и с его лица исчезла ехидная улыбка. Не задерживая более внимание на невзрачном мальчишке, она спокойно поднялась по ступенькам крыльца в школу.
Прозвенел звонок. Коля прошёл в класс русского языка и литературы.
Учитель задерживался, все шумели, смеялись. При появлении в дверях директора, класс стоял по стойке смирно. Директор был не один, следом вошла новая учительница. Одноклассники смотрели на Колю, что усилило его страх. Директор читал список учащихся и ждал отдельного ответа от каждого словом — ЗДЕСЬ! Дошла очередь по списку до Коли, а он кроме буквы «зе» дальше не выговорил и получилось очень смешно, как будто оса зависла в воздухе с однотонным звуком зы зы зы… Все заразительно хохотали вместе с директором. Коля, красный как варенный рак, от стыда хотел покинуть пределы помещения. Взгляд его метался в поисках спасения. В отчаянии он посмотрел на учительницу и испытал удивление, она сдержанно стояла без улыбки. Коля подумал: «Будет мстить, потому не смеётся сейчас над ним, чтобы отыграться в будущем». Новая учительница была именно той, кого он вульгарно задел перед школой, предполагая, что это ученица. Директор всех приказным тоном успокоил, дочитал список и представил новую учительницу.
Шли дни и месяцы безрадостной жизни Коли и вдруг однажды он обнаружил, что хочет ходить в школу, более того, ждёт с нетерпением новый день, чтобы поскорее вновь оказаться на уроках. Причиной была новая учительница с неординарным подходом к образованию. Каждый урок в её классе начинался переводом слов с русского на английский или наоборот. Коля также получал вопросы, как и все. Отвечал, что book — это книга; red — красный цвет. Очень нравилось, когда взгляд учительницы встречался с его взглядом, в эти мгновения он не заикался.
Вскоре Коля стал успевающим учеником, начинал обгонять других. Одну контрольную работу он выполнил за двадцать минут до окончания урока. Сказал об этом учительнице. Она подошла и проверила. Сообщила, что есть ошибка в его работе. Коля искал щепетильно. Прозвенел звонок, он последним отдал работу. Расстроенный, сказал, что ошибку не обнаружил.
Учительница посмотрела на него внимательно и произнесла:
— Поставлю тебе две оценки. Первую — за отлично выполненную работу, вторую — за проверку себя. Ошибки нет. Просто я так сказала, чтобы ты не отвлекал в течении двадцати минут других. Ты бы скучал это время.
У Коли не было злобы, он был счастлив. Его успех оценили вдвойне.
На следующий год неожиданно пришла другая преподавательница русского языка и литературы. Колю очень интересовало, где прежняя, ставшая для него идеалом учителя. Уроки теперь проходили серо, без положительных эмоций. Просто открывали учебники и читали про себя текст, писали изложения и диктанты. Задания получали на бумажках. Диалога с учителем фактически не было.
Коля не выдержал муки из-за отсутствия любимой учительницы и спросил у директора школы, где она.
Ответ уничтожил все надежды Коли.
— Она погибла в автокатастрофе. В легковом автомобиле было пять человек. По роковому стечению обстоятельств мертва только она.
Небо обрушилось. Смысл учиться пропал. Коля не понимал: «За что погибла она?». Он заикался и нервничал, надолго замкнулся в себе.
Время юности прошло. Из-за заикания Колю не призвали в армию. Устроился на работу, повзрослел, окреп, стал уверенным в себе. Чем старше он становится, тем чаще вспоминает свою учительницу от Бога, по имени Айгуль, что значит Лунный цветок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творец построил свой дворец. Повести, рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других