Чёрный Колибри

Эвер Грин, 2021

Ингрид Лабониэр – семнадцатилетняя девушка из богатой парижской семьи, по словам врачей страдающая различными психическими расстройствами. Однажды она вместе со своей кузиной Эстер отправляется на поиски приключений в старый зловещий особняк, где необъяснимым образом попадает в параллельную вселенную – Астральное измерение. Там все человеческие эмоции имеют материальный облик и возможность влиять на жизни жителей этого мира. Ингрид и сама не замечает, как становится его частью…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрный Колибри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Несколько секунд я пребывала в ступоре, еще не осознавая фатальности произошедшего. Лишь стояла и наблюдала за этими странными существами, одно из которых уставилось на меня. Хотя, я не была в этом уверена, ведь у него нет лица и едва ли оно может видеть.

В следующее мгновение все на улице развернулись в мою сторону. Десятки пустых силуэтов… Глядя на них чувствуешь, как будто твой взгляд соскальзывает вниз, не найдя за что уцепиться.

Фигуры медленно начали двигаться на меня. Они не шли, а скорее плавно скользили в воздухе. Наверное, это гораздо страшнее, чем если бы они накинулись резко и неожиданно. Я успевала осознать, почувствовать и утонуть в нарастающей панике. Я аккуратно начала пятиться назад, рукой пытаясь нащупать дверную ручку. Казалось, что все эти пустоты только и ждут момента, когда я отвернусь, чтобы вплотную окружить меня, беспомощно загнанную в угол.

Я резко повернула ручку. Дверной механизм лишь протестующе заскрипел и не поддался. Страх сковал лёгкие. Я оглянулась вокруг: небольшая арка в стене на противоположной стороне сияла спасительным выходом. Но путь к ней преграждали полчища туманных силуэтов. Что они могут со мной сделать? У меня не было ответа на этот вопрос. Но задаваться им мне придется недолго, ведь с каждой секундой они все ближе. Оставался лишь один выход — бежать напролом.

Но почему-то мне вдруг показалось, что не стоит делать резких движений. Я не спеша сделала шаг навстречу пустотам. Дыхание предательски сбилось и становилось всё громче с каждой секундой, они оборачивались, слыша его. Похоже, что монстры ориентируются на звук. Тогда у меня есть шанс пробраться к выходу и остаться незамеченной.

Я изо всех сил пыталась выровнять дыхание. Адреналин разливался по всей грудной клетке, не давая расслабиться. Кое как совладав с собой, я шагнула в толпу. Фигуры вокруг меня просто продолжили двигаться вперед в своей размеренной манере. В этот момент я могла как следует их рассмотреть. Полупрозрачная, на вид невесомая материя… Казалось, что, если ткнуть в неё иголкой, то она лопнет, выпуская свое содержимое в атмосферу, которое наверняка сразу бы улетучилось вверх. У меня не было времени и желания это проверять.

Я поймала себя на мысли, что погрузилась в состояние транса и простояла посреди пустот некоторое время. Немного придя в себя, я продолжила пробираться меж туманными силуэтами, стараясь не задеть ни один из них. Я не ощущала ничего в этот момент. Лишь то, как постепенно мои легкие заполняются воздухом и так же постепенно сокращаются. Это странно — ничего не чувствовать в тот момент, когда ты вроде бы должен быть переполнен эмоциями. Мысленно я была благодарна за эти минуты ясности ума.

Миновав последнее чудовище, я все-таки бросилась бегом по направлению к арке.

Ноги скользили по мокрой тротуарной плитке. Я оказалась на узкой улочке, вдоль которой стояли чёрные, серые и коричневые невысокие домики. Все, как один, мрачные и таинственные. Я боялась останавливаться, продолжая продвигаться вглубь неизвестного города и совершенно забыв о том, что потом не смогу найти дорогу назад. Казалось, что эта улочка никогда не закончится. Вереница угрюмых домов тянулась далеко за горизонт. Страх немного притупился. Когда воздуха в легких стало катастрофически не хватать, я перешла на шаг. Подол платья намок и неприятно прилипал к лодыжкам. Вокруг было очень холодно и сыро. Я словно отключилась, не помня себя брела вперед. Но в один момент мне все-таки пришлось остановиться.

Я дошла до конца улицы. Тупиковая стена преграждала путь. Напротив этой стены стоял очередной туманный силуэт. Я застыла в десятке метров от него. Ни я, ни он не двигались с места. Я оглянулась вокруг: в каждом окне каждого дома, в каждой маленькой арке виднелись эти пустоты. Я вновь в ловушке. Куда бежать?

Силуэт у стены внезапно начал двигаться по кругу, заставляя меня сделать то же самое и меняясь со мной местами. Теперь уже я оказалась у этой стены. Я не спешила отступать вплотную к ней, понимая, что так лишь упрощу им задачу. Напротив меня стояло целое полчище «пустот», слегка колыхавшихся на месте. Я чувствовала, как страх снова берет надо мной верх, ощущала каждый удар сердца. Эта паника, неприятно сдавливающая горло и перекрывающая кислород. Некоторое время никто не двигался с места. Все вокруг будто бы остановилось.

Внезапно существа напротив зашипели, как шипят разъяренные птицы. Я думала, что это конец. Вдруг все пространство сотряслось, как после сильного удара. В следующую секунду все туманные силуэты резко взорвались, превращаясь в тягучую чёрную дымку, которая некоторое время колебалась, соединяясь между собой и образуя единую субстанцию, а затем разрушительной волной двинулась прямо на меня.

Вдруг кто-то резко схватил меня сзади и утянул в сторону, в неизвестно откуда взявшийся переулок. В этот момент вокруг наступила кромешная темнота.

Разрушительная тьма потоком хлынула по улице, однако почему-то не могла проникнуть в переулок, будто бы её сдерживал какой-то невидимый барьер. Около десяти минут я не видела ничего вокруг себя. Хотя, я не уверена в том, сколько прошло времени. Постепенно тьма начала рассеиваться, однако происходило это не так быстро, как хотелось бы.

Я боялась пошевелиться. Когда вокруг вновь воцарилась привычная пасмурная атмосфера, я попыталась разглядеть своего спасителя, но не смогла. Тени домов умело скрывали его силуэт. Наконец мне удалось заметить в темноте блеск тёмно-ореховых глаз, направленных прямо на меня.

— Цела? — послышался хриплый женский голос.

Я сдавленно кивнула и только потом поняла, что собеседница не могла разглядеть этого в темноте.

— Да, — негромко бросила я.

— Иди за мной.

Я услышала скрип открывающейся двери и двинулась вперед, ориентируясь только на звук. Мы вошли в какое-то странное полуподвальное помещение, в котором было так же темно и сыро, как на улице. Её шаги гулким эхом отдавались от стен. Вероятно, обувь с каблуком. Мы двигались по длинному прямому коридору. Я шла, одной рукой касаясь стен, чтобы хоть как то ориентироваться. Периодически мои пальцы натыкались на деревянные двери. Моя спутница вдруг остановилась у одной из них. Я не могла взять толк, как она ориентируется здесь в кромешной темноте. Звякнул металлический засов и с улицы внутрь брызнул свет.

Она все еще пряталась в тени двери, ожидая, пока я выйду. Я переступила порог и тут же обернулась. Передо мной стояла девушка лет двадцати семи. Бледно-оливковая кожа и ореховые глаза контрастировали с волосами цвета молока. Одета она была весьма необычно: приталенное белое пальто, туфли в цвет на высоком каблуке. Мое внимание сразу же привлекли её руки. Кисти были скрыты за белыми полуперчатками без пальцев, сделанными, вероятно, из кожи какого-то животного.

— Откуда ты взялась? Я раньше не видела тебя здесь, — девушка обвела меня любопытным взглядом.

— Я… — я замялась, — Я хотела выйти из дома, открыла дверь, а потом она захлопнулась. А там эти… пустоты. Я растерялась и не знала, куда бежать… — мне хотелось проклинать себя за неспособность нормально формулировать мысли в тот момент.

— Из какого дома ты вышла?

Чёрт, я понятия об этом не имела. Ни номера, ни улицы, ничего.

— Карл. Вы знаете Карла? — я казалась себе маленькой девочкой.

Она кивнула.

— Пойдем, я отведу тебя к одному человеку. Карл заходит туда каждый день, так что ты сможешь вернуться назад.

Я хотела было спросить её о том, почему мы просто не можем сразу пойти к Карлу, но не стала этого делать. Меня волновали куда более важные вопросы.

— Что это были за существа? — поинтересовалась я, пока мы шли по пустынной улочке. Здесь было чуть светлее, чем в тех отрезках города, где мне удалось побывать.

— Окены. Можешь считать их головными паразитами, монстрами, как хочешь. Они пожирают эмоции, оставляя после себя лишь ощущение желчи, как будто твою душу разъедает изнутри. Фактически они — ничто без чужих эмоций. Да и с ними тоже… Для них ты, как ходячий кусок мяса. Никогда не появляйся здесь в одиночестве. Мало кто еще захочет тебя спасти.

— Но, что произошло на той улице? Они зашипели…

— Они боятся меня, так как я способна их уничтожить. Сейчас мы с тобой спокойно идем здесь только потому, что я представляю угрозу для этих тварей.

— Они ориентируются на звук? — спросила я.

— На сильные эмоции. Чаще всего страх.

— Почему они… взорвались?

Услышав мой вопрос, девушка замялась:

— Это довольно сложно объяснить. Но могу сказать точно, что тебе бы не понравилось то, что случилось бы, накрой тебя та тёмная волна.

— Простите, вы спасли мне жизнь, а я даже не спросила вашего имени, — мне хотелось провалиться под землю от стыда.

Она улыбнулась краешками губ:

— Луиза. А как тебя зовут, пташка?

— Ингрид.

— Ингрид… — повторила она, поднимая взгляд вверх, а затем кивнула самой себе, — Расскажи мне, как ты попала сюда?

Всю оставшуюся дорогу Луиза слушала мою историю, а я украдкой рассматривала свою спутницу. Она выглядела поистине потрясающе. И эта непривычная мне форма одежды смотрелась на ней весьма органично. Луизе, вероятно, было присуще какое-то совершенно отличное от общепринятого чувство стиля, свойственное именно ей одной. Не знаю почему, но я тогда подумала, что мне очень хочется как-нибудь поболтать с ней долгим вечером. Я чувствовала на подсознательном уровне, что с ней точно есть о чем поговорить.

Кое-где все-таки просматривались силуэты окенов, однако они сразу же скрывались из виду, то ли замечая, то ли ощущая присутствие Луизы. Интересно, почему она опасна для них? И не опасна ли она для меня? Какая-то толика сомнения все-таки оставалась внутри. Мы наконец остановились у крыльца одного из домов. Поднявшись по маленьким каменным ступенькам, девушка открыла дверь и обернулась на меня.

— Правило номер один: никогда не открывай дверь, если не знаешь, куда она ведет, — с этими словами она вошла внутрь, а я поспешила за ней, опасаясь не успеть и снова оказаться одной на пороге.

Мы оказались в просторной прихожей с множеством крючков для одежды и, не став там задерживаться, прошли дальше. Внутри дом был очень просторным: высокие потолки, массивная дубовая мебель, грамотно расставленная по местам и лишь увеличивающая ощущение «грандиозности» обстановки. Я не успела толком все рассмотреть, мы вдруг остановились на перекрестке нескольких коридоров. Передо мной предстала внушительных размеров полукруглая комната, видимо служившая библиотекой или архивом. Казалось, не составит никакого труда потеряться в лабиринтах книжных стеллажей.

Вдруг прямо над моей головой пронеслась огромная тень, удаляющаяся вглубь комнаты. Сузив глаза и присмотревшись я поняла, что это птица. Мы с Луизой переглянулись:

— Советую быть поосторожнее, они не самые аккуратные создания, — она сняла с моего плеча крупное серое перо с перламутровыми переливами, — Держи, можешь оставить на память. Хотя, я думаю, ты еще не раз здесь появишься. Слушатель любит гостей.

— Слушатель? — недоуменно переспросила я.

— Да, мы так его называем. Честно говоря, никто уже и не помнит его настоящего имени. Слушатель ведёт записи обо всём, что происходит в мире людей. Все дело в его попугаях. Нигде больше ты не увидишь таких птиц. Они единственные способны беспрепятственно пересекать грань между мирами. Каждый день они отправляются туда, а по возвращении рассказывают своему хозяину обо всем, что успели увидеть. Он, в свою очередь, кропотливо записывает каждое слово.

— Но как это возможно? Эти попугаи едва ли могут остаться незамеченными, — я крутила в руках перо, которое по размеру превышало длину моего предплечья.

Луиза улыбнулась:

— Они невидимы для людей. Только существо Астрала способно видеть их и вступать в контакт.

— Но я ведь человек. И вы тоже… — голова начинала гудеть от объема новой информации.

— Я человек в прошлом, сейчас я вряд ли могу себя так назвать. Что касается тебя… Фактически, сейчас ты тоже отчасти существо Астрала, так как находишься в нем, хоть тебя и может прихлопнуть любой желающий. Тебя вообще не ввели в курс дела?

Я не знала, что мне ответить. Казалось, что мне не известно и тысячной доли всего того, что здесь происходит.

Внезапное появление хозяина дома заставило нас отложить диалог на потом. Перед нами предстал упитанного вида мужчина средних лет с тёмными волосами и бородой, одетый в официальный костюм. Под мышкой он держал несколько папок с документами.

— Я уже думал, мой слух меня обманывает, Луиза! Не видел тебя со времён последней революции!

— А ты попробуй чуть меньше общаться с птицами и чуть больше с людьми, может тогда станешь слышать лучше, — ёрничала Луиза. Было видно, что они оба рады этой встрече, — И, будь поаккуратней с революциями, я привела кое кого.

Кажется только тогда Слушатель заметил моё присутствие.

— Итак, как же вас зовут, юная леди? — он гостеприимно протянул мне руку для приветствия.

— Ингрид, — произнесла я, ответив на рукопожатие.

Услышав моё имя, он тут же бросил настороженный взгляд на Луизу. Что это могло значить?

— Очень приятно, Ингрид, что привело вас сюда?

— Она живет у Карла, ей нужно вернуться домой, — ответила за меня моя спутница.

— Он ещё не заходил ко мне сегодня, но непременно сделает это. Давайте пока присядем, — Слушатель потащил нас вглубь зала, параллельно расспрашивая о подробностях моего прибытия. Я мысленно готовилась в третий раз пересказывать свою историю.

— Тебе еще придется привыкнуть к отсутствию сна, первое время будет нелегко, — произнес он, когда мы уселись на просторном оранжевом диване, перед которым располагался невысокий столик, — Думаю, нам всем стоит выпить по чашечке кофе. Луиза, что скажешь?

— Я всегда за, — отозвалась девушка, поправляя рукав своего пальто.

— Может ты все-таки снимешь его? — вскинул бровь мужчина и, дождавшись моего согласия на кофе, удалился.

Луиза решила внять предложению Слушателя и стала расстегивать пуговицы пальто. Под ним скрывалось белое платье с рукавом в три четверти и высоким воротником. Перчатки она не сняла, но они были короткими и я вдруг заметила что-то необычное на внутренней стороне запястья её левой руки. Это была небольшая татуировка, однако я не успела её рассмотреть, так как девушка поспешила повернуть руку так, чтобы рисунка не было видно. Я никогда раньше не видела татуировок вживую, лишь знала о том, что их делают, вводя иглу с чернилами под кожу.

Вдруг мое внимание привлекло другое явление: та самая тень, пикировавшая надо мною несколько минут назад, сейчас летела в направлении стола.

Крупная птица приземлилась на лакированное дерево и, скользя по нему и цепляясь когтями, остановилась недалеко от меня. Она выглядела очень необычно: на концах перья были светло-жёлтыми, а у корня серыми. Своим массивным клювом этот попугай наверняка мог бы перекусить мне руку, если понадобится. Крупные серо-зелёные глаза изучали меня с нескрываемым любопытством. Я ощутила какое-то чувство дежавю, глядя в них. В тот момент я подумала, что никогда не встречала существа прекраснее.

— Только не делай резких движений, — предупредила меня Луиза.

В этот момент Слушатель вернулся с подносом и тремя кружками кофе.

— А ну брысь со стола, негодник, — приказным тоном произнёс он в адрес попугая.

Птица тут же неуклюже вспорхнула со стола и, обдав меня потоком воздуха, переместилась на один из книжных стеллажей.

— Простите, это Крокус, я уже давно безуспешно пытаюсь научить его хорошим манерам.

— По-моему он довольно мил, — произнесла я, — Не будьте с ним слишком строги.

Мужчина улыбнулся:

— Слышал, приятель? Тебя тут защищают.

— Мне казалось, что крокусы красного цвета…

— Кхм, да, но бывают и жёлтые, — замялся Слушатель, — Этих птиц так много, что скоро все имена закончатся.

— Он назвал одну Вильгельминой, — покачала головой Луиза, делая глоток кофе.

— Что ты имеешь против? — возмущенно спросил мужчина.

— Это не нормальное имя.

— Это нормальное имя.

— Если Вильгельмина — нормальное имя, то у меня рыжие волосы, — девушка деланно откинула свои светлые пряди за спину.

— О вкусах не спорят!

— Мне просто жаль несчастную птицу…

Было забавно наблюдать за их перепалкой. Казалось, они могут бесконечно пререкаться из собственной упрямости.

Вдруг Слушатель шутливо метнул в Луизу кубик сахара. Девушка рефлекторно подняла руку, заставляя его зависнуть в воздухе. Мгновенно посерьёзнев, она развернула кисть на себя, отчего кубик рассыпался в порошок, тут же упав в чашку. В этот момент я смогла разглядеть её татуировку. Это было число… «273» Рисунок был явно переделан, но не полностью, лишь последняя цифра. Раньше там была двойка, но зачем она исправлена? В этом числе явно был сокрыт какой-то тайный смысл. Но волновало сейчас не это, а то, каким образом Луиза только что оставила от сахара лишь мелкую пыль. И, если учесть, что сделала она это без особого труда, то, на что она способна, если постарается?

— Ладно, мне, пожалуй, пора, — произнесла девушка, поднимаясь. Она явно была не рада, что продемонстрировала свои способности, — Есть еще незаконченные дела, — она подала Слушателю знак глазами. Тогда мужчина тоже поднялся, и они направились вглубь архива, оставляя меня в одиночестве.

— Я скоро вернусь, — бросил Слушатель через плечо, прежде чем скрыться меж стеллажей.

Я не знала, чем мне себя занять, поэтому молча разглядывала обстановку, не переставая восхищаться высоким потолком. На незанятых полками частях стен висели масляные картины, вероятно, оригинальные. Я не удержалась от любопытства и поднялась с дивана.

Аккуратно ступая по дубовому полу, я заглянула меж книжных стеллажей. Луиза и Слушатель стояли у небольшого столика и что-то оживлённо обсуждали, вид у них был явно обеспокоенный. Я не могла расслышать их слов, лишь лёгкий гул их диалога доносился до меня. В руке у девушки была папка с пурпурным корешком.

Решив, что мне все равно не удастся ничего разузнать, я решила продолжить осматривать окрестности. Выскользнув в коридор, я некоторое время простояла молча, просто глядя в его конец, который находился совсем не близко. Интересно, сколько тут комнат?

Коридорные стены тоже были увешаны картинами. Кроме пейзажей и абстракционных зарисовок здесь встречались и портреты. Я вдруг заметила знакомые очертания и подошла ближе. Луиза улыбалась мне в одной из рамок. Наверное, именно тогда я смога оценить всю точность и глубину этих картин. Черты лица, цвет глаз, их блеск были переданы настолько точно… Казалось, что художник смог изобразить не только тело, но и душу на своем холсте, хоть я и знала Луизу всего пять минут.

Мне вдруг захотелось прикоснуться к этой картине, но я остановила себя, это пагубно влияет на краску. Похоже, что здесь и правда не стареют. Судя по трещинам на лакированной поверхности холста, картина была сделана не один десяток лет назад.

— Неплохо, правда? — послышался голос хозяйки портрета за моей спиной. Я дёрнулась от неожиданности. Как она подкралась так тихо?

— Это… Потрясающе, — отозвалась я.

В руках у Луизы до сих пор была та самая папка. Она была помечена номером 2813.

— Слушатель знает толк в искусстве, — кивнула она.

— Подождите, это его работа?

— Одна из немногих, — отозвался мужчина, тоже выходя в коридор. Все картины в этом доме нарисованы мной.

— Ещё успеешь повосхищаться, — усмехнулась Луиза, — И не перебарщивай с комплиментами, он тот еще нарцисс.

— Ну не больше тебя уж точно, — съязвил Слушатель, напрашиваясь на очередную дискуссию.

Девушка будто пропустила его слова мимо ушей.

Если вдруг станет скучно — заходи, Слушатель знает дорогу, — кивнула она мне и удалилась, одарив мужчину картинной улыбкой.

Я вернулась в зал со стеллажами, чтобы допить свой кофе. Слушатель шёл где-то сзади.

— Вы говорили, что у вас много птиц, но где они?

— Все мои попугаи возвращаются вечером, только этот лентяй всегда прилетает пораньше, — мужчина кивнул на Крокуса, все еще сидевшего на одной из полок. Птица, в свою очередь, недовольно щёлкнула клювом и спрятала голову под крыло, будто бы не желая слушать ничьих порицаний.

— Странный, наверное, для тебя денёк. Утром выйти из дома непонятно куда, а днём пить здесь кофе со Смертью.

— Со Смертью? — недоумевающе переспросила я.

— А, так ты не знаешь. Луиза, мы так её называем.

— Но почему?

— Она убила стольких людей и монстров, что я уже со счёта сбился. Уничтожить парочку окенов для неё — секундное дело.

— То есть это она превратила их в тёмное нечто? — мой разум отказывался это понимать.

— Ну конечно! — улыбнулся Слушатель, как будто мы говорим о чём-то абсолютно будничном. Не думаю, что Луиза рассчитывала на то, что я узнаю об этом.

Я провела почти целый день бок о бок с убийцей. Эта мысль не давала мне покоя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрный Колибри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я