Твёрдая глина

Шукран Ибрахим, 2016

Эта книга может стать еще одним мостиком, который духовно соединит Восток и Запад, поможет объединению людей разных религий и совместному созиданию для сохранения нашего зыбкого и прекрасного мира. Книга – путеводитель по духовным исканиям человека в поиске Бога и смысла жизни. В ней выбраны самые актуальные темы, в решении которых нуждается наше общество для дальнейшего, благополучного его развития, как с точки зрения духовности, так и с точки зрения науки. Для широкого круга читателей.

Оглавление

4. Адам — без сорока 1000 лет

После, как начали рождаться дети, и жизнь вошла в свое обычное русло, Адам издал закон принесения в жертву в благодарность мне за все то, что он имеет. И результат принесения жертвы был таков, что оставленную у малого огня жертву съедал большой огонь. И вот в день принесения жертвы Хабиль — второй сын Адама, будучи пастухом овец, выбрал наиболее лучшую из стада и принес ее в жертву ради моего довольства. А Кабиль принес в жертву гнилое растение, которое не было пригодным для еды. Огонь принял жертву Хабиля, а жертва Кабиля так и осталась нетронутой. И возросла ненависть Кабиля к Хабилю. Тут Дьявол стал нашёптывать ему: «Убей своего брата!» И он решился на это. Когда Хабиль спал, пришел Кабиль с большим твердым камнем и размозжил им голову своего брата. Первое преступление в истории — убийство Кабилем Хабиля. И растерялся. Что делать с братом? Ведь еще никто до этого не умирал, и он не знал, что делать с умершим человеком. Затем Кабиль поднял тело Хабиля себе на спину и пошел по земле.

Увидев его состояние, я послал к нему двух воронов, чтобы показать ему, что делать с телом. Вороны дрались друг с другом, и один из них убил другого, затем начал копать землю, толкнул мертвое тело ворона и бросил на него землю. И Кабиль научился от ворона, каким образом закопать своего брата: раскопал яму в земле, положил в нее Хабиля и покрыл его землей. И стал сожалеть Кабиль о содеянном, о том, что произошло. Однако, он не просил прощения у меня…

Запомни, Абдулазиз: в искреннем покаянии недостаточно только сожаления, недостаточно терпеть боль за то, что человек совершил что-то плохое. Нужно просить прощения!

Как скажешь, Создатель. Покорно принимаю.

Это первый грех смерти, приведенный в действие человеком. Если какой-либо человек и сегодня будет убит несправедливо, то первому сыну Адама будет часть из его крови, часть из этого греха пойдет Кабилю, потому что он изобрел обычай убийства, и будет тот жить по нему до Судного дня.

После того, как Кабиль убил Хабиля, Кабиль не хотел встречаться с Адамом, взял с собой свою жену и убежал, и жил на равнинах, тогда как Адам жил у гор. Потомство Кабиля начало размножаться, и распространился среди них разврат и противоречие шариату (законам) Адама, и уменьшилась богобоязненность среди них.

Поговорим на эту тему, о распространении разврата среди потомков Кабиля, позже. О том, как люди разделились на двое, на злых людей — тех, которые были вместе с Кабилем, и добрых людей, которые были вместе с Адамом.

Адам прожил 960 лет. Его возраст был 1000 лет. Однако, из его жизни было взято сорок лет. Когда я сотворил Адама, я провел Своей Рукой по его спине и показал ему множество людей до Судного дня, и сделал между глазами всех людей знак из света. Увидев это, Адам спросил: «Кто они?» Я ответил: «Это твое потомство!» И увидел Адам мужчину среди них, свет между глаз которого был ярче и сказал: «О, Господи! Кто это?» Я ответил: «Это мужчина, из последних народов твоего потомства, звать его Давуд (Давид)». Адам Сказал: «О, Господи! Каким ты сделал возраст его жизни?» Я сказал: «Шестьдесят лет». Адам сказал: «О, Господи! Прибавь ему из моей жизни сорок лет». И я прибавил ему 40 лет. Когда жизнь Адама закончилась, то пришел к нему ангел смерти. Ему тогда было 960 лет. Некоторые пророки знают, сколько им жить, и Адам знал, что его жизнь должна быть 1000 лет. Сказал: «Разве не осталось из моей жизни сорок лет?» — Азреил ответил: «Разве ты не отдал их своему сыну Давуду?» Но Адам отрицал, и отрицали его потомки. Он забыл — не помнил. Ошибся Адам, и ошиблись его потомки.

Адам сделал это не намеренно, а по забывчивости. Однако, это стало природой человека: они стали отрицать свои деяния, именно по забывчивости. Но есть книга жизни, в которой все записывается.

Забывчивость. Отрицание. Не помнить обещанного и проделанного. По-арабски слово «нисъян» означает — забывчивость.

Значит поэтому человек, что по-арабски — «писан», имеет тот же корень, потому что человек часто забывает. Мы также в своей литературе используем слово «инсан» в значении «человек», наряду со словом «одам», значит, «Адам» — первый человек, как праотец всего человечества.

И умер Адам. И послал я Джибриля и Микоила в облике человека, чтобы они показали сыну Адама Шису, как заворачивать тело в саван и хоронить его в землю. Прежде чем похоронить его, совершили «намаз джаназа» (молитва перед захоронением), затем положили его в могилу и покрыли землей. Потом сказали Шису и сыновьям Адама: «Это будет вашим обычаем, как нужно хоронить».

Скончался Адам, мой первенец, моя любовь и отрада, вся жизнь которого была повиновением лишь мне. Ослушался он меня только раз — тогда, когда съел с древа познаний добра и зла. Не ослушался ни разу после этого, всю свою жизнь, которая продлилась 960 лет. Он пример для подражания всем вам, ваш отец Адам, мир ему

Я скорблю с Тобой, Создатель. Воистину он был Твоим первым, лучшим созданием. Мир ему.

После смерти Хабиля Адам впал в уныние, и, чтобы успокоить его, я подарил ему праведного сына. И назвал Адам его Шис, что означает «подарок Творца». И ниспослал я Шису пятьдесят свитков. В них были написаны шариаты (законы) и каноны для того, чтобы устроить жизнь людей, потому что начальная жизнь нуждается в устройстве. Адам также научил Шиса большинству знаний, которые у него были. Шис был одним из величайших ученых, начал учить людей ремеслу, цивилизации, счету дней и ночей, совершению поклонения, благодарения своего Создателя.

И умерла Ева через год после смерти Адама, и принял Шис после них на себя управление, власть, пророчество. Он правил на земле справедливо, наилучшим образом. Но, однако, фасад (испорченность) распространилась на равнинах среди народа Кабиля, и распространились преступления — такие, как убийства. Начали убивать тех, которые проходили мимо них, других, которые были из сыновей Адама. Таким образом распространилась нечисть.

Народ разделился надвое. Народ Кабиля и те, которые жили с Адамом. Мужчины, жившие в горах, были с красивым лицом, а их женщины были не очень красивыми. А женщины, жившие на равнинах, были с красивыми лицами, а их мужчины были не очень красивыми. И Дьявол начал действовать: все больше и больше распространять испорченность. Он пришел к одному из мужчин, живших на равнинах, в облике юноши и нанялся у этого мужчины работать. Он был из народа Кабиля — и Дьявол служил ему. И начал этот юноша, который на самом деле был Дьяволом, учить людей музыке и песням, сделал для себя инструмент, на котором обычно играют пастухи (как дудку), и издавал звуки, подобные которым люди не слышали, и звуки (голоса и песни) начали доходить до людей, которые жили в горах.

Народ Кабиля избрал для себя праздник, на который собирались один раз в год. В праздничный день женщины наряжались для мужчин. И мужчины, жившие в горах, начали смотреть на красоту женщин, а они соблазнили их. Народ Шиса, сына Адама, стал общаться с сыновьями и дочерьми Кабиля. Начали перемещаться к ним, и появился среди них разврат — началось прелюбодеяние, начало того, что есть сегодня.

Это является первым невежеством в мире — первая джахилия. Вот таким образом испорченность распространилась в огромном масштабе. Шис пытался сохранить остаток добра и запрещал своим последователям общаться с народом Кабиля. Однако Дьявол начал науськивать, и группа Кабиля стала увеличиваться, а группа Шиса — уменьшаться уже с того времени.

Благодарю, Создатель! Теперь я вижу, как эти пороки начинались.

Раз уж Ты упомянул о человеке, сыне Адама от спины его, свет у которого был ярче других — Давуде, расскажи мне, пожалуйста, о нем. Я слышал много прекрасного об этом пророке, но хотелось бы узнать истину от первоисточника, хотя бы вкратце.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я