Эта книга – живой сатсанг с Шри Нисаргадаттой Махараджем, содержащий в себе редкие не опубликованные ранее беседы с Махараджем, переведенные его «вечерним» переводчиком Моханом Гайтондом, находившимся с ним с 1979 по 1981 год. Очень простым и понятным языком в ней раскрываются самые глубокие аспекты учения Шри Нисаргадатты Махараджа. Это настоящий подарок всем, кто хочет добраться до самых глубин познания себя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ничто есть Всё. Последние беседы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вы не прикованы к своему телу
29 ноября 1979 г.
Посетитель: Должен ли я отказаться от своей обычной жизни ради духовного совершенствования?
Махарадж: Лучше откажитесь от отождествления со своим телом. Всегда помните, что вы — не тело. И затем делайте что хотите.
П: Должен ли я медитировать?
М: Сохранять полное осознание того, что вы не являетесь телом, и есть медитация. Вы знаете, что у вас есть тело, благодаря вашему сознанию. Для начала, зная, что вы не тело, позвольте сознанию быть вашей формой.
П: Мне трудно забыть, что я тело.
М: Забудьте прошлое. Сейчас вы здесь, и вам говорят, чем вы являетесь. Доверьтесь, и желаемое постепенно случится.
П: В чем разница между мумукшу, тем, кто желает быть реализованным, и садхакой, духовным ищущим?
М: У мумукшу есть тело, но ищущий бестелесен. Из-за вашего отождествления с телом на вас распространяются смерть и перерождение.
П: В чем разница между ищущим и мудрецом, или сиддхой?
М: Сиддха достиг абсолютного. Нет ни малейшего сомнения, что он не является телом с именем и формой. Он больше не индивидуум, не мужчина и не женщина.
П: Разве сиддха — не тот, у кого есть духовные силы, сверхспособности?
М: Нет. Сиддха — тот, кто упрочился в своем Истинном Я.
П: Помнит ли мудрец свое неведение до того, как он стал мудрецом?
М: Так же как солнце не знает тьмы, мудрец не знает неведения.
П: Я больше хочу избавиться от боли, чем познать свое Истинное Я.
М: Для этого вам нужно избавиться от неведения. Тогда для вас также не будет ни смерти, ни перерождения. Познание своего Истинного Я подобно восходу солнца — вы видите вещи ясно, такими, как есть.
П: Мое тело было рождено, не я.
М: Ваша форма — сознание, или знание, и неведение рождения не может ее затронуть. Поэтому вы не испытываете переживание рождения.
Вы должны познать сознание, чтобы уничтожить все неведение. Я должно познать Себя.
П: Что происходит в момент так называемой смерти?
М: Дыхание жизни и ум покидают тело. Поскольку сознание бесконечно и пронизывает все, ему некуда уходить. Еще не уйдя, оно уже там. Просто из сознательного оно становится бессознательным. Это подобно остыванию горячей воды, когда выключают огонь.
П: Что такое видехи, или бестелесное существование?
М: Из-за саттвы, тела пищи, я узнаю, что я есть. Это не значит, что я есть тело. Я независим от тела и всеобъемлющ. Тело имеет форму и получает имя. Но эти имя и форма не относятся ко мне.
П: Есть ли у Атмы, или Истинного Я, какое-то «я есть», или вкус «я»?
М: Нет. Это чистое Бытие. Это недвойственное состояние. Вместе с отождествлением с телом приходит «я» и отдельная форма. За этим следует «мое» и «меня». Все свои переживания оно принимает за знание. Все это ведет к несвободе.
П: Бывают случаи, когда те, кого считают умершими, «оживают» по дороге к месту кремации. Каков точный признак того, что человек мертв?
М: Нужно подождать и понаблюдать за кожей человека. Если вы заметите, что на ней появились припухлости, то это точный признак того, что дыхание жизни покинуло тело. Отсутствие припухлостей указывает на присутствие жизненного дыхания в теле, что может привести к «оживлению».
П: Я вижу вас перед собой, почему вы говорите, что не рождались?
М: Если мы рождались, мы должны знать о своем рождении. У вас есть знание о своем рождении?
П: Нет.
М: Вы сформировали привычку верить во все, что вам говорят. Я этого не делаю. Я не стану подписывать бумаги в поисках подтверждения того, что был рожден.
Может ли пробуждение возникнуть без предваряющего его состояния сна?
П: Нет.
М: Пробуждение — это знание, а сон — неведение. Сон дает состоянию пробуждения силу существовать и продолжаться какое-то время. Одно состояние всегда следует за другим.
П: Означает ли это, что пока мы в теле, мы всегда спим?
М: Вы не прикованы к своему телу, вы — везде. Ограничения существуют только в вашем воображении. Сон необходим, чтобы затем пришло состояние пробуждения, или знание. Каждая человеческая форма — дитя неведения. Давайте на этом прервемся, потому что пришло время вечерних бхаджанов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ничто есть Всё. Последние беседы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других