Ничто есть Всё. Последние беседы

Шри Нисаргадатта Махарадж, 2014

Эта книга – живой сатсанг с Шри Нисаргадаттой Махараджем, содержащий в себе редкие не опубликованные ранее беседы с Махараджем, переведенные его «вечерним» переводчиком Моханом Гайтондом, находившимся с ним с 1979 по 1981 год. Очень простым и понятным языком в ней раскрываются самые глубокие аспекты учения Шри Нисаргадатты Махараджа. Это настоящий подарок всем, кто хочет добраться до самых глубин познания себя.

Оглавление

Вас не было в ваш первый день рождения

2 декабря 1979 г.

Махарадж: Когда человек осознаёт свою подневольность?

Посетитель: Уже после того, как оказывается в ней.

М: Вы узнаете это, когда станете Тем. Догадки тут бессмысленны.

Мы слышим, что все говорят. Даже дети говорят. Все корректно и упорядоченно, пока. Но полная сумма всех разговоров — ноль.

Каждый должен сам узнать о себе, о том, как его бытие возникло из состояния небытия. Многие приходят сюда и рассказывают о своих гуру. Я говорю им, что знаю об этом. Ваш гуру велик, как гора. Он даже более велик, чем вы думаете. Не покидайте его. В действительности нет ничего. Все складывается в ничто. В прошлом происходило столько всего. Но что мы имеем сегодня? Как будто вообще ничего не происходило. Не происходило ничего, ни хорошего, ни плохого, и ни с кем ничего не произойдет. Мне это очевидно. Так зачем их тревожить?

Кто-то, кто не знает меня, дает мне информацию обо мне. Как это возможно?

П: (Нет ответа.)

М: Вы судья. Дайте свое суждение. До появления моего бытия я был в состоянии небытия. В противном случае я бы этого не допустил. Почему я должен лежать в мерзком месте девять месяцев ради появления этого так называемого бытия? Девять месяцев в утробе — какое отвратительное место!

Мне не было причин соглашаться на происходящее. Химия создавала мое тело в течение девяти месяцев. Вы бы когда-нибудь одобрили свое пребывание в этом вонючем месте? Вы могли бы остановить это, только если бы у вас было предварительное знание об этом. Такие вещи могут случаться только в состоянии небытия.

Много денег было потрачено, чтобы построить здание. Потребовалось десять лет, чтобы завершить его. Сегодня торжественное открытие. Точно так же, когда ваше бытие начало проявляться, какова была начальная точка?

Астролог отмечает дату и время рождения, чтобы сделать предсказание. Но реальное рождение — это дата и время зачатия. Это ошибка в девять или десять месяцев. Как предсказания могут сбываться? Но люди верят в них. Они говорят, что позиции планет должны влиять на новорожденного. Я указал на эту ошибку старому астрологу во время нашего визита в Ширпур возле Дхула. Какова начальная точка вашей веры в то, что вы есть? (Слово graha на маратхи, означающее веру, также имеет значение «планета».) Ваше будущее определяет не позиция планет, а ваша вера в астрологию. Вы заставляете ваше сознание верить, а сознание — это сам Бог. Во что сознание верит, то и происходит. Это злоупотребление великой скрытой силой. Принимая к сведению астрологические предсказания, вы тем самым навлекаете на себя беду.

То, во что вы не верите, не может вам повредить. Беременные индусские женщины не смотрят на лунное затмение, поскольку верят, что это не к добру. А мусульманские беременные женщины спокойно смотрят на лунное затмение без всяких плохих последствий. Они не верят, что это плохая примета. А индусские дамы перепуганы, потому что из-за взгляда на затмение может родиться ребенок с дефектами.

С каких пор мы начинаем верить в то, что мы есть, что мы существуем? С тех пор, как мы начинаем помнить некоторые события из нашей жизни, например, как мы пошли в школу, как нас побил кто-то из родителей или учитель, первую поездку на велосипеде или празднование дня рождения. До этого события случались, но в отсутствие вашего бытия. Этот первый день случился, когда вам было от трех до пяти лет.

До появления вашего бытия ваше состояние было таким же, каким оно было за десять дней до вашего зачатия. Поэтому я говорю, что вы отсутствовали на праздновании своего первого, второго, а возможно, и третьего дня рождения. Родилась пищевая материя, но не вы. Вы прибыли спустя три-пять лет после рождения вашего тела.

Вы чувствуете, что наделены знанием, что познали Брахман. Но вы не замечаете главного — Себя, свое Истинное Я. Если вы не принимаете во внимание Того, кто говорит, ваши слова лишены смысла.

Простительно, когда несведущие говорят о Раме или Кришне. Им не говорили, кто они, и их устами говорит неведение. Но когда вы говорите о Раме и Кришне, следует помнить, что говорит именно Рама или Кришна.

Параматма, или Парабрахман, вечен, но его существование подобно не-существованию. Другими словами, Он существует в непознаваемом состоянии. Поэтому, если мудрец существует незамеченным, это полностью в порядке вещей.

Из Парабрахмана берут свое существование пять элементов, три гуны (качества), пракрити и пуруша. Сюда входят Солнце, Луна и все звезды. Когда я пребывал в состоянии небытия, все творение еще не случилось. Все появилось с появлением моего бытия. Мое небытие — это совершенное состояние, это безвременный чистый Парабрахман без бытия. Это вечная Истина. Во всем существовании вы не найдете ни единой вещи, которая была бы вечной.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я