Темная, загадочная, красивая история ужаса и печали. Готический дом с призраками и удивительным садом, полным цветов; родовое кладбище и заброшенная психиатрическая лечебница; трагическая семейная тайна; узы сестринской любви, способной превзойти жизнь и смерть. Роман во многом напоминает книгу и фильм «Милые кости». Он напугает вас и заставит сердце плакать, а в конце подарит надежду. Луноцвет озарится, и в ужасе узришь ты смерть свою… В Хоксхеде, жемчужине английского Озерного края, Фрэнсин Туэйт считают ведьмой. Как и ее покойная мать, она владеет искусством травничества и Языком цветов. Фрэнсин живет в старинной усадьбе, принадлежащей ее семье уже 500 лет. Огромный жуткий дом окружен прекрасным садом. И хотя поблизости нет ни единой живой души, женщина не одинока: у нее есть ее цветы… А еще призраки – они всегда где-то рядом, такие близкие и безобидные. С одним Фрэнсин даже дружит – с девочкой по имени Бри. А вот духам зла здесь не место – и чудодейственные травы и цветы знахарки отгоняют любую напасть. Но однажды зло все же переступает порог ее уединенного дома… Идеальное чтение для любителей современных историй с призраками – здесь есть и готический твист, и обворожительно-пугающая атмосфера, и мощная семейная драма. – Шанора Ульямс Поэтичная проза и разрывающая сердце мистическая история. – Лайза Чайлдс
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Её цветочки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Дом заключил Фрэнсин в свои крепкие объятия, словно пытаясь убаюкать ее. Но сон все не приходил. Широко раскрыв глаза, она смотрела на темный потолок и изнывала от беспокойства.
Фрэнсин беспокоилась о таких вещах, о которых другим даже не пришло бы в голову беспокоиться, беспокоилась о пустяках, пока они не начинали казаться ей чем-то важным — одна из кур стала плохо нестись, а значит, надо было сходить на соседнюю ферму, чтобы купить новую несушку; к тому же надо было починить протекающую трубу в ванной на третьем этаже, однако Фрэнсин знала, что ей посоветуют заменить все трубы в доме, что было невозможно из-за нехватки финансов.
Ночь тянулась и тянулась, а она все думала, думала… Думала о мисс Кэвендиш. Та всегда была для нее чем-то вроде любимой, но строгой тетушки. Фрэнсин хотела переселить ее в свой дом, чтобы она провела здесь последние недели своей жизни, но знала — старая дама откажется переехать сюда. Как и Фрэнсин, она была старой девой и в силу привычки всегда полагалась только на себя, лишь изредка принимая одолжения от других.
А что насчет гребня, который она увидела, когда гадала по чайным листьям нынче утром? Ей редко случалось видеть в этих листьях что-то зловещее, и она не могла поверить, что кто-то может желать ей зла. Ведь она мало кому знакома. Но ей все же было не по себе, как будто изнутри царапало битое стекло.
Так что, когда царящее в доме безмолвие разорвал истошный крик, это стало для нее почти облегчением.
Фрэнсин вскочила с кровати и, поджав губы, посмотрела в окно, уверенная в том, что сейчас она увидит деревенских мальчишек, балующихся в ее саду, как это иногда случалось по ночам.
Нахмурившись, она склонила голову набок, когда дом огласил еще один истошный пронзительный крик.
— Бри! — прошипела она, пожав плечами под стеганым халатом, который когда-то принадлежал матери. И, поспешно перейдя через темный вестибюль, перебралась в восточное крыло, чувствуя пронизывающую дом настороженность.
— А-а-а! — вскрикнула Фрэнсис, врезавшись в какую-то темную фигуру. — Ах, это вы, мистер Констейбл, — смущенно проговорила она, когда он включил свет.
— Добрый вечер, Фрэнсин, — сказал он.
— Вы слышали этот крик? Это был ваш подмастерье?
— Да, думаю, это был Киф; он все накручивает себя по пустякам и сводит меня с ума, без конца болтая о привидениях… Я как раз собирался проверить, есть они здесь или нет. — Смеясь, он отставил локоть в сторону, приготовившись взять Фрэнсин под руку, и поклонился: — Может, вы присоединитесь ко мне?
Фрэнсин взглянула на его локоть.
— Думаю, нет, — огрызнулась она. — Надо же — ваш подмастерье раскричался посреди ночи… — И прошла мимо него. Ей не нравилась его широкая ухмылка — наверняка он смеется над ней. Она постучала в дверь Кифа, и из его комнаты донесся еще один душераздирающий крик, за которым последовал грохот.
Констейбл протянул руку и, открыв дверь, включил свет. Ирландец бегал по комнате, махая руками над головой и вопя:
— Убирайся! Слезь с меня!
— Что он делает? — недоуменно спросила Фрэнсин.
Констейбл пожал плечами.
— Киф, с чего это ты визжишь, как девчонка?
Киф повернулся к ним, с растрепанными волосами и безумным взором. Его руки опустились, затем обхватили его туловище.
— Тут что-то есть, Тодд. Я же говорил тебе вчера, что в этом доме водятся привидения. Какая-то тварь все время сдергивает с меня одеяло, а сегодня вечером… — Он сглотнул так, что его кадык рванул вверх и тут же бросился обратно. — Сегодня вечером что-то дергало меня за волосы!
Фрэнсин оглядела комнату, ища следы пребывания здесь Бри, затем перевела взгляд на порог, который она нынче утром посыпала порошком из лавровых листьев, чтобы не пустить Бри в комнату своих постояльцев. Порошка не было, он исчез.
Констейбл, прищурясь, осмотрел комнату и темный коридор, после чего сказал:
— Здесь ничего нет. — Затем криво улыбнулся Фрэнсин, как будто они вместе разыграли парня, нахмурился, когда Фрэнсин не ответила на его улыбку, и прочистил горло. — А впрочем, такой здоровенный детина, как ты, не должен пугаться, если является привидение или даже пара привидений.
— Пара привидений? — взвизгнул Киф. И бросился на кровать, будто ожидая, что что-то выпрыгнет из-под нее. — Лично мне хватило и одного. Я никогда не думал, что могут быть и другие! — Он натянул одеяло до подбородка и, задрожав, продолжил дрожащим голосом: — Это все из-за этих разговоров о привидениях. Мы, ирландцы, вообще видим то, чего нет.
Констейбл покачал головой.
— Да уж, ты прав, тут ничего нет.
— Привидений не существует, — соврала Фрэнсин. Одно дело, когда призраки видит она сама, и совсем другое, когда они являются ее постояльцам. Она старалась всеми силами защитить своих друзей-привидений.
— Иди спать, Киф, — сказал Констейбл.
Тот завизжал:
— Не оставляйте меня! — Но его крик не нашел отклика, и дверь закрылась.
— Он всегда такой… чувствительный? — спросила Фрэнсин, когда она и Констейбл прошли короткое расстояние до комнаты постояльца.
— Боже мой, нет! Обычно чувствительности у него бывает не больше, чем у кирпича. Я вообще не понимаю, что на него нашло.
Фрэнсин сжала губы. Она отлично знала, что именно так подействовало на подмастерье-ирландца, и, когда она доберется до Бри… то надо будет отчитать эту негодницу. Надо будет посеять под дубом горчицу, чтобы преподать ей урок.
— Ну что ж, тогда… — Фрэнсин огладила свой халат. — Тогда я, пожалуй, пожелаю вам доброй ночи, — сказала она, повернувшись.
И остановилась, когда Констейбл произнес за ее спиной:
— Почему вы живете в таком страхе?
Фрэнсин заставила себя повернуться к нему.
— Какая чепуха, — проговорила она. — Я не испытываю страха ни перед чем.
— Вы поместили в наших комнатах мешочки с репешком, буквицей и шандрой, и думаю, что они есть во всех комнатах дома. У парадной двери посажен можжевельник, да и вообще почти все растения в вашем саду предназначены для защиты от зла. — Он улыбнулся. — И, думаю, вы единственный человек, которого я знаю, кроме моей бабушки, который посадил в своем огороде крапиву.
Ошеломленная, Фрэнсин спросила:
— Значит, вы разбираетесь в садоводстве?
— Нет, но я разбираюсь в защитных травах. Моя бабушка родом с Ямайки, и она выращивает многие из тех трав, которые выращиваете вы, чтобы защититься от зла. И она заставила меня выучить эти травы, когда я был ребенком. — Он усмехнулся. — Она говорила, что это нужно для защиты, хотя никогда не уточняла, от чего.
— А она жива? — спросила Фрэнсин, охваченная невольным любопытством.
— Да, очень даже жива, хотя ей уже сто два. Она каждое утро пьет чай из омелы и шалфея, который, по ее словам, и поддерживает в ней жизнь. Но от чего же защищаете себя вы?
Фрэнсин пожала плечами.
— Кто его знает…
Между ними повисло молчание, которое она не желала нарушать. Всю свою жизнь Фрэнсин пользовалась молчанием, чтобы другие не заглядывали в ее жизнь, но сейчас ей казалось, что Констейблу ее молчание нипочем.
— Тогда спокойной вам ночи, — сказал он наконец, пока Фрэнсин стояла молча.
— Спокойной ночи. — Она повернулась и пошла прочь по коридору, одетая в свой старый халат и гадая, почему ей вообще кажется, что непременно надо удалиться чинно.
В спальне Фрэнсин не сразу легла в постель. Какой смысл ложиться, если скоро взойдет солнце? Вместо этого она надела твидовую юбку и синюю блузку и опять спустилась в кухню.
Фрэнсин сидела за столом и смотрела на стену в молчании раннего утра. В ее животе что-то трепетало, но она надеялась, что это не хворь.
— Не хватало еще, чтобы я чем-то заболела в то время, когда сюда с минуты на минуту должна явиться Мэдлин, — сказала она, обращаясь к Бри, которая начала поднимать со стен висящие поварешки и с лязгом отпускать. — И знаешь что, юная леди, я говорила тебе, чтобы ты не пугала наших гостей, — добавила она. — Ты чуть не перепугала этого парня до смерти.
До нее донесся призрачный смех, в котором не было ни капли раскаяния.
Фрэнсин открыла было рот, чтобы укорить Бри, затем закрыла его. Ей было тяжело подолгу сердиться на этого маленького призрака.
Понаблюдав за лязгающими поварешками, она проговорила:
— Думаю, этот Тодд Констейбл мне не по душе. Он задумчив, а значит, наблюдателен. А нам не нужно, чтобы он заметил то, чего не должен. Скорее всего, он уже это заметил.
Поварешки звенели, когда Бри пролетала мимо них.
— И не вздумай наглеть, — добавила Фрэнсин. — Но мы не можем просто сидеть сложа руки, ведь скоро сюда приедет Мэдлин. Нам надо прибрать кухню как следует.
Несколько часов спустя кухня блестела, и сквозь свинцовые оконные переплеты в нее проникал солнечный свет. Наверху ощущалось движение.
Фрэнсин разбила яйца и начала жарить бекон, не замечая, что глаза у нее щиплет от недосыпания. Бри летала под потолком, обсыпая кухню сухими травами.
— Мне жаль, что к нам приезжает Мэдлин, — произнесла Фрэнсин. — Хотя я и не знаю почему. Ведь она моя сестра, а значит, я должна хотеть, чтобы она приехала.
Бри сочувственно осыпала голову Фрэнсин сухим розмарином.
Фрэнсин знала, что дело не в самой Мэдлин, а в тех воспоминаниях, которые она принесет с собой. Она была так похожа на мать, что у Фрэнсин щемило сердце.
— Что-то горит, — сказал Констейбл.
Фрэнсин посмотрела на сковородку. Яичница почернела по краям, а бекон скукожился.
— Я поджарю еще, — пробормотала Фрэнсин и попыталась убрать сковороду с конфорки. Ее пальцев коснулась теплая рука.
— Не трогайте меня! — завопила она, когда Констейбл взял у нее сковородку.
Она отодвинулась, пока между ними не образовалось приличное расстояние.
Констейбл поставил сковороду обратно на конфорку и вскинул ладони.
— Прошу прощения, — произнес он мягким голосом, словно успокаивая испуганную лошадь. — Я не хотел вас напугать.
Фрэнсин кивнула, чувствуя себя дурой. Она не помнила, когда ее в последний раз касался мужчина, и ее сердце колотилось, как будто она взбежала на холм.
— Мы съедим эту яичницу, — сказал Констейбл, когда в кухню неуклюже вошел Киф. — Ведь я все равно предпочитаю, чтобы бекон был прожарен как следует.
Фрэнсин кивнула, затем выпалила:
— Сегодня сюда приедет еще одна гостья. Моя сестра.
Констейбл перестал перекладывать яичницу с беконом на тарелки и испытующе посмотрел на нее.
— Надо думать, вы будете рады видеть ее.
— Вовсе нет! — Фрэнсин зажала рот рукой, чтобы не сболтнуть что-то еще. Ведь она никогда не сообщала чужим то, что касалось ее самой и ее семьи. Это было так необычно, что она с удивлением почувствовала, как ее глаза щиплют слезы. — Мне надо убрать дом, — пробормотала она и торопливо вышла из кухни.
— По-моему, она немного того, — донесся до нее шепот Кифа.
— Попридержи язык и прояви уважение. С ней все в порядке. Просто она немного другая. Интересная…
Забежав в маленькую гостиную, чтобы, чего доброго, не услышать ничего такого, Фрэнсин села на стул, прямая и напряженная.
Она любила эту комнату, просторную, но уютную, со свинцовыми переплетами на окнах, полную бодрости, которую подчеркивали лимонные обои и светло-желтая обивка стульев. Но больше всего Фрэнсин нравился здесь огромный камин. Это была одна из самых старых частей дома, и камин здесь разжигали нечасто; иногда, как сейчас, когда приближалась гроза, от разожженного здесь огня тянуло сквозняком, шевелящим горчичные шторы.
Чувствуя ее беспокойство, старый дом словно собирался вокруг нее, щекоча ее вихрем пылинок. Если не считать кухни, именно в этой комнате ее воспоминания о матери были ощутимее всего. Именно здесь мать всегда занималась шитьем. И Фрэнсин видела сейчас, как она сидит на кресле у окна, как будто это было вчера, поставив свою корзинку с рукоделием на стол, наклонив голову и высунув язык — так она вдевала нитку в иголку и отрезала ее ножницами. Фрэнсин помнила, как мать много раз говорила ей не трогать эти ножницы, большие, тяжелые, с черными ручками. Когда она была маленькой, эти ножницы пугали ее, и она никогда не притрагивалась к ним. Это было простое воспоминание, но оно было дорого ей.
Однако сейчас эта комната и эти воспоминания не приносили ей утешения.
— Что со мной происходит, Бри? — прошептала она, почувствовав тепло призрака на подлокотнике кресла, после чего что-то ласково коснулось ее волос. — С какой стати Мэдлин являться сюда? Я не хочу ее видеть. Мне нравится жить так, как я живу теперь, и я не хочу… — Она вздохнула и потерла лицо. — Но хватит об этом. Она моя сестра, и у нее столько же прав находиться здесь, как и у меня.
Фрэнсин встала, подошла к буфету, стоящему под лестницей, и, достав из него свои самодельные чистящие средства, поднялась по лестнице в свое крыло дома.
Дотронувшись до ручки двери комнаты Мэдлин, она замерла. Она не входила туда уже несколько лет. Бри томилась рядом и от возбуждения пихала картины, висящие на стенах коридора, чтобы они перекосились.
— Иди на первый этаж, Бри. Я уберусь здесь одна.
Фрэнсин не удивилась, когда Бри скользнула вниз, перекосив все картины на своем пути.
В комнате Мэдлин ничего не менялось со времен их детства. Стены все так же были оклеены обоями с ягнятами, бегающими среди желтых цветов, теперь, правда, выцветшими. У одной из стен все так же находилась узкая кровать, ныне с ничем не застеленным матрасом, а напротив располагался широкий гардероб из древесины грецкого ореха. Под окном был поставлен письменный стол, на котором стояла ваза с филигранью под ободком и черными остатками цветов, рассыпавшихся в пыль, когда Фрэнсин дотронулась до них. Когда-то это были садовые лютики, цветы Мэдлин. Эти желтые цветы не очень-то оживляли ее комнату, но Фрэнсин всегда ставила их здесь, когда сестра приезжала домой; это было напоминание о матери, хотя вряд ли Мэдлин это замечала.
От самой Мэдлин здесь не было ничего. Никаких картинок, оставшихся с детства, никаких книг в книжном шкафу возле двери. Именно так выглядела эта комната, когда Мэдлин уехала отсюда в возрасте шестнадцати лет. И ее короткие нечастые визиты не оставили здесь ни малейшего отпечатка.
Когда комната была убрана, а кровать застлана, Фрэнсин поместила под матрасом один из своих защитных мешочков, после чего торопливо вышла вон, потому что была не в силах находиться в этом мертвом помещении и дальше.
Убирая чистящие средства, она услышала, как перед парадной дверью остановилась машина. Спустившись в вестибюль, замешкалась, проверяя, все ли в порядке, затем нехотя стряхнула пыль с юбки и блузки и сделала глубокий вдох. Затем, прежде чем Фрэнсин успела открыть парадную дверь, та распахнулась, и в дом ворвалась Мэдлин.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Её цветочки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других