Черная риторика по-русски

Группа авторов, 2007

Важность риторики для общественно-политических деятелей, которым постоянно требуется убеждать людей принять то или иное решение, сознавали еще древние греки. И они же изобрели так называемую черную риторику, или по-тогдашнему схоластику, т. е. умение манипулировать людьми в своих целях, убеждая их с помощью нечестных приемов, уловок и подтасовок, принять свою точку зрения. В наше время знание всех этих приемов просто необходимо любому политику, общественному деятелю, бизнесмену или просто человеку, которому в силу профессиональных обязанностей приходится устанавливать контакты с самыми разными людьми. В этой книге дан наиболее полный обзор методов и приемов черной риторики и приводятся способы борьбы с ними. В наше время умение противостоять психологическому давлению со стороны политиканов, нечестных дельцов и навязчивой рекламы просто необходимы. Поэтому книга будет интересна самому широкому кругу читателей, тем более что написана она живым языком и содержит много практических советов и примеров из жизни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черная риторика по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Психологическая установка

В психологии коммуникации убеждением называется метод воздействия на сознание личности через ее собственное мышление. То есть человеку, до которого доведена некая информация, прямо или косвенно предлагается:

— осмыслить ее;

— критично подойдя к ней, отобрать существенное, истинное, отбросить ложное;

— определенным образом систематизировать воспринятое;

— выработать суждение, высказать либо оставить при себе оценку;

— в зависимости от результатов прохождения перечисленных этапов принять решение и т. п.

Убеждение составляет основу переговорного процесса, дискуссии, полемики, спора любого уровня сложности и напряженности. Мы обратим особое внимание на методы, обеспечивающие позитивный подход к партнеру. Поставив перед собой задачу убедить собеседника, что-либо ему доказать, мы чаще всего сознательно или интуитивно нацеливаемся на психологическую установку.

Установкой можно и нужно управлять, если стоит задача корректными методами убедить собеседника в чем-либо. Для этого существует немало приемов. Кроме того, приходится учитывать роль объективных факторов, ведь одни способствуют успеху, другие ведут к неудаче.

Прямое убеждение, по мнению психолога В. Шрамма, окажется действенным, если:

— предлагаемая информация будет соответствовать потребностям личности, мотивам, нормам группового поведения, законам социума;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черная риторика по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я