Художники России и их картины. Начальная школа

Группа авторов, 2018

Из словарика учащиеся узнают об известных русских художниках. Познакомятся с их биографиями, историей создания знаменитых картин. Подробные описания полотен не только сформируют у младших школьников представление о русской живописи XIX–XX вв., но и окажут помощь в написании сочинения по картине. В издании приведены цветные репродукции картин. Адресовано учителям, учащимся 1–4 классов и их родителям. 3-е издание, электронное В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Граба́рь Игорь Эммануилович (1871-1960)

Игорь Грабарь родился в Будапеште (ныне — столица Венгрии). В 1876 г. семья переехала в Российскую империю. Поселились в Егорьевске, недалеко от Москвы.

Грабарь участвовал в творческих объединениях «Мир искусства» и Союз русских художников. В 1913 г. Московская городская дума избрала его попечителем Третьяковской галереи, и на этой должности он пробыл до 1925 г.

В 1918 г. Грабарь создал и возглавил Реставрационные мастерские (теперь — Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И.Э. Грабаря) — место, где возвращали и возвращают к жизни старые, плохо сохранившиеся произведения искусства. Создавались мастерские прежде всего для реставрации икон: именно они являются одними из древнейших памятников истории, дошедших до нас.

Грабарь сумел собрать для кропотливой работы весь цвет отечественной научной реставрации того времени: и учёных-искусствоведов, и опытных художников-практиков. Среди сотен других произведений искусства здесь раскрывали икону «Троица» кисти Андрея Рублёва (удаляли с неё позднейшие наслоения), спасали сокровища Дрезденской галереи.

«Февральская лазурь» (1904)

Всё полотно будто излучает свет: бывают такие невероятные сияющие дни в конце зимы. По ночам ещё трещат морозы, ещё длинны тени, но днём солнце светит так, что холод не страшен. Уже прибавился день, и природа затаилась в ожидании скорой весны.

Картину Грабарь писал с натуры: редкая для Подмосковья погода в тот год простояла две недели. Берёзы-красавицы будто бы позировали художнику.

На переднем плане — промёрзшие за долгую зиму белоствольные берёзы стоят в осевших голубых сугробах. Если перевести взгляд на кроны, покажется, что ещё немного подтает снег — и деревья взмахнут ажурными ветками-крыльями и взмоют в небесную синь. Лишь снежные хлопья посыплются с оголившихся стволов.

На заднем плане — полоса леса. Он кажется тёмным, но только издалека: если подойти ближе, лес окажется таким же жемчужным, как и потрясшие живописца берёзы. Весна скоро!

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я