Битва за систему Дайнекс

Хельги Толсон

Система Дайнекс считалась относительно спокойным местом. Мог ли ожидать командир эсминца Петр Хромов, что он и его экипаж окажутся в круговороте сражения от которого будет зависеть судьба не только системы, но и всей Федерации, мощь которой считалась неоспоримой …до этого дня.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Битва за систему Дайнекс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Где-то в четырехстах миллионах километров, а значит, примерно, в десяти часах среднего хода от Дайнекс-7, вражеские эсминцы начали торможение. На таком расстоянии сканеры давали вполне четкую и полную картину. Все три корабля были идентифицированы, и у меня возникла возможность поближе познакомиться со своими будущими противниками.

Я развернул на командном экране информационную сводку и начал внимательно изучать представленные компьютером данные. Так, что тут у нас? Эсминцы «Кайчи», «Югао» и «Микаса». Очень, кстати, примечательная троица. «Кайчи» и «Югао» — стандартные эсминцы проекта 67845, произведенные на верфях Нью-Авалона и экспортированные в Сегунат Альтаира восемнадцать лет назад. Не самый современный тип кораблей, но довольно удачной конструкции. Вооружение стандартное для кораблей такого класса: четыре лазерные импульсные пушки мощностью 170 кВт, расположенные попарно в двух орудийных башнях на носовой и кормовой частях корпуса. Такое расположение орудий является традиционным для ньюавалонской школы кораблестроения. Спаренные орудия, естественно, увеличивали условный «вес» залпа, и в скоротечном бою попадание сразу двух лучей представляло очень серьезную угрозу для любого корабля. Однако при этом у эсминца с такими орудиями не было возможности распределить огонь более чем на две разных цели, что в случае нападения группы корветов или волны истребителей могло стать фатальным недостатком. К сожалению, в бою против одного корабля, например против моего, где каждое из четырех орудий той же мощности находилось в независимой орудийной башне, по два на «верхней» и «нижней» палубах, это было скорее преимуществом. Нет, «Дартер» был, конечно, значительно более новой моделью и превосходил эсминцы проекта 67845 и по скорости хода, и по бронированию, имел более современные системы наведения и вообще всю электронику, но преимущество было больше формальным. Да, мы двигались на два астроузла быстрее. Да, броня была на десять процентов надежнее. Возможно, наш бортовой искин был шустрее на пару процентов, но в реальном бою такие преимущества играли роль только в случае эскадренного боя, когда задействованы десятки эсминцев. В стычке же один на один все это являлось скорее статистической погрешностью, и исход боя в любом случае определят выучка экипажа и решения, принимаемые капитаном.

Вспомогательное вооружение ньюавалонских эсминцев было представлено шестью спарками лазеров мощностью 25 кВт, десятью пусковыми установками ракет средней мощности и двумя аппаратами для установки мин. Вот тут у «Дартера» уже было преимущество в вооружении. В соответствии с недавно принятой Федерацией новой концепцией флота производилось усиление вспомогательного вооружения кораблей и, в частности, повсеместно увеличивалась мощность орудий. На моем корабле базово стояли шесть орудийных башен со спаренными сорокакиловаттными лазерами, а кроме того, в дополнение к тем же десяти пусковым установкам ракет средней мощности имелись еще и четыре торпедных аппарата. Не бог весть какое преимущество, конечно… Все-таки торпеды для боя с эсминцем вряд ли подойдут ввиду малой скорости, но в нашей ситуации любая мелочь была на вес гелия-3.

А вот третий эсминец, «Микаса», был уже альтаирской постройки. Я, к стыду своему, не сильно следил за последними новинками флота периферийных систем, ограничившись подпиской на новости о кораблях, производимых Федерацией, поэтому конструкция и параметры альтаирского эсминца были для меня новостью. И, надо сказать, не самой приятной. Ясное дело, хранить в тайне разработку и производство боевых кораблей в обитаемом космосе не получалось, все ж глобальный рынок и все такое, но и следить за каждым новым проектом тоже особо никто не собирался, если это, конечно, не производство линкора, авианосца или чего-то подобного. Большинство планет, не входящих в Федерацию, а зачастую и те, что входили, имели свои военно-космические силы, в основном представленные корветами и эсминцами, которые или производились в системе, если позволяли собственные промышленные мощности, или закупались у индустриальных миров типа Нью-Авалона, Фарнира или Первоуральска.

Так вот, «Микаса» был как раз продуктом собственного военно-промышленного комплекса Альтаира. Двести девяносто шесть метров в длину, двадцать семь — в ширину и пятьдесят шесть в высоту — выходило, что при сопоставимой длине он был чуть уже и значительно «выше» «Дартера». Это, видимо, было связано с особенностью двигательной установки. На «Микасе» вместо обычных для эсминцев двух двигателей, установленных горизонтально, стояли четыре менее мощных двигателя, расположенных вертикально, создавая на корме довольно значительный «раструб». С этой же особенностью, очевидно, было связано и необычное расположение орудийных башен. При стандартной компоновке кораблей орудийные башни основного калибра устанавливались, как правило, на верхней палубе корабля, иногда одновременно на верхней и нижней, как на «Дартере», что позволяло вести огонь из орудий практически во всех направлениях. А вспомогательные калибры размещались на бортах. У альтаирцев обе башни основного калибра со спаренными мощными орудиями располагались по одной на каждом борте, позволяя спокойно вести огонь как вперед, так и назад. Вспомогательные же орудия в одноорудийных спонсонах4 были равномерно распределены по верхней и нижней палубам.

Лично на мой взгляд, решение альтаирцев было достаточно изящным, хоть и спорным с точки зрения боевой эффективности. Получалось, что наибольшая огневая мощь их эсминцев могла быть реализована только при фронтальной атаке, в то время как корабли производства Федерации давали весомый залп так же и с борта. Логика альтаирцев была понятна: при атаке фронтом противник вынужден стрелять в самую маленькую проекцию корабля — носовую часть, и шанс получить ответные попадания у альтаирских кораблей будет минимален.

Но вот тут, на мой взгляд, крылась другая опасность — для нормальной работы всех орудий основного калибра кораблю требуется идти строго вперед, носом на противника, если же тот активно маневрирует, то поддержание подобного угла атаки требует просто филигранной точности и серьезного мастерства. А вот для бортовых залпов кораблей таких сложностей не требовалось, так что еще не факт, что расчет альтаирцев окажется оправдан.

Ракетное вооружение у «Микасы» было аналогичным «Кайчи» и «Югао» — все те же десять пусковых установок ракет средней мощности.

Закончив изучение своих визави, я поискал взглядом старшего помощника. Агата, как и полагалось по боевому расписанию, находилась за дублирующим пультом в дальнем углу мостика. Я нажал на экране иконку ее вызова и через секунду услышал: «Вилсон на связи, сэр».

— Как думаете, мисс Вилсон, на каком из кораблей командующий этой мини-эскадрой? — спросил я.

— Судя по формации, на «Кайчи», сэр, — почти сразу ответила она. Прежде чем я успел задать уточняющий вопрос о причинах такого вывода, она продолжила: — По стандарту Флота при движении группы вымпелов одного класса командир идет в голове колонны. Насколько мне известно, альтаирцы используют наш устав флота с небольшими косметическими поправками в части субординации и порядка обращения к офицерам. Так что есть все основания полагать, что их командующий именно на «Кайчи». А что это нам дает, сэр?

— Многое, мисс Вилсон, очень многое…

Я приблизил на мониторе трехмерное изображение эсминца «Кайчи» и несколько раз задумчиво развернул его в разных плоскостях, после чего скомандовал в интерком: «Говорит капитан корабля. Лейтенанту Дугалу Фрейзеру и начальнику оружейной секции коммандеру Рудгару Хейзу прибыть на мостик».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Битва за систему Дайнекс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Спонсон — участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля, бортовой выступ, используемый, в том числе, для размещения бортового вооружения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я