Реинкарнация. Размышления

Александр Хакимов, 2013

Александр Геннадьевич Хакимов (Чайтанья Чандра Чаран дас) – известный в России и странах СНГ специалист по ведической культуре, художник, философ, проповедник. Родился в 1958 году. В 1978 году окончил во Владивостоке художественное училище. В 1988 году получил посвящение в ведическую духовную традицию вайшнавов и духовное имя Чайтанья Чандра Чаран дас. С того времени путешествует по всей России, а также ближнему и дальнему зарубежью, занимаясь популяризацией ведических духовных знаний. Читает лекции по ведической философии и культуре, проводит беседы за круглым столом с учеными, философами, деятелями культуры, принимает участие в теле– и радиопередачах. Одновременно продолжает заниматься живописью, выражая свои философские мысли в многочисленных полотнах, наполненных глубокими размышлениями о жизни, смерти, духовной реальности и божественной любви. Лекции и программы с участием Чайтанья Чандра Чарана пользуются неизменным успехом благодаря особой яркости и доступности изложения. «Реинкарнация. Размышления» – это вторая книга автора из серии книг, в которых он делится с читателями своим пониманием древнего и при этом всегда актуального богатства ведической мудрости.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реинкарнация. Размышления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая. Реинкарнация

Один нетрезвый человек, прервав мою утреннюю медитацию в парке, спросил, чем я занимаюсь. Я ответил, что пытаюсь постичь свою душу, слушая святые имена Бога. Тогда он спросил, что такое душа, и постепенно разговор зашел о реинкарнации. Я был в некотором замешательстве, ведь человек был пьян, а тема обсуждалась научная и философская.

— Душа вечна, поэтому после смерти тела ты продолжишь свое существование и должен будешь родиться снова, — пытался я объяснить своему случайному собеседнику закон реинкарнации.

— Как такое может быть? Кто это видел? Это невозможно! Ты можешь мне это доказать?

Я знал, что это легко можно доказать любому разумному человеку, но не знал еще, как объяснить пьяному.

— Но ведь ты уже родился. Так? — начал я.

— Ну конечно, мы все родились от своей матери, — охотно согласился он.

— Если это произошло однажды, то почему не может повториться еще раз? — спросил я.

— Родиться еще у кого-то?! Как я могу это сделать?

— Ты уже это сделал, и это может повториться еще не один раз. Потому что умирает только тело, а сам ты являешься вечной душой. Почему же ты не можешь родиться снова?

— Как я могу родиться у других людей?

— Люди здесь ни при чем, ведь они не знают, кто у них родится. Человек задумался.

— Мы тоже не выбираем себе родителей. Может быть, ты и прав, но в это трудно поверить. — Человек заулыбался: — Никто в это не поверит. И кем я буду, когда снова рожусь?

— Это зависит от того, как ты проживешь свою настоящую жизнь. Например, если человек жил как животное, он родится животным.

— Животным? Человек? Не-е-ет, ерунда. Послушай, у меня есть дочь, она очень хорошая. А я почти уже алкоголик, плохой человек. Что я могу дать своему ребенку? Хочется, чтобы моя дочка была человеком.

— Расскажи ей о реинкарнации, пусть услышит, что душа не умирает, — посоветовал я.

— Тогда все меня за дурака посчитают, — засмеялся он.

— А как ты думаешь, я — нормальный человек? — спросил я.

— Ну не знаю, мне кажется, не совсем, — честно признался он.

— Почему же ты такого человека, как я, спрашиваешь о воспитании своей любимой дочери?

— Ты сказал, что я — душа, ты увидел что-то во мне, но я — плохой человек. Понимаешь?

— Понимаю. Душа не бывает плохая. Рождение у тебя плохое.

Пьяный человек прослезился.

Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него — в старческое, так и после смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.

Бхагавад-гита, 2.13

О душе. Аллегория

Есть множество историй о вечной душе, идущей вверх по ступеням эволюции или, наоборот, деградирующей, падающей вниз. Но в целом душа всегда находится в замкнутом круге рождения и смерти, который в Ведах описывается как самсара — круг, который невозможно разомкнуть собственными силами. Некоторые люди находятся наверху этого вечно вращающегося круга, другие вынуждены коротать жизнь в самом низу, но никому не удается закрепиться в своем положении надолго. Ни одно воплощение маленькой, потерянной во Вселенной души не может ее удовлетворить из-за постоянно растущих желаний, которые не умещаются ни в одну форму жизни души.

Разумный человек не соприкасается с источниками страданий, которые проистекают от взаимодействия с материальными чувствами. Эти наслаждения имеют начало и конец, поэтому мудрый не обольщается ими.

Бхагавад-гита, 5.22

Жила-была мышка. Иногда она выбегала из своей норки, чтобы добыть пищу, но всякий раз за ней наблюдала кошка, готовая напасть в любую секунду… Однажды мышка, потеряв терпение, пришла к одному великому мудрецу-волшебнику и поведала о своем горе.

— Чего же ты хочешь? — спросил мудрец.

— Хочу стать кошкой, тогда я буду полностью счастлива, — ответила мышка.

— Хорошо, стань кошкой!

Стала мышка кошкой и принялась повсюду гонять мышей. Всё было неплохо, да вот только собака не давала ей покоя. Опять пришла кошка к мудрецу и взмолилась:

— Сделай меня собакой, и я буду счастлива.

— Хорошо, стань собакой, — благо — словил ее мудрец.

Стала кошка большой и сильной собакой. Зажила собачьей жизнью, гоняя кошек, но однажды в лесу ее чуть не съел тигр.

— Прости меня, мудрец, но я просто ничего не знала о тиграх. Теперь понятно, что для меня лучше всего быть тигром, — снова стала просить мудреца собака.

— Будь тигром!

И стала мышка-кошка-собака тигром!

— Великолепно! Теперь я — тигр! И я съем тебя, — сказала она мудрецу.

— Я сделал тебя тигром, и ты собираешься меня съесть? — удивился мудрец.

— Но я же тигр!

— Я понял тебя, — сказал мудрец, — стань мышкой!

И вновь побежала невинная мышка в свою норку прятаться от кошки…

Вот в чем суть проблемы: все недовольны тем, что имеют, и хотят чего-то большего. Если бы нам удалось найти такую форму жизни, в которой душа была полностью счастливой, в реинкарнации не было бы никакой необходимости. Но такой формы жизни здесь нет, поэтому человек ищет счастья не только в этой жизни, он искал его во множестве предыдущих воплощений. Иногда ему приходилось становиться царем среди людей, а иногда животным… Никто не знает, какое по счету его нынешнее воплощение, потому что у самсары нет ни начала, ни конца. Круг бесконечен сам в себе.

Вращение в круге

Представьте себе владельца большой тюрьмы, в которую ежедневно попадает множество осужденных. В этой тюрьме есть одиночные и общие камеры с нарами, а есть и камеры класса люкс.

Люди попадают в тюрьму с одной целью — отбыть наказание. Но даже там они не хотят страдать и поэтому, чтобы иметь хоть какое-то так называемое счастье, устраиваются поудобнее. Но тюрьма есть тюрьма. Владелец «заведения» предоставляет своим подопечным всё необходимое: пищу, одежду, жилье и работу, однако он лишает их самого главного — свободы выбора. Теперь вы будете носить ту одежду, которую вам выдадут, есть ту пищу, которую принесут, выполнять ту работу, которую вам поручат… А если вы, недовольные своим положением, попытаетесь сбежать из-за высоких стен, то добьетесь противоположного эффекта. Срок заключения бунтовщика, как правило, продлевают, и его бедственное положение еще больше усугубляется.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реинкарнация. Размышления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я