Схватка с зомби

Фёдор Быханов

В обществе нет таких запретов, которые бы, рано или поздно, не нарушались преступниками из корысти, ненависти, зависти или просто в жажде стяжательства. Примеры на все случаи этих противоправных проявлений широко представлены в очередном сборнике судебных очерков Фёдора Быханова под названием «Схватка с зомби», продолжающим цикл «Криминальная провинция». Причём, автором изменены только имена и фамилии убийц, разбойников, воров, мошенников и организаторов подпольного бизнеса. Зато остались в точности документальные подробности того, как в сибирской глубинке орудовали злоумышленники, пока их не выследили и не задержали сотрудники правоохранительных органов. Ранее в цикле «Криминальная провинция» уже вышли в виде электронных книг девять подобных сборников: «Без срока давности», «Сумка экспедитора», «Выстрел в баре», «Ловец покемонов», «Бомба для начальства», «Загадка зимнего оврага», «Остров браконьерских сокровищ», «Откуп от киллера» и «Стреляющая западня». Однако не повторятся в текстах ни один сюжет, в художественной форме профессионально изложенный номинантом Международной Лондонской премии по литературе Фёдором Быхановым. Его новую электронную книгу «Схватка с зомби» можно также читать и скачать в формате epub, fb2, pdf, как и множество других произведений этого литератора. В том числе неравнодушного читателя в цикле «Бедовые друзья» ожидают юмористические романы «Павшие идеалы» и «Парный бизнес», сборники: юмора и сатиры «Весёлое настроение», фантастических повестей и рассказов «Пришелец». А также фантастические романы «Тайна горного озера», «Взорванная судьба», «Чужое лицо», «Волны времени», «Следак из Коробейников», «Сильнее пламени», «Космический мутант». В этом же ряду произведений с острым увлекательным сюжетом стоит фантастическая дилогия «Неоконченное следствие» из романов «Часы из прошлого» и «Беглецы». А также высоко зарекомендовали в читательском сообществе приключенческие романы цикла «Попутчик» с одним главным героем: «Полёт обречённых», «Золотая пещера», «Оскал лавины» и «Алый снег Обервальда». Вместе с ними ещё и такие романы, как детектив «Сельский сыщик» и романтическое повествование «Ветер Надежды» неизменно радуют любителей этих увлекательных жанров.

Оглавление

Вагоны в западне

Собственники подвижного железнодорожного состава не нашли ничего лучшего, чем доверить сложный ремонт своих думпкаров для продления срока их службы, некомпетентному в этих делах предпринимателю

…С самого начала наступившего века в сфере железнодорожного транспорта действовала компания, чей головной офис хотя и расположен в Северной Столице, но поле деятельности простиралось далеко за пределами Санкт-Петербурга.

В том числе захватывало почти всё пространство страны:

— Где на разных направлениях были задействованы их, без малого, три десятка вагонов.

И этот свой немалый опыт обеспечения перевозок различных грузов, должны были строго учитывать данные питерские железнодорожники, когда им приходится:

Продлевать сроки эксплуатации, принадлежащего компании, подвижного состава. Так как огромной ответственностью является обеспечение безопасности движения по железной дороге, сохранность перевозимых грузов и пассажиров.

Для её обеспечения все вагоны, которые совершают различные перевозки, имеют восьмизначный номер и зарегистрированы в единой базе РЖД, да и запасные части вагонов, такие, например, как колесные пары или боковые рамы, также имеют регистрационные номера.

И при необходимости очень просто установить комплектацию вагонов в очередной состав на любой станции, а также их передвижение до места назначения. Или вынести запрет на такое использование.

Ведь, когда заканчивается гарантированный изготовителями, срок службы любого вагона, он должен быть списан на утилизацию или пройти капитальный ремонт.

И ни где-нибудь, а исключительно в соответствующих условиях:

— Созданных в организациях, располагающих для этого надёжной ремонтной базой и коллективом сотрудников, выполняющим подобные заказы в специализированном цеху или депо.

К этому всё и сводилось несколько лет назад, когда решалась судьба сразу восьми вагонов типа думпкар, направленных с берегов Невы на Западно-Сибирскую железнодорожную ветку и на ней завершивших свой гарантийный срок эксплуатации.

Но так как владельцам показалось нерентабельным доставлять их порожняком за много тысяч километров на собственную ремонтную базу в Санкт-Петербурге, то они решили:

— Воспользоваться услугами сибирских коллег.

Тем более что подсказку о том, кто бы мог выполнить все необходимые действия, питерцы получили от ранее знакомого им специалиста из некоммерческой организации, в которой производством и эксплуатацией вагонов и путевых машин занимался целый совет экспертов и учёных.

Сегодня можно подвергнуть серьёзным сомнениям тот шаг владельцев восьми единиц, вконец износившегося по рельсам, подвижного состава, сделанный для продления срока службы думпкаров.

Но тогда им показалось вполне уместным делом:

— Поверить рекомендации и остановить свой выбор на одной из организаций, действующей в системе железнодорожного транспорта, раскинувшейся со всеми своими разветвлениями на территории Бийска и пригорода.

Тем более что охотно откликнулся на столь выгодное предложение заезжих бизнесменов её директор Гунар Калнинш.

С ним и достигли осенью договоренности о том, что:

— Восстановительные работы, полагающиеся по техническому регламенту, будут выполнены прямо на путях, занимаемых предприятием этого партнёра, не дольше, чем за 45 суток, и с необходимым качеством.

За что заказчики обязались выплатить 1215000 рублей.

Не считая того, что по согласованию сторон предполагалось произвести за отдельную плату покраску отремонтированного подвижного состава.

После чего, не откладывая дело в долгий ящик, в Бийск перегнали первые пять из восьми вагонов думпкаров модели 31-638.

Спустя некоторое время от исполнителей поступил счёт:

— На частичную оплату уже произведённых в Бийске работ на сумму 915000 рублей.

Деньги заказчики перевели. Однако в оговоренный срок принимать их ничего не пригласили.

И всё же надежда на лучший исход ещё оставалась.

Спустя несколько месяцев, из Забайкалья в Бийск доставили остальные три вагона, нуждавшиеся в ремонте.

В середине зимы Гунар Калнинш заявил:

— Требуется оплатить за предоставление железнодорожных путей, на которых ремонтируется подвижной состав, а именно, перевести на счёт его организации ровно 30000 рублей.

Что незамедлительно оказалось выполненным.

Прошла и весна.

Вся в ожидании:

— Когда думпкары обретут новый вид?

И всё это время, в своём телефонном общении с нетерпеливыми заказчиками Гунар Калнинш уже совсем не стеснялся:

— Всё дальше и дальше передвигал сроки выполнения договора.

При этом очень ловко увиливал от выполнения конкретных просьб, связанных с договором. Он так и не выслал, хотя его об этом просили, фотографии отремонтированных думпкаров.

И оставил, недовольных его медлительностью, партнёров, без ответа на их предложение:

— Расторгнуть, так и не выполненный контракт, после чего вернуть, полученные на ремонт деньги.

Но летом именно так и встал вопрос.

В Бийск направили из Санкт-Петербурга официальную претензию с требованием к Гунару Калниншу:

— Обратно перечислить в их адрес денежные средства, полученные им по договору.

А когда вместо 45 дней, отпущенных на работу, прошли 16 месяцев, заказчики окончательно разуверились в возможности продлить жизнь своему устаревшему движимому имуществу.

Они нашли в Кузбассе желающих приобрести злополучные вагоны на утилизацию, по цене 200000 рублей за штуку.

Вновь наступившей весной те отправились на место за товаром для переплавки в мартеновских печах.

Только зря.

Так как убедились в том, что их, как и продавцов:

— Просто обманули.

В железнодорожном тупике, где правил бал нерадивый подрядчик на проведение ремонта, не было ничего:

— Что бы напоминало о доставленных сюда восьми вагонах думпкарах.

Сам Калнинш не сразу начал говорить правду.

Сначала утверждал, что вагоны находятся в другом месте, где даже посмотреть на них нельзя:

— Так как на территорию того предприятия проход посторонним строго запрещен.

Позже вообще перестал отвечать на телефонные звонки, чем вызвал сомнения в своих действительных намерениях и заставил тех, кто стал жертвами его злого умысла обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

В нём потерпевшие из Северной Столицы утверждали, что понесённый ими в Бийске общий ущерб в 2409320 рублей:

— Фактически вытеснил их из привычного бизнеса, связанного с грузовыми перевозками по железной дороге, оптовой торговлей, сдачей вагонов в аренду, а также поставками горного оборудования и инструмента.

В ходе начатого расследования выяснилось:

— Последний раз в Бийске те самые восемь вагонов видели ещё больше года тому назад.

Причём, покинули они железнодорожный тупик, ставший им роковой западнёй, по частям, после того, как их разобрали по деталям и распродали, не объясняя покупателям истинную судьбу этого металла.

Так, владелец частного грузового автомобиля «КАМАЗ 5320», привлечённый в качестве свидетеля, рассказал:

— За обговорённую сумму ездил по различным адресам, в том числе и соседним регионам — Кузбассу и Красноярскому краю, доставляя туда запасные части от вагонов в виде колес, боковых рам и надрессорных балок.

Сам Гунар Калнинш, всеми спосмобами, пытался полностью отрицать свою вину.

Ссылался он на то, что у него не было умысла ни на обман, ни на злоупотребление доверием.

Ранее он действительно занимался обслуживанием подвижного железнодорожного состава.

Но, в основном, лишь в качестве посредника:

— Передавал заказы реальным исполнителям.

— Так думал, получится, как прежде и на этот раз, — рассказал он на следствии. — Но всё закончилось продажей распиленных вагонов как вторичный чёрный металл.

Да и то, выходило, что его самого тут обманули.

— Покупатель обещал заплатить наличными, чтобы не платить налоги, — делился со следователем Калнинш. — однако, обманул и ни копейки от него на самом деле мне, как продавцу не досталось.

Только все эти хитрые доводы рассыпались в прах, после предъявления реальных доказательств в виде различных фактов, уличающих злоумышленника, заключений экспертов и свидетельских показаний, выявленных сыщиками.

Вроде того, что на самом деле организация, на которую, в качестве контрагента, ссылался Калнинш:

— Являлась фиктивно зарегистрированным предприятием.

У неё отсутствуют сертификаты и номер для клеймения железнодорожного подвижного состава.

И, объективно говоря, условия договора по продлению сроков службы восьми вагонов-думпкаров из Санкт-Петербурга изначально были совершенно невыполнимы.

Таким образом, обвинение предъявили в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.

И всё же нашлись обстоятельства, повлиявшие на смягчение участи Гунара Калнинша. В том числе положительные характеристики с места жительства, совершение преступления впервые, состояние здоровья подсудимого и его близких родственников.

Потому осужденному назначили наказание в виде трех лет лишения свободы условно, с испытательным сроком продолжительностью два года.

Тем же приговором суда с него взыскано в счет возмещения материального ущерба потерпевшей стороне 2409320 рублей.

При этом в части стоимостного выражения разрешенных судом исковых требований, взыскание обращено на арестованное имущество Гунара Калнинша. А это — автомобиль «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска и квартира в городе Санкт-Петербурге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Схватка с зомби предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я