Сборник фантастических рассказов талантливой писательницы и поэтессы Марины Бойковой-Гальяни, автора романов «Взорванный город» (триллер), «Прощание с Аэлитой» (любовный роман) и «Звезда астронавта» – первой книги цикла «Голубая планета». Лёгкость повествования, захватывающий сюжет, яркие личности и нешуточные страсти – не оставят читателей равнодушными к судьбе полюбившихся героев.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правда Отто Фримана. Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Марина Бойкова-Гальяни, 2019
ISBN 978-5-0050-9134-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Дом на Невском
Мистический рассказ
Думаю, каждому приходилось примерять на себя роль психотерапевта. Особенно, это касается любителей путешествовать поездами и теплоходами. Пригородные электрички тоже не исключение.
Я, как владелица загородного дома, постоянно катаюсь по маршруту Санкт-Петербург ― деревня. Конечно, у деревни есть название, что не имеет значения в моём повествовании. Сразу оговорюсь, не часто развлекаюсь беседами с незнакомыми людьми. Но, бывает. Иногда повествования изобилуют увлекательными историями. Но жанр «бытовуха» лидирует, занимая абсолютно недосягаемую позицию. Тем не менее, однажды, довелось услышать нечто фантастическое.
Попутчицей была женщина средних лет и такой же ухоженности. В вагоне сидело всего несколько человек, а за окном мелькали зимние пейзажи, что неминуемо усыпляло пассажиров. Дама заняла место напротив меня в районе метро «Обухово», вежливо поздоровавшись.
— Далеко едете? ― последовал вопрос.
— Почти до конца, ― улыбнулась я, давая понять, что не против милого общения.
— Есть люди, не верящие в очевидные факты, а есть, те, кто готов поверить в явную фальсификацию. То, чем хочу поделиться, событие, участницей коего стала. Мне приписывают буйную фантазию, сны, похожие на явь и просто выдумку с целью удивить и привлечь внимание.
Я усмехнулась:
— Знаете, со мной не раз случалось необъяснимое, но свои тайны открываю буквально двум-трем людям, которые не станут крутить пальцем у виска. То, что не объясняется наукой, существует, и не надо доказывать.
— Это было в восьмидесятых. Издательство, где я работала, находилось на Невском проспекте. Чтобы в него попасть, нужно пройти через сквозную парадную во двор-колодец. Двухэтажный флигель, вывеска над дверью, три ступеньки вверх. Заказчики в коридорах, сотрудники в отделах.
В тот день старомодная пожилая дама, пахнущая нафталином, долго сидела в кабинете директора, и в нашу, редакционную группу уже не раз заглядывала Аллочка-секретарша, делая круглые глаза:
— Представляете, третий час сидит! Мне бумаги подписать, а шеф настрого приказал, не беспокоить.
— Бумаги даже не подписывает?
— Ужас, ужас!
И дернул меня чёрт, не железная, выйти в коридор именно в момент, когда кабинет директора открылся, а сам, покрасневший, склонился над костлявой ручкой гостьи, расшаркиваясь, бормоча, типа, ваша светлость (если не ослышалась при стопроцентном слухе).
— А вот и наш редактор, кстати! Татьяна Ивановна, голубушка! — это шеф мне.
— Да, Серафим Маркович?
— Соблаговолите, дорогуша, проводить княгиню на самый, что ни на есть Невский проспект, им желательно посетить Дом Книги. Заодно с книгами подсобите. На работу сегодня не возвращайтесь!
Конечно, я выпала в осадок, но виду не подаю, дескать, не привыкать общаться с царственными особами простому советскому редактору.
— Присядьте, дорогая! Нашему редактору собраться нужно, попудрить носик, одеться.
Нафталинная дама, подобрав подол, опустилась в одно из кресел, стоящих в холле.
Минут через десять мы вышли из здания редакции. Всё, как обычно: справа помойка, прямо — большой двор с газоном, обнесённым низкой чугунной оградой и асфальтовой дорожкой, ведущей в подъезд.
С пассивностью стороннего наблюдателя вижу, как изменилась сквозная проходная, где ничего, кроме отопительных батарей под фанерной обшивкой не было: дверь на Невский, узкий проход, дверь во двор. Теперь здесь широкий холл и старинный лифт, возле которого инвалид в коляске. Инвалид, не отрываясь, многозначительно глядит на меня.
Пройдя через холл, выходим на улицу. А где княгиня? Вместо Невского проспекта большой двор, а вокруг высотные дома. Я обратным ходом за их светлостью. Возле лифта, по-прежнему инвалид в коляске. На мой вопрос о пожилой княгине качает головой, мол, никого не видел. И выхожу не во двор моей работы, а туда, откуда вошла, только что. Мимо идёт молодая пара с ребёнком.
— Скажите, как выйти на Невский проспект?
— Здесь нет Невского проспекта.
— Хорошо, где я?
— Спросите у кого-нибудь другого.
— Чёрт, чёрт, поиграй и верни меня обратно, ― в отчаянии кричу, рыдая. И вижу княгиню.
— Ваша светлость, где мы? Где Дом Книги?
Старая дама задумчиво качает головой:
— Говорят в одну реку не войти дважды. Особенно, если это Стикс, ― оставив меня, остолбеневшую, скрывается в проходной.
Я ― следом. У лифта мальчик лет семи жмет кнопку:
— Я на второй, а вы?
— И я. Не видел старую даму?
— Видел. Она уехала на второй.
Со страшным грохотом подходит лифт. Я бы не рискнула садиться в дырявое корыто, но действую, как в трансе.
Мы с мальчиком выходим опять в тот же двор.
— Портал в третье измерение! ― неожиданно восклицаю первое, что пришло на ум.
В одну реку не войти дважды. Княгиня не договорила. И вдруг, разгадка: она дважды вошла в воды Стикса.
Разворачиваюсь, и ни минуты не сомневаясь, опять вхожу в дверь парадной. У лифта снова инвалид, повернувший ко мне перекошенное страшное лицо. Но мне мимо.
И даже не удивляюсь знакомому флигелю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правда Отто Фримана. Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других