Какой должна быть служба управления человеческими ресурсами в современной компании и что она может ей дать? По мнению авторов настоящей книги, посвятивших изучению этой проблемы многие годы, самое главное в работе HR-службы – это результат, обеспечивающий создание дополнительной рыночной ценности для компании. Они выделили ключевые роли этой службы – защитника интересов сотрудников, административного эксперта, катализатора изменений и стратегического партнера. Предложенные в книге подходы вполне можно реализовать на практике. Книга, несомненно, заинтересует специалистов в области управления человеческим ресурсами, которые стремятся к изменениям в своей компании, усовершенствованию ее HR-службы и повышению собственного профессионального уровня. Она также окажется полезной для менеджеров любых сфер деятельности. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
О новых, более активных и конструктивных ролях государства и бизнеса в погоне за конкурентоспособностью и процветанием. О том, как правительство может влиять на все грани «ромба» и тем самым обеспечивать или, наоборот, губить на корню национальную конкурентоспособность. Как нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран. Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций.
Классическая работа, посвященная анализу конкурентоспособности. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка? По мнению автора, оно достается компании не случайно, а в результате кропотливого труда и слаженности во всех возможных видах деятельности по созданию продукта. На примере конкретных компаний в книге показано, каким образом следует разрабатывать стратегии получения основных конкурентных преимуществ – минимизации затрат и дифференциации продукта, а также эффективно применять их на практике. Автор призывает руководителей компаний уделять особое внимание деятельности в смежных отраслях, доказывая, что только таким образом можно удерживать преимущества достаточно долго. Книга адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, ученым-исследователям, преподавателям и студентам управленческих вузов и специальностей.
Джон Шоул известен как гуру культуры обслуживания. Он считает, что способность компании зарабатывать деньги зависит от впечатления, которое все сотрудники производят на клиентов. На конкретных примерах Шоул доказывает, что сервис – стратегия столь же мощная, как маркетинг, и столь же эффективная, как высококачественный продукт. Курс на первоклассный сервис – стратегия интернациональная, применимая в любой стране. Примеры плохого сервиса существуют в странах с давними рыночными традициями, и автор приводит примеры краха крупных компаний именно из-за недостаточной приверженности идее первоклассного сервиса. Прочитав эту книгу, менеджеры высшего и среднего звена узнают, как мотивировать сотрудников предоставлять сервис высочайшего уровня, что позволит повысить прибыльность компании, увеличить долю рынка, завоевать лояльность клиентов.
Бенчмаркинг – это исследование и внедрение лучшего из опыта конкурентов и предприятий других сфер деятельности. Бенчмаркинг способствует повышению уровня конкурентоспособности фирмы, увеличению прибыли, качества предлагаемых товаров и услуг. В книге раскрываются понятия и виды бенчмаркинга, рассматриваются методы проведения исследований, оценка среды, разработка и внедрение бенчмаркинга на предприятии. Книга предназначена для руководителей предприятий, руководителей отделов предприятия, преподавателей и студентов экономических специальностей.
Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Институциональный анализ собственности и форм хозяйствования в российской экономике» студентами, обучающимися по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика. Учебное пособие будет полезно и интересно для преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также специалистов, занятых в сфере предпринимательства. Учебное пособие выполнено в соответствии с ФГОС ВПО.
Эта книга является, прежде всего, практическим пособием, с помощью которого можно создавать конкурентные преимущества для Вашей организации. Книга ориентирована на собственников бизнеса и сотрудников, которые определяют стратегию и тактику действий предприятия на сегодняшнем непростом и очень конкурентном рынке.
Книга об анализе конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.
Мало кто недооценивает внушительные масштабы и важность Корпорации Китай. И все же зачастую ее часто считают простым ответвлением от общего русла глобальной экономики. Однако политические и общественные реалии этой могучей нации, несомненно, обусловливают тот факт, что компании в Китае действуют совершенно иначе, нежели в государствах, приверженных либеральной демократии. В книге «Корпорация Китай» известные стратеги лидерства и менеджмента раскрывают перед деловыми людьми всеобъемлющую и содержательную дорожную карту взаимодействия с китайским бизнесом. Вместе с авторами вы исследуете уникальную природу китайского предпринимательства и реалии ведения дел с предприятиями в этой стране. Эта книга, посвященная в первую очередь взаимосвязи государства Китай и китайского бизнеса, убедительно показывает, что отдельные фирмы и организации – это зачастую лишь вершина айсберга, и поэтому, дабы разобраться в сути их действий, необходимо применять холистический подход. Авторы разъясняют, как концепция, стратегия и амбиции государства и Коммунистической партии Китая, играя направляющую роль, влияют на ключевые коммерческие предприятия и как это затрагивает деловые интересы некитайских партнеров. В книге обсуждаются конкурентная стратегия и тактика Корпорации Китай, а также стратегии и тактические опции для западных бизнесменов, вовлеченных в конкуренцию с Китаем и в Китае. Читатели также найдут здесь описание факторов и характерных особенностей, которые придется иметь в виду бизнесменам, ведущим дела в Китае и с китайскими компаниями. Книга «Корпорация Китай», бесценное и проницательное исследование феномена одной из величайших экономических держав современной эпохи, по достоинству займет свое место на книжных полках менеджеров, руководителей, консультантов, юристов и других профессионалов и лидеров, желающих получить обоснованное и детальное представление о Китае – могущественном промышленном игроке, конкуренции с которым не избежать. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Этот текст – сокращенная версия книги Майкла Портера «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Майкл Портер изучает природу конкуренции больше 40 лет – в сфере экономической конкуренции это один из самых признанных и влиятельных специалистов в мире. К нему обращались крупнейшие компании и многие правительства, включая правительство России. Майкл Портер провел огромную исследовательскую работу, изучив более 100 различных отраслей в разных странах, и написал два десятка книг и более сотни научных статей о природе бизнеса и конкуренции. Книга Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов» – единственное в своем роде полное руководство по конкурентной борьбе. Это уникальный комплекс знаний, адаптированный для применения в конкретной рыночной ситуации – готовая инструкция, которую можно сразу использовать в своей компании. Книга пережила десятки переизданий – и осталась самым полным и глубоким «мануалом по конкуренции». Майкл Портер удивительным образом предвидел ускорение глобализации и турбулентность современной бизнес-среды и создал методологию, которая остается сегодня абсолютно актуальной. Зачем читать • чтобы получить уникальный комплекс знаний, адаптированный для применения в реальной рыночной ситуации; • чтобы начать применять единственные в своем роде инструменты бизнес-анализа: «пять сил Портера», базовые модели конкурентных стратегий, структурный анализ отраслей; • чтобы понять цели конкурентов и разработать собственную успешную стратегию с помощью удобных схем и инструкций. Об авторе Майкл Портер – американский ученый-экономист, профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, один из самых влиятельных теоретиков экономической конкуренции в ХХ веке, инициатор теории конкурентных преимуществ. Советник по конкурентной стратегии крупнейших международных компаний, включая Caterpillar, Procter&Gamble, Scotts Miracle-Gro, Royal Dutch Shell, Taiwan Semiconductor, консультировал правительства Индии, Новой Зеландии, Канады, Португалии, Южной Кореи. Автор 19 книг и более 125 научных статей, один из самых цитируемых в научном сообществе авторов в сфере экономики и бизнеса.
Сегодня уже недостаточно просто произвести продукт – нужно грамотно довести его до конечных потребителей. Для того чтобы решить эту задачу, необходима правильно выстроенная модель дистрибуции. Причем в условиях постоянно меняющихся рынков крайне важно быть готовым к тому, что систему придется непрерывно совершенствовать и при этом любой неверный шаг сразу же приведет к снижению продаж, а значит, и прибыли. Эта книга расскажет о том, как разработать и внедрить оптимальную для вашего бизнеса модель дистрибуции и постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии, так, чтобы она соответствовала всем вызовам современных отечественных рынков.
В российской розничной торговле в начале нового столетия произошла подлинная революция, коренным образом изменившая структуру всей отрасли. В книге дается детальная классификация современных организационных форм торговли, основанная на российской практике. Автором прослеживается история возникновения новых торговых форматов. Показывается, как приход глобальных операторов изменяет конкурентную ситуацию и деловые стратегии ведущих российских компаний. На примере торговли продуктами питания и сектора бытовой техники и электроники раскрываются новейшие тенденции развития ритейла и делаются прогнозы на среднесрочную перспективу.
В учебнике рассматривается проблема стратегии конкурентного развития региона как научно-практическая проблема, как концепция, как стратегическая деятельность, как креативная деятельность и как проблема управления. Регион рассматривается как объект и субъект развития, который формирует и реализует свой потенциал, опираясь на общенаучный системный подход, развитие творческого восприятия стратегического развития и управления как сложного противоречивого процесса, включающего в себя в качестве необходимых элементов внутрирегиональные и межрегиональные интеграцию и партнерство. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент» и «Экономика», а также руководителей и специалистов органов управления регионами.
Конкурентная стратегия и лежащие в ее основе концепции отраслевого анализа, анализа конкурентов и стратегического позиционирования являются сегодня общепринятой составной частью практики менеджмента. В данном учебном пособии был предложен конструктивный анализ основополагающих факторов конкуренции в отраслях, опирающийся на теорию Майкла Портера, сформулированную, как «пять сил». Такой подход позволяет обнаруживать важнейшие различия между отраслями и пути их эволюции, помогает компаниям найти свою уникальную позицию. Учебное пособие предоставляет инструменты для рассмотрения разнообразие и неоднородность отраслей и компаний, обеспечив строгую методологию их исследования. Данное учебное пособие, обладающее практической ценностью, будет очень полезно управленцам, которым нужны конкретные пути решения сложных вопросов стратегического планирования на предприятиях различных отраслей.
Этот текст – сокращенная версия книги «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. "Главный стратег делового мира" – это почетное звание прочно закрепилось за Майклом Портером после выхода в свет его знаменитого бестселлера «Конкурентная стратегия». Идеи, высказанные в этой книге, стали прорывом в области стратегического менеджмента. Сейчас в мире нет, наверно, ни одного студента МВА, который не был бы знаком с моделью пяти конкурентных сил Портера. И несмотря на стремительное развитие бизнеса во всем мире, основополагающие идеи конкуренции, 30 лет назад представленные Портером в виде понятных, практичных и эффективных моделей, и сегодня важны и полезны для руководителей, которые хотят вывести свой бизнес на новый виток развития. Стратегия, по Портеру, заключается в поиске и разработке индивидуального, неповторимого способа конкурентной борьбы, который позволит компании построить деятельность своей ценовой (производственной) цепочки индивидуальным, неповторимым образом. Стратегия – это выработка особенного вида ценности (товара), а не попытка производить тот же самый товар просто лучше, чем конкуренты. Профессор Портер впервые открыл, что конкуренция выходит далеко за рамки отношений между действующими игроками на рынке, и чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужно оценивать не только себя и своих соперников. Портер утверждает, что доходность компании определяется пятью конкурентными факторами: способностью 1) покупателей и 2) поставщиков влиять на условия сделок; 3) легкостью или сложностью проникновения в отрасль новых конкурентов и их влиянием на рынок; 4) доступностью товаров-заменителей; 5) степенью соперничества между существующими конкурентами. Эти факторы известны во всем мире как пять конкурентных сил Майкла Портера. Профессор в своем бестселлере «Конкурентная стратегия» предлагает методику их оценки, применив которую руководитель сможет ответить на вопрос, каков потенциал прибыльности нового направления бизнеса и стоит ли его осваивать. Майкла Портера заслуженно считают самым высокооплачиваемым и авторитетным консультантом в Америке. Видный экономист современности, лауреат Нобелевской премии в области экономических наук Роберт М. Солоу однажды заметил, что «Майкл Портер приходит к своим заключениям старомодным путем: он добывает их основательными исследованиями. Поэтому все его рекомендации содержат точные и глубокие выводы». Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги
Для выживания в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение приобретает разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков. Конкурентная разведка является мощным инструментом исследования рынка, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, менеджмента и специальных дисциплин. Дополнительная профессиональная программа «Конкурентная разведка в бизнесе» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность» в качестве профессиональной переподготовки.
Сбор компромата и заказные проверки госорганов, купленные суды и приставы-исполнители, заказные банкротства и недружественные поглощения, черный PR и законодательное лобби – впервые в одной книге анализируются апробированные на практике, но не входящие в число традиционных механизмы конкурентной борьбы. Такие действия, направленные как на защиту, так и на борьбу с конкурентами, являются определенным ноу-хау отдельных российских компаний, получивших этот уникальный опыт на собственной практике. Книга дает ответы на целый ряд острых и щекотливых вопросов, в том числе как и где может нанести удар конкурент, как отразить такие атаки, как активизировать собственные боевые действия. Описанные в книге технологии заинтересуют не только руководителей малых и средних компаний, но и «акул» бизнеса, ведь завоевание или удержание доли рынка является одной из актуальнейших проблем сегодняшнего бизнеса.
«Что поделать, вкрадчивость – основа всех наших методик… Иначе нельзя. Если разом выплеснуть в душу человеческую много зла – отторжение будет! Это нормальная реакция каждой человеческой души. Таково уж её свойство. А вот если первые ниточки обид, разочарований, непонимания, недоверия будут совсем незаметными, тоненькими, прозрачными – дело на лад пойдёт! По чуть-чуть… Незаметно… Нестрашно… И порвать каждую из них не проблема – любому это по силам! Но, постепенно оплетая душу, накладываясь и срастаясь в прочную паутину, они образуют вязкий кокон, из которого заблудшей душе уже не вырваться! Да и попыток таких она к тому времени уже не делает, ибо незачем. В коконе удобно… Не достают сквозь его толстый войлок короткие шипы совести. Не шибает в нос приторный запах тлена от собственного разложения. В прочном гамаке из реальных и придуманных обид так уютно дремать, не стремясь вверх, не отзываясь ни на чей отчаянный призыв! Но начинается всё с совсем незаметных ниточек… По чуть-чуть…» Кажется, что всё это вымысел. Возможно, так оно и есть, но может быть и иначе. Попробуйте задать самому себе вопрос – «Все ли мои собственные поступки и желания можно объяснить одним только разумом или есть ещё кое-что, что не так-то легко понять?» Если так и есть – эта книга может показаться Вам весьма интересной…
Представляем читателю один из самых поразительных романов начала XXI века (в 2015 году получивший долгожданное продолжение – «Тень горы»). Эта преломленная в художественной форме исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть, разошлась по миру тиражом четыре миллиона экземпляров (из них полмиллиона – в России) и заслужила восторженные сравнения с произведениями лучших писателей Нового времени, от Мелвилла до Хемингуэя. Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Бежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти…
Он тщательно охранял секреты работы своего хедж-фонда, нанимал нобелевских лауреатов и сотрудников спецслужб. Это история легендарного ученого-математика Джима Саймонса, который совершил революцию на фондовом рынке с помощью компьютерных технологий и стал самым высокодоходным управляющим за всю историю финансовых рынков. Журналисту Грегори Цукерману удалось взять интервью у десятков свидетелей деятельности Саймонса. Среди них сотрудники хедж-фонда, родственники и сам ученый, который до последнего был против написания этой книги. О том, как получилось у Джима Саймонса создать самый успешный хедж-фонд в мире и чего ему это стоило, читайте в этой удивительной истории. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сборник успокаивающих историй и эффективные методики расслабления от мирового эксперта по сну Элис Грегори и детской писательницы Кристи Киркпатрик. Теплые убаюкивающие сказки о сонном Камешке, дедушке Дубе, милой улитке Уле, веселой жирафихе Габриель и забавном поросенке Поле успокоят ребенка и помогут ему заснуть. Истории разработаны на основе научных исследований, рекомендаций специалистов по сну и психологов. Каждая из них сочетает в себе три полезных для расслабления элемента: • Воображение: ребенок сможет в мельчайших деталях представить описываемое в сказке событие. Воображаемая картинка увлечет его, а будоражащим мыслям не остается места. • Упражнения на мышечную релаксацию – действенный немедикаментозный метод борьбы с бессонницей. • Практики осознанности – замедление, пребывание в моменте. Быть в моменте значит замечать, во-первых, собственные физические ощущения, во-вторых, мысли, которые приходят в голову, в-третьих, окружающую обстановку (например, температуру воздуха или звуки). Безоценочное внимание снизит уровень тревожности и расслабит малыша. В конце книги собраны советы для родителей. Вы узнаете, что такое «снотворная» диета, какую роль в успешном укладывании играют прохлада и приглушенный свет, когда нужно ложиться спать. В процессе работы над книгой авторы провели исследование, в котором участвовали 100 семей с детьми от 3 до 11 лет. Родителей просили читать детям первую версию рассказа «Сонный Камешек» три вечера подряд. Затем участников попросили ответить на вопросы, главным из которых был «Как в целом повлияло чтение рассказа на сон вашего ребенка?». Судя по ответам, у 80 из 104 детей (77 %) наблюдался положительный эффект. Забирайтесь скорее под одеяло – вас ждут «Сонные сказки»! Спокойной ночи и сладких снов. От авторов Советуем каждый вечер выбирать одну сказку и читать ее непосредственно перед сном. Когда придет время чтения, предложите ребенку лечь, закрыть глаза и немного помолчать. Постарайтесь читать ровным, успокаивающим голосом, медленно и негромко. Объясните, что это – особенная, «сонная» книжка, что она непохожа на те, которые вы читаете обычно, и что слушать ее надо лежа в кровати. Рассказы и практики помогут ребенку расслабиться перед сном. Дочитав историю, нужно погасить свет и постараться, чтобы в спальне было тихо. Настала пора пожелать детям сладких снов. Для кого эта книга Для детей от 3 лет и родителей, которое хотят помочь ребенку расслабиться перед сном.
Новый роман Филиппы Грегори расскажет историю Анны Невилл – дочери Ричарда Невилла, ключевой фигуры в войне Роз и самого влиятельного графа Англии XV века. Богатство и жажда власти принесли Ричарду дурную славу. Он готов на все, чтобы на трон взошел его сын. Но жена рожает ему только двух дочерей – Изабеллу и Анну. Судьба девочек предрешена. Теперь они пешки в страшной игре, где нельзя доверять никому, даже отцу. Им предстоит решить, стать разменной монетой в борьбе за корону или начать собственную игру. Страшную и кровавую игру за престол.
Перед вами уникальный иллюстрированный справочник о магических свойствах и символическом значении деревьев. С самого начала истории культуры по всему миру рассматривали деревья как источник исцеления, магии и равновесия, а также как символ нашей связи с божественным. Грегори Майкл Брюэр собрал подробную информацию о мифологии и символике более 100 видов деревьев: их лечебные и магические свойства, астрологические соответствия, легенды и мифы разных народов – от древних греков до инков и майя. С помощью книги вы научитесь определять конкретные виды деревьев и использовать их в своей духовной и магической практике – независимо от вашей традиции и опыта. Обилие упражнений и медитаций поможет вам прислушаться к мудрости деревьев, установить личную связь с ними и использовать полученные знания в повседневной жизни, а также для ритуалов, заклинаний, исцеления, прорицания, приближения к природе и достижения внутренней гармонии с божественными и архетипическими силами Вселенной. Откройте для себя мудрость и красоту деревьев – и даже обычная прогулка по парку превратится в волшебное приключение.
Из книги «Революция бренда» вы узнаете: как на основе вашего бренда создать уникальное торговое предложение; о лучших методах продажи товаров клиентам представителями малого бизнеса; как использовать историю о высоких достижениях бизнеса для повышения продаж товаров на реальных рынках и онлайновых биржах.
Блэкфорд-Хаус – некогда величественный дом, стоящий в самой чаще леса. Люси и Оливер приехали сюда вместе с папой, чтобы отремонтировать огромные старинные часы. Но довольно скоро брат и сестра понимают, что в доме происходит нечто странное, а лес вокруг и их новый знакомый по имени Тедди по-настоящему пугают. Однако Люси и Оливер не могли и предположить, что если старые часы снова пойдут, то зло, притаившееся в Лесу Теней, пробудится и поглотит Блэкфорд-Хаус и всех его обитателей! Чтобы спастись, ребятам придётся бросить вызов собственным страхам.