Визуализация для эффективности

Филипп Семенычев, 2016

Те, кто хорошо знаком с инструментарием и методологией Бережливого производства и lean знают, что большинство методов и инструментов используют принцип визуального представления информации. До сих пор эта тема затрагивалась только частично, применительно к описанию того или иного метода или инструмента. В книге описаны механизмы и правила работы визуализации, используя реальные примеры, которых за годы практики накопилось достаточное количество. В первой части книги вы узнаете, что отличает обыкновенную и не рабочую визуализацию от качественной и эффективной. Вы познакомитесь с правилами применения визуализации, а также с областями её применения. Вторая часть книги посвящена описанию примеров из различных сфер деятельности, а также, примеров, связанных с применением отдельных методов lean.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Визуализация для эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Особенности восприятия

Принцип визуализации использует мощные механизмы человеческого устройства. В частности, механизмы восприятия информации.

Он основан на особенности устройства человеческого организма, которое заключается в наибольшей восприимчивости информации человеком через органы зрения.

Вот вам факт. Как известно, зрительный нерв человека — самый толстый нерв в организме, он мгновенно передаёт информацию в головной мозг. Толщина нерва более 1 мм, что позволяет передавать огромные объёмы информации по сравнению с другими способами.

Фот ещё пара фактов. Человек воспринимает 83% информации, которую он видит и только 11% — которую слышит, 3,5% информации, которую он нюхает, 1,5% информации, которую он пробует на вкус и 1% информации, которую он ощущает.

Всмотритесь в эту картинку. Разве не впечатляет?

Именно поэтому в народе прижились такая пословица, как «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Китайская же пословица гласит: «Одна картинка стоит десяти тысяч слов». И если хорошо поискать, то, в культуре практически каждого народа, можно найти подобные пословицы. Факт того, что человек воспринимает окружающий мир преимущественно глазами, ни для кого ни остался незамеченным.

Что касается запоминания информации человеком, то тут картина немного иная.

Человек запоминает 20% того, что он слышит, 30% того, что он видит, 50% того, что он одновременно слышит и видит, 70% того, что он говорит и 90% того, что он внедряет.

Что это значит?

Это значит, что из 100% информации, которые вы доносите до коллектива, подчинённого, до коллеги или кого угодно, человек запомнит лишь небольшую часть.

Что толку доводить до людей большие объёмы важной информации, ели они её не запомнят и не будут ей пользоваться?

Кстати, то же самое произойдёт и с материалом настоящей книги: если вы не внедрите что-то сразу, вы забудете даже самые интересные и полезные данные, как бы визуально и понятно они не были представлены. Будьте внимательны!

Таким образом, донести информацию можно достаточно хорошо и точно, используя наглядность и несколько каналов восприятия. Вторая задача — сохранить информацию в памяти на необходимый промежуток времени. Это можно сделать лишь, заставляя повторять информацию и незамедлительно реализовывать определённые действия. Однако, есть приём, который позволяет поддерживать нужный уровень запоминания информации, о нём мы расскажем в разделе «4 функции визуализации».

Запомните эти факты, они могут оказать вам неоценимую пользу в вашей работе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Визуализация для эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я