Те, кто хорошо знаком с инструментарием и методологией Бережливого производства и lean знают, что большинство методов и инструментов используют принцип визуального представления информации. До сих пор эта тема затрагивалась только частично, применительно к описанию того или иного метода или инструмента. В книге описаны механизмы и правила работы визуализации, используя реальные примеры, которых за годы практики накопилось достаточное количество. В первой части книги вы узнаете, что отличает обыкновенную и не рабочую визуализацию от качественной и эффективной. Вы познакомитесь с правилами применения визуализации, а также с областями её применения. Вторая часть книги посвящена описанию примеров из различных сфер деятельности, а также, примеров, связанных с применением отдельных методов lean.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Визуализация для эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рекламируем бережливость
Принцип визуального представления информации широко применяется в рекламе. На этом принципе основана работа всех рекламных плакатов, постеров, баннеров и т.п. Вы наверно замечали, что отдельные образы или слоганы могут автоматически всплывать в голове несколько раз за день, если утром вы обратили внимание на яркий рекламный баннер. Информация быстро укладывается в голове и периодически напоминает о себе.
Визуализация в рекламе выполняет две интересующие нас функции:
Заинтересовать человека, привлечь его внимание. Как правило это яркая, интригующая, или цепляющая картинка. В последнее время самым распространённым примером привлечения внимания стала обнажённая женская фигура, дальше рекламируется всё что угодно, от кофе до автомобилей.
Донести конкретную информацию через рекламный образ. Здесь в картинке, фотографии или ролике, как правило, зашифрована определенная информация. Рекламный образ создается с использованием стереотипов и архетипов общества, то есть коллективного сознания и бессознательного.
В настоящее время имеется множество результатов отдельных исследований, изучавших различные аспекты восприимчивости рекламы человеком. Существует представление о том, какие цвета лучше использовать в продажах разных продуктов, где должны располагаться образы, захватывающие внимание и многое другое. Это уже глубокий маркетинг, поэтому мы не будем останавливаться здесь на этой теме. Вы без труда найдёте результаты нужных вам исследований в интернете.
Таким образом, хорошая реклама эффективно действует на человека. Почему бы это не использовать на предприятиях и в организациях, «продавая» работникам корпоративные ценности, правильные и безопасные способы работы, способы обеспечения качества и т.д.?
Многие, читая настоящую книгу вспомнят о системе агитации и пропаганда, которая существовала в Советском Союзе, и будут правы. Система работала достаточно хорошо, обилие качественной наглядной агитации поддерживало нужные установки в сознании людей. Разумеется, роль визуализации здесь отнюдь не первостепенная, кроме этого была проведена огромная работа по ряду направлений. Тем не менее, существовавшая система агитации через органы зрения работала достаточно эффективно. Давайте вспомним и возьмём лучшее от неё.
Изображение является наиболее важной деталью в рекламе. Это может быть, как рисунок, так и фотография. В настоящее время все больше используется фотография. Считается, что тщательно выполненный рисунок может сообщить нам больше сведений о предмете рекламы, но он никогда не будет обладать той силой фотографии, которая принуждает верить в её реальность.
Рекламная фотография — это особый вид художественной фотографии. В рекламе необходима яркость, броскость, оригинальность и необычность. Одно из важнейших требований — безупречное техническое исполнение. Объект должен быть показан в лучшем свете. Наверняка вы знаете, что продукты питания и блюда ресторанов, изображённые на рекламе, в большинстве случаев не настоящие. Это лишь хорошо подготовленные и сфотографированные в «аппетитном» виде, муляжи. Но слюнки от этих фотографий текут реальные.
От рекламной фотографии требуется эмоциональность, чтобы не оставлять зрителя равнодушным. С точки зрения психологии память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния, вызываемые рекламным сообщением, является наиболее прочной. Она сильнее воздействует на принятие решения, чем другие виды памяти.
Это всего лишь пара приёмов, используемых в рекламе. Их существует огромное множество: визуализация стереотипа, недосказанность, юмор, приобщение к личности (например, к актёру) и т.д. В настоящее время достаточно полезной информации, чтобы более подробно изучить тонкости разработки правильной рекламы. В контексте настоящей книги, хочется подчеркнуть, что правильно построенная визуализация способна дать мощные результаты.
Сфера применения визуализации на предприятии гораздо шире, нежели в рекламе. На предприятии мы применяем не только наглядную агитацию, мы управляем производством и логистикой, информируем и предостерегаем персонал, организуем эффективные рабочие места, управляем состоянием оборудования и т.д. Визуализация применима к различным аспектам функционирования предприятия. В любом случае, визуализация должна быть качественная: хорошо читаемая, акцентирующая внимание на нужные моменты, выявляющая отклонения от нормального состояния дел и т.д. Другими словами, ряд принципов и подходов, которые используются в рекламе, вполне применимы и полезны при встраивании визуализации на предприятии.
Далее мы разберём, как использовать визуализацию на предприятии максимально эффективно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Визуализация для эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других