English Time – 1. Учебно-методическое пособие

Фиалка Султангирова

Данное пособие содержит материал по английскому языку для занятий с учащимися 5—6 классов средних общеобразовательных школ во внеурочное время. Пособие направлено на формирование грамматических навыков употребления основных временных форм глагола и развитие коммуникативных навыков учащихся.Рецензент: Идиатуллина Л. Т. – кандидат филологических наук,доцент Казанского государственного института культуры.

Оглавление

Занятия №№6—8. Чтение буквосочетаний ee, ea, ck, ng, oo, kn, sh, ph, ch, th, wr, wh. Настоящее продолженное время

ЧТЕНИЕ

ee [i: ] — tree, bee, see

ea [i: ] tea, sea, meat

ck [k] — stick, back, Nick

ng [ɳ] — song, ring, sing, long

oo [u] — book, look, school, pool

kn [n] — knee, know, knife

sh [ʃ] — she, fish, shop

ph [f] — phone, photo, phloy

ch [ʧ] — cheese, catch, peach, match

th [ð] / [θ] — this, that, think, thank

wr [r] — wrong, write, wrist

wh [w] — what, why, where, when

ГРАММАТИКА

Настоящее продолженное время употребляется, когда речь идет о событиях, которые происходят в данный момент (сейчас).

Слова-маркеры настоящего продолженного времени:

now — сейчас

at the moment — в данный момент

still — все еще

Look! — Посмотри!

Listen! — Послушай!

Правило образования:

За подлежащим, выраженным местоимением или существительным, идет вспомогательный глагол to be и основной глагол с окончанием -ing.

I + am + Ving

He / She / It + is + Ving

We / You / They + are + Ving

Например:

I am dancing now. — Я танцую сейчас.

He is dancing now. — Он танцует сейчас.

They are dancing now. — Они танцуют сейчас.

Образование утвердительных предложений

в настоящем продолженном времени.

Есть некоторые правила:

— У глаголов, заканчивающихся на — e, уходит конечная гласная:

comecoming (приходить),

makemaking (делать),

writewriting (писать).

— У глаголов, заканчивающихся на — ie, гласные — ie заменяются на — y:

lielying (лежать),

tietying (завязывать),

diedying (умирать).

— Если короткий глагол заканчивается на гласную с согласной, тогда эта согласная удваивается:

swimswimming (плавать),

stopstopping (останавливаться),

getgetting (получать).

Примечание:

Глаголы, выражающие чувства восприятия и умственную деятельность в данном времени не употребляются.

to want — хотеть,

to like — нравиться,

to love — любить,

to wish — желать,

to see — видеть,

to hear — слышать,

to feel — чувствовать,

to notice — замечать,

to remember — помнить,

to recognize — узнавать,

to forget — забывать,

to seem — казаться,

to be — быть

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. Вставьте нужную форму вспомогательного глагола BE (am, is, are) в предложения. Переведите их на русский язык.

1. I __________reading a book.

2. We _________drinking coffee.

3. They _______ baking a cake.

4. She ________looking through the window.

5. He ________helping about the house.

6. You __________ watching TV.

7. Grandpa _________reading a newspaper.

8. The kitten _________sleeping.

Упражнение 2. Переделайте предложения так, чтобы глаголы стояли в Present Continuous.

1. I (close) the door.

2. The puppy (sleep) on the mat.

3. The bоуs (write) letters.

4. We (sing) songs.

5. Mother (make) a pie.

6. The bell (ring).

7. The man (drive) a car.

8. You and your brother (play) football.

Упражнение 3. Поставьте глаголы в скобках в Present Continuous.

1. It (rain) all day.

2. I (play) the piano now.

3. Diana (drink) tea.

4. The boy (climb) the tree.

5. The baby (drink) milk.

6. My friends (speak) English.

7. We (read) a magazine.

8. You (write) a letter to your friend.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я