Многофакторное формирование стоимости компании

Федор Бражников

Монография посвящена анализу факторов, влияющих на стоимость компании. Утверждается необходимость пересмотра существующих моделей оценки стоимости. В новую модель автор предлагает включить нефинансовые факторы, такие как идея бизнеса, имидж компании, открытость деятельности, выстроенная система управления, отлаженность бизнес-процессов. Читатель узнает, почему оценка стоимости компании всегда субъективна и как повлиять на рост цены бизнеса. Рекомендована собственникам малого и среднего бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Многофакторное формирование стоимости компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Степень изученности темы исследования

Многие научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа и переосмысления теоретических и практических разработок отечественных и зарубежных ученых по вопросам: оценки и формирования стоимости компаний, метода оценки, выбора применения конкретной модели, взаимоотношений с инвесторами и, шире, со стейкхолдерами, изучения нефинансовых факторов, влияющих на стоимость компании, эффективной работы совета директоров, оценки эффективности работы подразделений и, шире, топ-менеджмента, достижения целей, обозначенных в стратегии компании. Также изучались работы отечественных и зарубежных ученых и авторов по вопросам максимизации стоимости компании, подготовке компании к выходу на IPO.

Вопросами оценки стоимости компании и применению различных методов оценки к конкретным компаниям занимались такие зарубежные авторы, как А. Дамодаран, Н. Антилл, К. Ли, вопросами повышения рыночной привлекательности компании занимались отечественные исследователи А. А. Марченко, М. М. Куликов, А. С. Волков, В. Черненко, В. Бочаров, авторами работ о роли совета директоров в компании и организации его эффективной работы являются М. Маккарти, Т. Флинн, Р. Парсон, М. Файген, И. Беликов, Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин. Изучали вопросы соотнесения стоимости компании и принятых топ-менеджерами решений, а также вопросами выявления факторов стоимости Ф. Найт, Й. Шумпетер, Ж. Сэй, Р. Коуз, О. Уильямс. Исследованиями повышения результативности компании в сфере деятельности взаимоотношений с инвесторами занимались С. Брэгг, Т. Рьян, Ч. Якобс, М. Бреннан, С. Тамаронски. Основы восприятия инвесторами компании изучали Ф. Каррет, Д. Коэн, Э. Лефевр, Дж. Селден, Г. Тард, В. Битюцких. Вопросы влияния нефинансовых факторов на стоимость компании широко изучаются в Deloitte, McKinsey, PWC, Boston Consulting Group, KPMG. Вопросами этапов выхода российских компаний на IPO занимались А. Лукашов, А. Могин, построения команд и их эффективности — И. Адизес, Б. Меридит. Существенный вклад в концепции управления взаимоотношений со стейкхолдерами внесли И. В. Беликов, А. З. Бобылева, А. Л. Гапоненко, В. И. Корниенко, М. В. Савельева, В. Ф. Уколов и другие.

Потенциал в изучении формирования факторов стоимости существует в разработке методик выбора применения моделей стоимости к конкретным компаниям, увязке вопросов общей ликвидности рынков и стоимости компании, выработке более активной позиции компании в аргументации применения моделей расчета стоимости. Также в моделях стоимости, на мой взгляд, необходимо уделять внимание более полному учету нефинансовых факторов, включать в них учет рисков мгновенной потери стоимости. Вопросы построения конкретных этапов действий компании по построению структуры, готовой к росту, а также алгоритма соответствия структуры компании росту стоимости, выбора лучших решений также нуждаются в дополнительной, более полной проработке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Многофакторное формирование стоимости компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я