Многофакторное формирование стоимости компании

Федор Бражников

Монография посвящена анализу факторов, влияющих на стоимость компании. Утверждается необходимость пересмотра существующих моделей оценки стоимости. В новую модель автор предлагает включить нефинансовые факторы, такие как идея бизнеса, имидж компании, открытость деятельности, выстроенная система управления, отлаженность бизнес-процессов. Читатель узнает, почему оценка стоимости компании всегда субъективна и как повлиять на рост цены бизнеса. Рекомендована собственникам малого и среднего бизнеса.

Оглавление

О работе

Основой для текста данной работы послужила диссертация автора на соискание научно-практической степени «Доктор делового администрирования» (DBA), успешно защищенная автором в РАНХиГС в 2019 году и позволившая присвоить автору степень Doctor of Business Administration.

Автор выражает огромную благодарность своему научному руководителю Александру Лукичу Гапоненко, заслуженному деятелю науки РФ, доктору экономических наук, профессору РАНХиГС, руководителю программы DBA в ИБДА РАНХиГС, за научное руководство и множество ценных советов и комментариев, а также за создание и сопровождение всей программы DBA ИБДА РАНХиГС, которая принесла большую пользу автору как в получении новых знаний, так и в систематизации имеющихся.

Эта книга предназначена для собственников и генеральных директоров компаний малого и среднего бизнеса России, ищущих новые механизмы развития своих компаний. При этом она будет также интересна широкому кругу читателей.

Методологические основы работы, ее цели и задачи

Целью работы является совершенствование методов управления компанией с ориентацией на рост ее стоимости.

Задачами, поставленными перед данной работой для достижения этой цели, являются:

— уточнение понятия «стоимость»;

— описание функционирования публичных финансовых (фондовых) рынков как обеспечивающих максимальную оценку компании;

— выявление и описание факторов, влияющих на стоимость компании, — как путем формирования лучшей управляемости, так и путем формирования качественной коммуникации с потенциальными инвесторами, всеми стейкхолдерами;

— определение методов и инструментов, которыми компания может повысить свою управляемость и контролируемость со стороны собственников;

— предложение набора рекомендаций для обеспечения роста стоимости.

Объектом исследования является процесс совершенствования корпоративного управления с ориентацией на рост стоимости компании.

В работе исследуются факторы, влияющие на формирование стоимости компании.

Так как финансовый показатель есть производная от управленческих решений, то можно утверждать, что принятие правильных последовательных управленческих решений и сведение к минимуму неправильных, а лучше сказать — принятие решений, наиболее полезных из возможных в конкретный момент времени, — есть цель компании для достижения целей развития и, следовательно, роста стоимости компании.

Тема работы вызвана тем, что вопросы влияния организационной структуры, культуры компании и механизмов принятия решений на ее стоимость являются недостаточно проработанными применительно к средним и малым бизнесам.

Каждый владелец (собственник), начиная бизнес, надеется на его развитие, рост его стоимости, однако зачастую не имеет четкого понимания рисков от принятия тех или иных решений, важности построения его внутренней инфраструктуры и точности расчета потребности в необходимых финансовых ресурсах, важности работы со стейкхолдерами.

Данная работа посвящена тому, чтобы дать владельцам (собственникам) малого и среднего бизнеса описание последовательности шагов создания необходимой инфраструктуры, механизма для принятия управленческих решений, ведущих к развитию компании и минимизации неверных управленческих решений с точки зрения роста ее стоимости.

В работе ставится под сомнение наличие понятия «справедливая (объективная) стоимость», утверждается, что стоимость определяется скорее покупателем (инвесторами), а не продавцом, приводится точка зрения автора на определение термина «стоимость»; подчеркнута важность четкого понимания (одинакового понимания, совпадения пониманий) задач на уровне как отдельного подразделения, так и всех структурных подразделений, вовлеченных в выполнение задачи, а также топ-менеджеров, ставящих задачу; описан механизм согласования правильного понимания целей подразделениями и топ-менеджерами; введено понятие «точки старта и окончания задачи» как более глубокое продолжение системы «задача — определение ответственного за задачу». Сочетание точек «старта — окончания» разных задач дает более глубокое понимание аспектов деятельности, что способствует более высокому качеству принимаемых управленческих решений, анализируются нефинансовые факторы, влияющие на стоимость компании, такие как имидж, работа с корпоративной информацией, подчеркивается важность формирования позитивного потока новостей как части стратегии повышения стоимости и как части стратегии работы со стейкхолдерами. Показано, как информационный фон может влиять на стоимость компании и как должна производиться работа по формированию позитивного восприятия компании (или купированию проблем, связанных с негативным восприятием ее образа), что возводит подразделение, занимающееся этой работой, в разряд важнейших. Приведены задачи подразделения, указаны примерные шаги по работе данного подразделения, приведен список отчетов, который мог бы быть интересен для каждой из групп стейкхолдеров, и мероприятий, которые можно осуществлять. В работе показана важность для компании наличия реально действующего совета директоров, определены его возможные задачи в российских компаниях, показана его наиболее эффективная конструкция как «сообщества экспертов», помогающего владельцу обеспечивать поступательное развитие компании.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Многофакторное формирование стоимости компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я