Одиночество – сволочь?

Фарход Гулямов

Предлагаемая вам книга – сборник мини-рассказов, новелл, эссе и публицистики на разные темы: любовь, философия, межличностные и межнациональные отношения, политика, экономика, юмор, эзотерика. Большую часть текстов я написал в дни карантина от пандемии коронавируса, остальная часть по разным причинам не была опубликована в СМИ. Только малая часть была опубликована в тех газетах и журналах, где я сам работал и мог влиять на процесс редакционной правки. Когда такая возможность исчезла, я вообще перестал предлагать свои тексты СМИ – нет для меня ничего хуже, чем когда по живому режут и корёжат, не вникая в суть написанного.

Оглавление

  • И дышу
  • У него получилось пробить небо

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одиночество – сволочь? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

У него получилось пробить небо

…был бы счастлив так же, как Фаррух Булсара, пробить свое небо и уйти. Уйти в огонь. В прах. Как мои предки.

Но небо — бронь. Вокруг — пожарные».

—–

Прорастание

О концерте иранской музыки

Чтобы узнать и понять страну, людей, не обязательно, вернее, недостаточно, побывать там, прочитать гору книг, прокрутить километры фото-видеоряда, выучить язык — музыка о ней расскажет больше. Музыка, которая идёт из глубины веков, музыка, которая живительным потоком несётся по горным рекам, многотрудным оросительным каналам сквозь пустыни, кровеносным сосудам, живёт в каждой клеточке узбека или иранца, русского или китайца.

Говорят, музыка интернациональна. Это так. И не так. Послушайте вот этот концерт иранской музыки — «Прорастание».

Не просто послушайте, впустите эту музыку в себя, станьте иранцем, не просто иранцем, а музыкальным инструментом, композитором этой музыки, станьте Землей, прорастившей в своей груди эти дивные звуки, образы, людей. Тогда вам действительно не нужны будут переводчики и путеводители, за мгновения вы проживете столетия. И вы полюбите. Навсегда.

2 марта 2017 г., Сочи

—–

Увы, Коровьева с Бегемотом не ожидалось

У нас традиция:

— к Новому году мы начинаем готовиться месяца за два, гуляем неделю, отходим недели две, а то и три;

— к Дню защитника Отечества — дня за три, быстро включиться в созидательный труд шансов нет;

— тут же переключаемся на подготовку к 8 марта;

— от того, как мы его отгуляем, зависит: будем ли мы праздновать 9 марта?…

Об остальных праздниках чуть позже, а сейчас порассуждаем о текущем моменте.

Нас совершенно не пугает перспектива, что долгая подготовка к празднику, вернее, многодневное/многоразовое предпразднование может привести к тому, что в собственно сам День… праздновать будет нечего: эмоции порастратились (о финансовой стороне говорить не будем), осталось только дежурно-праздничный стол накрыть, дежурные тосты наговорить, подарками легитимно обменяться, да спать — завтра рабочий день…

К счастью, некоторые предпраздничные, с позволения сказать, мероприятия своей дежурной притянутостью дают нам надежду, что в День… будет лучше!

4 марта в ледовом дворце «Большой» прошёл концерт под предпраздничным названием «Он и Она». Полный аншлаг: целая батарея российских звезд эстрады! Зритель в предвкушении праздника души терпеливо сносил непонятный винегрет в течение двух с половиной часов. Выступающие соревновались в «кто кого перекричит и перегрохочет», какое там музыка, какие слова, какие чувства! Я даже засомневался в акустических качествах хваленого дворца.

Ведущие тоже были «в теме»: «утомлённый солнцем» Артур Пирожков/Александр Рева в своих спичах не пошёл дальше многократного повторения двух-трех синонимов прилагательного «красивый», его коллега по сцене Светлана Зейналова всегда была р я д о м. Я с тоской вспоминал сцену из «Мастера и Маргариты» об отставке Жоржа Бенгальского. Но, увы, в «третьем отделении» не ожидалось появления Коровьева с Бегемотом…

Я даже успел в этом грохоте всхрапнуть. Меня прервала реакция зала на спасительные остроты-экспромты Ревы, когда Эмин задержался с выходом: может же!

Вторая половина концерта обелила в моих глазах и ушах ледовый дворец: я услышал и увидел то, ради чего пришёл: и музыку, и слова, и виртуозный контакт с залом, акустика зала оказалась на уровне. Правда, не обошлось без, как его представил Филипп Киркоров, «безбашенного Владимѝра» (ударение на последней «и»), который и выдал нечто безбашенное.

Вторую половину концерта вёл Филипп Киркоров, который узурпировал эту роль, как понимаю, по предварительной договорённости. Ему не надо было вымучивать из себя заранее заготовленные экспромты, достаточно было быть самим собой. И обманутых ожиданий почти не стало до самого конца, усталость и сонливость куда-то улетучились, мы ещё три часа без устали хлопали в ладоши и подпевали Киркорову, Газманову…

Сочи тем хорош, что все удовольствия и неудовольствия на выбор: не хочешь попсу, слушай симфоническую музыку, проведи вечер в стихии джаза. «Для Вас, наши любимые!» — вот здесь не было притворства, никто не прикрывался мощностью динамиков, компьютерной графикой, звучала живая музыка, мы упивались живыми эмоциями!

Да, я не знаю английского, не понимаю о чем поёт Тамара Рейвен, но она поёт для меня, мне понятны её голос, её движения. Вообще-то джаз тем хорош, что каждый музыкант — солист, солист в едином ансамбле солистов: и клавиша, и ударник, и контрабас. и саксофон в целом и в отдельности играли для меня, говорили со мной. И я поверил: грядёт Праздник!

Буду ли я праздновать 9 марта? Вопрос всё ещё открыт.

7 марта 2017 г., Сочи

—–

Органичное соединение возможно?

Я получил от моего друга, композитора и саксофониста Тимура Абитова вот такое приглашение:

«29 марта в ЦУМИ состоится арт-концерт квартета саксофонов «SaxEnergyBand» совместно с видеографами Сочи. Суть данного мероприятия состоит в том, чтобы показать многообразие стилистики видеографов и органичного соединения живого звучания саксофонов с красотой монтажного искусства профессионалов видеоиндустрии».

Спасибо огромное, Тимур! Любой концерт с твоим участием, твоей игрой, твоей музыкой для меня — СОБЫТИЕ!.

В этой связи я вспомнил собственный отзыв на презентацию нового клипа Тимура и Натальи Куртяковой, которая прошла здесь же год назад:

«Я получил огромное удовольствие от МУЗЫКИ, от МИКРОМИРА, который образовался в тот вечер. Хочу сказать, что видеоклип я воспринимаю как инструмент, который помогает нам не только УСЛЫШАТЬ, но и УВИДЕТЬ музыку. Когда играет Тимур и вижу его игру, такое ощущение, что, отключись в этот момент звук, я УСЛЫШУ, ЧТÓ он играет и О ЧЁМ он играет.

В этом видеоклипе с замечательной фоновой (!) музыкой я увидел прекрасное женское лицо, умело наложенный макияж и милый флирт с камерой. И Тимур, и Музыка, тем более то, о ЧЁМ в ней пелось, ушли на второй план. Может, в те минуты во мне победил Мужчина, а не ценитель искусства?»

При всём уважении к мастерству «профессионалов видеоиндустрии» я видел очень мало клипов, где присутствовало «органичное соединение» с Музыкой — Героиней, ради которой и во имя которой снимался этот клип. Да, видеоряд, «красота монтажного искусства» присутствуют, но такое ощущение, что именно для их демонстрации и снимался клип. В идеале я, как потребитель этого продукта, во время демонстрации музыкального(!) видеоклипа хотел бы слушать Музыку, усиленную переводом на язык зрительных образов. Искусство видеографа не в том, чтобы выпячивать своё мастерство, а в том, чтобы оно не стало главным Героем там, где главная Героиня — Музыка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • И дышу
  • У него получилось пробить небо

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одиночество – сволочь? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я