Все те же ОН и ОНА. Но на этот раз немного иначе. Лишь упоминанием о НИХ. В диалогах между предметами быта и мебели в ЕЕ квартирке. Коралловый холодильник с тонкой чувствительной природой, бирюзовый диван – любитель побунтовать за правое дело преобразований и нововведений, мудрый мозаичный стол, шалопаистые барные стулья, щепетильная посудомойка, добрая духовка, бесстрастная раковина и др. И каждый со своим характером. И каждый со своими сомнениями и вопросами к жизни…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жила-была квартирка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава первая. Фиолетовая
Да, и никак иначе, а именно Боцман. И маленькая девочка. И хотя маленькой эта девочка совсем не была ни по возрасту, ни по росту, но на фоне Боцмана она смотрелась именно такой. А еще забавной, восторженной и легкомысленно увлеченной то одним, то другим, за что Боцман шутливо и ласково называл ее Попрыгунчик.
— А вот я, например, согласен с Боцманом, — как бы между прочим обронил коралловый холодильник в наступившей тишине благоустроенной комнаты и тут же пожалел об этом.
— Ты, например, за все свое существование ноги дальше этой квартиры не ступил, разве что при въезде, — осекла его сходу старательная и щепетильная посудомойка.
— Попрошу. Я, между прочим, из дальних заморских стран, — оскорбился коралловый.
— Да-да. Как и все мы, так или иначе, из той же самой дальней заморской страны, которой ничего не мешает штамповать нас всех миллионами точно таких же, ничуть не хуже и не лучше.
На что холодильник только молча возмутился. И все равно продолжил думать о себе как о предмете весьма уникальном и особенном на фоне всех остальных ему подобных и неподобных тоже.
— Не знаю, как другие, утверждать не берусь, но лично мы из Кашмира и, между прочим, ручной работы, — вежливо откашлявшись, сказал с полки один из казанов.
— Госпыдя, и сколько это важных персон тут сразу нарисовалось, хоть в шеренгу выстраивай, — не унималась посудомойка, — а итог все равно один. Вот вы что в своей жизни видели, а, медные из Кашмира, ручной работы? Маленькую захудалую мастерскую по соседству с коморкой побольше, чтобы там выставиться и купиться, если повезет, конечно? Темноту чемодана? И вот теперь очередную комнату почище? Очень богатый жизненный опыт, скажу я вам, чтобы иметь хоть какое-то мнение.
— Ну что ты всех сегодня шпыняешь, неугомонная? Включили тебя, что ли, не с той кнопки? — мягко поинтересовалась духовка.
— Наверное. Не знаю. Но разве это не странно, иметь свое мнение, не имея при этом никакого своего опыта в этом вопросе?
— А какой был вопрос вообще? — неторопливо и вальяжно включился в разговор бирюзовый диван, настолько же обманчивой внешности, насколько неожиданным могло показаться при этом его содержание.
— Да Боцман сегодня в очередной раз ногтем скоблил по Попрыгунчиковым устоям, — ответил мозаичный стол, вручную собранный, с любовью выверенный и вобравший в себя все основные цвета этой квартиры: белый, бирюзовый, оранжевый, коралловый и золотой. Он, в отличие от многих здесь присутствующих, был совсем не в состоянии куда-либо передвинуться даже на чуть-чуть, но это никак не сказывалось на исключительной подвижности его своеобразного мышления — все грязь из щелей выцарапывает, въевшуюся, как ему кажется.
— А она что?
— Да ничего, как всегда, вы же ее знаете. Как и все их беседы. То спорят, то на чем-то да и соглашаются. Хотя сегодня так и не согласились. Не доверяет он ей, как и многим ее восторженным увлечениям. И только тогда успокаивается, когда ей многое становится грустным и неинтересным. Тогда-то он и считает ее наиболее настоящей.
— Странный он. Обычно люди как-то наоборот поступают, из телевизора которые, во всяком случае, — отметила одна из восточных подушек из другого угла просторной комнаты-студии.
— А он какой-то вот такой, не из телевизора. Человек наоборот. «Мой старый добрый и ворчливый Боцман» — как любит называть его Попрыгунчик. Хотя он вовсе не старый. Всего лишь на пару лет старше нее. И тем более никакой не боцман, — ответил стол.
— А о чем спорили? — продолжил интересоваться диван.
— Да так, о супе фиолетовом.
— И что с ним не так?
— И вы еще спрашиваете?
— Погоди, коралловый.
— Да все так вроде. Просто Боцман заподозрил в нем желание Попрыгунчика соригинальничать и в очередной раз быть не как все.
— Вот я и говорю, — опять-таки вмешался коралловый, — что согласен я с Боцманом. И какой может быть фиолетовый суп, учитывая все краски в этой квартире. А мне еще его хранить, хоть я с ним совершенно не сочетаюсь.
— А все потому, что выбора у тебя нет, коралловый, — шутя заметил один из барных стульев.
— Ой, вот только не начинай, — тут же отозвался другой. — И вполне себе фиолетовый с коралловым сочетаются. На мне вот Попрыгунчик, когда в одном из своих комбинезонов сидит, мы вполне с ним сочетаемся. А там есть как раз тот самый фиолетовый.
— Знаю я о каком комбинезоне ты говоришь. А вот теперь скажи мне, вот скажи: какой в нем цвет основной? Вот именно: би-рю-зо-вый, — продолжал настаивать на своем холодильник. — И что путного может получиться из того, что так выделяется на фоне всех остальных?
— А может быть, Боцман говорил совсем не об этом? А, коралловый? Это во-первых. А во-вторых, что ты имеешь против равноправия цветов или нововведения нового, если старое больше не устраивает, не работает или просто отжило свой век? — заметно оживился диван. — Из-за таких, как ты, и образуются застои, между прочим. Когда водоему перекрывают возможность на обновление его содержания. И гнилью попахивать начинает. Просто тебе этот запах вряд ли знаком. Твое содержание, благо, не в твоих закостенело-консервативных руках и регулярно перебирается. А то все бы мы тут давно к чертям собачьим задохнулись, дай тебе только волю и власти чуть больше.
— Революционер, тоже мне, борец за права и свободы. Наслушался всякого в своем сыром засратом цеху с понятно какими настроениями, среди дорог пораздолбаннее и в вечно не просыхающих лужах. И теперь разглагольствует. Молчал бы лучше!.. На этом прекрасном балконе с бело-бирюзовой плиткой на полу с подогревом и с прекрасным видом на цветы. Видел я фильмы про революции твои. Кровищи-то сколько, грязи, насилия. Фу!
— Да, и все потому, что вовремя фильтры не меняют и трубы не прочищают, а так и живут с забитыми, и все больше духами там всякими поливаются, чтобы вонь до носа не доходила в то время, как уже по колено в дерьме шлепают.
— Ой да, когда фильтры не меняют и пренебрегают элементарной гигиеной, это гадко, — согласилась через сообщающееся с ванной окно стиралка. — И вот раковина тут со мной соглашается, и трап, и вообще все. А ты что молчишь, кухонная наша родственница?
— Потому что мне все равно, — совершенно бесстрастно ответила раковина. — В меня механизм встроен всеперемалывающий. Так что проблем с застоями и гигиеной не имею. И нам, признаться, все равно, что при этом дробить и что смывать. Все равно все временное. Хоть суп фиолетовый, хоть кости белые.
— Как-то это жутко прозвучало… и вообще ты жуткая. Какая-то особенно безразличная, что ли, ко всему происходящему, — опасливо заметила посудомойка, в то время как стиралка и вовсе промолчала.
— Может быть, потому, что я знаю куда все в итоге направляется? Хоть фиолетовое, хоть бирюзовое. В канализации и на свалке уже все равны и не имеют принципиальных отличий.
— Кажется, мы немного отклонились от темы, — осторожно отметил стол и продолжил: — Диван прав, речь шла немного о другом, коралловый, но пусть это тебя не обижает. Твою точку зрения мы поняли. Попрыгунчик настаивала, что он просто таким получился. Непреднамеренно. Скорее всего, из-за сочетания ткемали, сумаха и чугунной кастрюли, в которой готовился. Или дело было совсем не в чугунной кастрюле. На что Боцман и отметил ее особенность в том, чтобы готовить именно в чугуне и добавлять в суп сумах и ткемали. Хотя дело и вправду было совсем не в чугунной кастрюле. И, может быть, она все это делает именно потому, что это идет вразрез с общим или, во всяком случае, близлежащим движением. И если бы все повально пользовались чугунными кастрюлями и добавляли в суп ткемали, она бы придумала что-нибудь другое, эдакое, но обязательно отличительное от других.
— И что ты думаешь? — спросил диван.
— Думаю, что хотя бы в одном Боцман определенно прав. Обычные блюда или хоть какие-нибудь по рецепту в этом доме, кажется, никогда не появлялись. Во всяком случае, на моей поверхности.
— Дорогой, — отозвалась духовка, — но все же может быть в элементарном полете творчества. Мы же все видели, как она готовит, принюхивается, добавляет или откладывает в сторону. Вот варочная поверхность мне точно не даст соврать. И что теперь поделать, если у моей девочки настал период с веяниями грузинской кухни, с ткемали, орехами и кучей зелени. Завтра он закончится, и снова что-нибудь начнется. Вегетарианский период мы все благополучно проходили. В какой-то степени веганский тоже. Сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье, получается, не получается, задерживается, не задерживается. Это же не мешает ей быть все той же нашей девочкой. Которая очень внимательно и уважительно ко всем нам относится и даже благодарит за помощь. И это так приятно. И что теперь поделать, если по рецепту ей и готовить, и жить скучно, задыхается она. Пробовала ведь. А так вот поет, улыбается, что-то там сочиняет, выдумывает. Ну разве не чудо?
— Ты, конечно, права, дорогая. Разница только в том, что… Насколько желание свободы проявления творчества может стать новой ограничительной нормой, которую на первый взгляд не так просто углядеть? И в итоге в попытке быть оригинальным ты уже не даешь себе позволения быть примитивным и обычным и поступать как все. Вот о преднамеренности и непреднамеренности они и спорили. И о степени свободы проявления творчества. И есть ли вообще свобода этого проявления, если все так или иначе чем-то или тем-то навязано. Из услышанного, увиденного, попробованного на вкус и на ощупь. Вот Боцман частенько и говорит: «Интересно, а если поместить тебя на необитаемый остров, как бы ты тогда себя вела? Когда некому было бы себя показать в том или ином свете. Когда вообще не перед кем было бы себя показывать. Вот тогда и можно было бы, наверное, говорить о том, что на самом деле происходит через тебя и может считаться оригинальным, но это уже не имело бы никакого значения, а что происходит именно по причине того, что это оригинально на фоне всего остального». «И о чем мы только спорим, Боцман, — возразила она ему на это, — если говорим мы сейчас с тобой о двух совершенно разных девочках. Той, которой вижу себя я, и той, которой видишь меня ты. И вряд ли они когда-нибудь станут совершенно идентичными». «Не станут, конечно. Но это никак не мешает мне сомневаться в искренности фиолетового твоего сегодняшнего супа». — «Тем не менее приятного тебе аппетита, вредина». — «Спасибо».
— А хранить при всем при этом этот суп именно мне. И всем, конечно, наплевать на мое мнение по этому поводу.
— Эх, коралловый, ну что ты все о себе да о себе, — подтрунил над ним один из барных стульев. — Может, миссия у тебя такая на этом свете или даже сверхмиссия. Стать похожим на молотилку нашу и не придавать значения всему тому временному, что в тебя помещается.
— Ох, как ты это сказал, долго репетировал? — усмехнулся другой.
— Вообще-то, я мастер экспромта.
— Черт знает что, а не кухня, — возмутился в очередной раз холодильник и отвернулся бы, если бы мог, да и некуда было. Справа от него, за стеклянной перегородкой балкона, размышлял о чем-то о своем диван, напротив невозмутимо и беспристрастно молчала всемолотящая, а слева все так же перешучивались между собой барные стулья, обрамляющие мозаичный стол. Поэтому единственное, что показалось возможным сделать в этой крайне неприятной ситуации непонимания, это закрыть глаза и уснуть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жила-была квартирка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других