Что и во что переливается, переходит, перелицовывается: реалии нынешнего дня в фантастику или, наоборот, фантастика довлеет над реальностью? Словом, извечный вопрос: что было сначала – яйцо, курица? Или уж всё смешалось и взбилось, и получился омлет: из политики с магией, эпидемии с чем-нибудь ещё эксклюзивным. Такое вот впечатление оставляют рассказы И. Агафонова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ква-ква – хрю-хрю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Игорь Агафонов, 2022
ISBN 978-5-0056-3008-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
КВАРТИРКА
Озарение
Сид побывал-таки на собрании адептов магических сил и увидал там свою жену Дарью — и не рядовым членом, как предполагал, а руководителем сообщества.
Комната, горящие, размноженные зеркалами свечи, а над большим круглым столом в центре медленно вращается и посверкивает огоньками приплюснутая сфера наподобие летающей тарелки. Средних лет женщина под вуалькой вещает утробным голосом:
— Мы есть дети космоса. Мы способны на всё неземное. В том числе — перемещаться в пространстве и времени…
Сидящие на стульях вдоль стен, вращают над головой руками и гудят, как шмели.
В дальнем углу, с окаменевшим лицом и прикусив губу, сутулится Сид. И можно было бы предположить без риска ошибиться: его озарило… Да, как он не догадался об этом раньше?!. Теперь-то ему понятно, отчего с ним происходят всяческие несуразности и срываются выгодные сделки. Дарья ему вредит. Но почему?
После собрания в сквере на скамье, выяснение отношений. Женщина тем же голосом, что и на собрании магов:
— Сидор…
Мужчина, перебивая, резко:
— Сорок семь лет как Сидор! И ни разу не чувствовал себя таким глупцом! Зачем ты позвала меня на ваше сборище? Увлеклась колдовством? На здоровье! Но я…
Женщина, в свою очередь, перебивает:
— Ты муж мой, и я хотела, чтобы мы были заодно.
Сидор иронично:
— Заодно? В каком смысле? Заодно перемещаться в пространстве и времени? Тебе сорок три, а ты… РЭН ТВ насмотрелась? Ты же прекрасный врач. Зачем тебе этот балаган?
Дарья:
— А деньги?
Сид отмахивает рукой в сторону:
— Сама ж говорила, всех денег не загребёшь.
Дарья с укоризной:
— А если это моя отдушина?
Сид замирает:
— Я, стало быть, не…
Дарья кривит губы:
— Ты занят собой, Сид, только собой. А я хочу, чтобы заодно…
Сид раздражаясь:
— Заладила! Нет и двух одинаковых…
И вдруг опять замирает: Дарьи рядом уже нет. Он разглаживает пальцами брови, бормочет:
— Гипноз… гипноз? Не думал, что настолько подвержен я чужой воле…
И рассержено топает два раза правой ногой.
Развод без имущественных претензий
Сидор и Дарья сидят напротив служащей загса, через широкий стол. Та спрашивает и смотрит на Сидора, затем переводит взгляд на Дарью:
— Итак, Благовы, имущественных претензий друг к другу у вас нет?
Сидор вздыхает. Дарья молча кивает.
Служащая загса смотрит в компьютер, что-то там вписывает, включает принтер, подаёт клиентам по страничке:
— Жду вас ровно через месяц. Кто не явится, останется без свидетельства. Кроме того, есть время на размышление…
Опять в сквере, но на скамью не садятся, стоят друг против друга. Дарья:
— Зря, Сид, ты затеял развод. Ведь пожалеешь.
Сид:
— Ладно. Разбежимся… поразмышляем.
Дарья, поправляет ему галстук:
— А это зачем надел? Прямо как на приём.
Сидор, отступая на шаг:
— Ну-ну. Не надо только активничать этим месяцем, хорошо?
Дарья моргает — возможно, соображает, что имеется в виду.
— Хорошо, не буду.
Ключ
В офисе. Двое мужчин сидят за столами и третий, Сид, пристроился у окна на подоконнике.
Долговязый с курчавым чубом, говорит несколько гнусаво:
— Значит, тебя можно поздравить, дружок? Теперь ты свободен, аки птаха! — Встаёт (столешница ему чуть выше коленей) и кланяется.
— Спасибо, Гарик, — кивает Сид.
Из-за другого стола возражает коротышка, он развалился на стуле и потому видна лишь его лысая голова:
— Свободен-то он свободен… только я вот не пойму: зачем было разводиться через загс? Через суд надо, раздел имущества и тэ пэ. Где будешь обитать?
Сид, подтянув правое колено к подбородку:
— Не беспокойся, лысёнок. У меня нашлась копеечка на однокомнатную. Квартирка — ква-ква! — И Сид подносит к губам кончики пальцев: — Й-ю! В новой высотке. Ща пойду смотреть.
Долговязый с азартом:
— А нас возьмёшь?
Лысый коротышка окорачивает:
— Под ногами мешаться? Он нас пригласит на новоселье. Так, Сид? И ещё раз прошу тебя, Сид, не называй ты меня лысёнком. Я Витёк, разве ты не знаешь? И я тебя люблю как родного.
Сид торжественно:
— Так, друзья-коллеги и родственники, именно так: первая презентация в кафе, вторая — на квартире!
Он вынимает из кармана ключ, с вожделением рассматривает его.
Обживаемся
Сид открывает квартиру и, чуть помедлив, входит. Прикрывает за собой дверь. Скидывает башмаки. Идёт в носках по прихожей-холлу, заглядывает в кухню, вступает на носочках в комнату и оглядывает пустое паркетное пространство и поле ромашек по обоям. Затем семенит к окну. Из него прекрасный обзор — последовательно: речной, луговой, лесной просторы. И над всем этим — сияющее синевой небо, с маленькими облачками на горизонте.
Сид расплывается в улыбке.
Мобильник бряк-бряк. Сид поспешно давит на кнопку:
— Да, заносите. — Бегом в холл, распахивает дверь. Разъезжаются створки грузового лифта. Двое грузчиков с холодильником. Сид:
— За мной, господа. Ставьте вот сюда.
И так — пока кухня не заполняется мебелью. Последней вносят тахту — в комнату. Сид:
— Вот к этой стене.
Рабочие ставят, и какое-то время шумно дышат. Один, старший, протягивает хозяину визитку:
— Когда прикупите остальную мебель, звоните. В частном порядке, так сказать.
Сид сует картонку в карман рубашки. Спровадив рабочих, садится на тахту, задумывается. Но опять мобильник.
— Да, братцы, столик заказан. Ща буду.
Заглядывает в кухню. Подмигивает себе в зеркало шкафчика.
Замена чуба на корону
В кафе шумно, приходится кричать на ухо. Сид долговязому Гарику:
— По секрету, Пат, всему свету. Ведьма она, потому и убёг. Понятно? Она мне все последние сделки угробила. Я думал, что такое?! А это она!
Коротышка Витёк, набычив свой лысый череп:
— А зачем она это?
— Понятия не имею, — пожимает плечами Сид.
Долговязый Гарик:
— Не понимаешь?
Коротышка приблизил лысый череп:
— Нет.
Долговязый Гарик:
— А я не к тебе, лысёнок, обращаюсь, — и Сиду: — Кто-то подзуживает, небось. На стороне. — Поворачивается к коротышке: — Так?
Тот уклончиво:
— Ребята… выпьем за свободу и независимость. Через две недели… — тыкает большим пальцем в плечо Сида, будто кнопку нажимает: — …вот сделку завершишь… и на квартире твоей соберёмся… и… Давайте не будем друг друга обижать. Я ведь просил не называть лысёнком…
— Да, — кивает Сид, — а то у меня в комнате одна тахта пока. Выпьем!
Все хором:
— Выпьем!
— За гадов ползучих!
— За коронавирус!
— За него родимого!
За соседним столиком мужик поворачивает большой нос, забранный медицинской маской:
— Это вы зря! За хамство положено наказывать.
— А тебе-то чего? — воинственно поправляет свой раскошный чуб долговязый Гарик. — Ты вон под марлей…
— Тихо-тихо! — встревает Сид. — Это у вас начнётся политика, а не медицина…
— Думаешь?..
— А чего думать, — поддакивает лысый Витёк.
И тут, как только что предсказано было Сидом, Большой Нос-Под Марлей хватает Длинного Гарика за чуб и даёт подножку, отчего Гарик прямиком валится на пол, оставляя в руке напавшего клок волос. Однако Сид пихает задиру в спину по направлению к выходу, там охрана, на удивление ловко, подхватывает его и, используя инерцию в своих целях, благополучно вышибает возмутителя общественного спокойствия на свежий воздух, уже без марли на носу…
Лысый Витёк пристально разглядывает Долговязого Гарика.
— Ты чё, лысёнок? — задышливо спрашивает тот, отряхивая колени.
— Да вот и ты теперь, вижу, коронованный, — ехидничает тот в ответ.
И Сид, в подтверждение его, «лысёнка», слов, делает вид, что поправляет на голове Гарика что-то вроде короны, хотя по всему понятно, что он проверяет ласковым движением ладони отсутствие роскошного чуба. Гарик уклоняется:
— Да ладно! Вы ещё тут со своими прибамбасами!..
Супруга всё же активничает
Дарья с бригадой рабочих проникает в квартиру Сида.
Мастера наклеивают новые обои, после этого раскладывают какую-то рамку посреди комнаты, переносят на неё тахту и привинчивают.
Заложив ладони в карманы брюк, Дарья рассматривает фотообои.
Первый сюжет: грибы-боровики на солнечной опушке хвойного леса.
Второй: девушка на руках у мужчины — не то в обмороке, не то мертва.
Третий: памятники на могилках. Человек, повисший на дереве вверх ногами.
Четвёртый сюжет фантастический — инопланетные корабли ведут перестрелку цветными лучами на фоне голубой планеты.
Один из рабочих подаёт Дарье пульт, и она нажимает кнопку. Тахта бесшумно поворачивается изножьем к лесной опушке. Дарья, распустив на затылке пучок чёрных своих волос по плечам, начинает делать пасы напротив каждой из стен. Она будто заряжает картины энергией своей магии — возможно, желая впечатлить рабочих… впрочем, изображённое на обоях становится выпуклым.
Тут она слышит что-то, подходит к открытой форточке, командует рабочим:
— Все на выход!
Что своевременно расслышала Дарья
Трое идут по улице, поют. Сид на мотив… кажется, «Гренады»:
— Свобода, свобода! Свобода моя. Не надо мне брода, не надо тебя…
Долговязый:
— Тратататататататата!
Коротышка:
— А дальше?
Долговязый:
— Трататататататататата.
Коротышка:
— Понял.
Сид:
— Свобо-ода, свобо-да, свобода моя!
Коротышка:
— Заело?
Долговязый:
— Трататата-а.
У подъезда новой высотки замолкают.
Долговязый:
— Ну так чего, пойдёшь?
Кортышка:
— Это что, вопрос на засыпку?
Долговязый сурово смотрит на коротышку:
— Слушай, Ташонок, уволю к чёрту. Кто здесь главный?
Коротышка:
— Не надо увольнений. Зачем? Ты главный. Командуй.
Сид:
— Ну, пошёл я. Короче, до завтра.
Коротышка:
— Ты забыл, у тебя отгулы.
Сид хлопает себя по лбу:
— А-а.
Долговязый:
— Ну, иди. Дозволяю. Но не забудь.
Сид оборачивается:
— Э?
Долговязый:
— Вообще. Держи в памяти всё, что имеешь на сегодняшний день.
Сид:
— А-а! Буду держать.
Коротышка:
— Понял?
Сид:
— Да! — Пошатываясь, идёт к парадному, распахивает дверь, его окликает коротышка:
— Когда всё наладишь, зови в гости.
Долговязый командирским тоном:
— Всё ясно?
Сид разводит руки, задом входит в парадное. Отдаёт салют консьержке. Та понимающе улыбается.
Долговязый и коротышка стоят у подъезда, вскинув кулаки — как в знак солидарности. Сид заходит в лифт, пристально рассматривает себя в зеркале:
— А чё, нормалёк.
Выходит из лифта, изумлённо смотрит на консьержку, запинается и шагает вверх по лестнице. Перед своей дверью, споткнувшись о резиновый коврик, падает на колени.
— Ну и ладно, — говорит сам себе. — Так даже удобнее.
Достав из кармана ключ, целует его и вставляет в замочную скважину.
«Не понял»
На кухне он достаёт из холодильника воображаемую бутылку пива, открывает её, щёлкнув при этом языком, пьёт и направляется в комнату:
— Хватит и вина тебе и пива… тебе уже хватит. А то чебука-ашечка схватит. Где моё ложе? — Упирается взглядом в тахту посреди комнаты. Прищуривается, делает несколько жевательных движений челюстью… Подходит, толкает ложе ногой, оно как вкопанное.
Берётся за угол, желая подвинуть, но безрезультатно. Сид пятится к портфелю у двери, достаёт настоящую бутылку пива, откручивает пробку, пьёт. Ставит бутылку на пол, раскидывает руки в стороны и, подскочив к тахте, прыгает. Лежит некоторое время лицом вниз, затем переворачивается на спину. Видит новые обои, бессмысленно моргает:
— Не понял, — затем ресницы его смыкаются.
Сон?
Сид едет в машине с Дарьей. У леса тормозит. Дарья остаётся у машины, а он, натянув на плечи лямки рюкзака и схватив корзину, ринулся чуть ли не бегом в лес. Пока не вылетел на солнечную полянку. Боровиков на ней столько, точно они имели цель заглушить рост травы. Сид счастливо улыбнулся и принялся за сбор урожая. Он резал и резал, забыв о времени. Набил рюкзак, корзину и две большие сумки. С сожалением на лице покидает поляну.
Шёл, напевал-мурлыкал. Вдруг опахнула тревога, остановился, огляделся.
— Это что такое? Заблудился?
Вокруг бурелом, справа просвечивает болото.
Заморосил дождик.
Сид продирается сквозь чащобу. Отирает то и дело со лба пот. Ставит корзину и сумки за ствол упавшего дерева, затем перелезает сам.
Сидит, прислонившись к пню. Тупо взирает на падающие капли с ёлки. Встаёт, глядит на сумки и корзину с грибами, поворачивается, идёт от них прочь.
Опять и опять перебирается через упавшие стволы. Где-то пролазит снизу. Цепляется рюкзаком. Сбрасывает лямки с плеч. Ползёт. Сидится, прислонившись спиной к дереву.
В глазах рябит паника. Сид трясёт головой, поднимается. Достаёт из кармана коробок спичек, рассматривает, отправляет обратно в карман. Из другого кармана достаёт яблоко, откусывает и кладёт надкушенное в карман.
Замирает, резко разворачивается, подвёртывает пальцами уши в выбранном направлении и минуту слушает, приоткрыв рот. Срывается с места и бежит на услышанный звук.
Ноги уже едва подчиняются. Глаза не различают подробностей — окружающее мутно. И неожиданно Сид упирается лбом в стену. Отшатывается. Поднимает глаза кверху. Вывороченный корень громадного дерева — стена из глины метров пяти вышиной. Сид поворачивает голову влево — та же картина, вправо — то же самое. Резко оборачивается — такая же картина и позади. Стены сомкнуты в квадратную клеть. Четыре громадных дерева развалились на все четыре стороны? Сид в охрипшем недоумении:
— Это как я сюда?!.
Он придирчиво осматривает прилегающие друг к другу стены и не находит в них никакой лазейки. Ноги подламываются, и он опускается на колени. И перед глазами возникает: он с Дарьей в загсе…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ква-ква – хрю-хрю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других