Транспортная инфраструктура

Коллектив авторов, 2020

Рассмотрены общие характеристики транспортной инфраструктуры. Представлены эксплуатационные свойства подвижного состава автомобильного транспорта. Описаны транспортные узлы, их классификация, виды и роль, а также такие понятия, как «логистический центр», «транспортный комплекс», «транспортный терминал». Предназначено для студентов высших учебных заведений направления подготовки бакалавров 23.03.01 «Технология транспортных процессов». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная инфраструктура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Логистические центры

Термин «логистический центр» (Logistic Centre) наиболее распространен в США, Японии и Китае. Во многих англоязычных странах используется термин «терминальная деревня» (Terminal Village) или «грузовая деревня» (Freight Village), в Германии и Австрии — «грузовой транспортный центр» (Guter Verkehr Zentrum, GVZ). В Италии применяется термин «перевалочный пункт» (Interporto), в Нидерландах — «центр железнодорожных услуг» (Rail Service Center), во Франции — «грузовая или логистическая платформа» (Platform de Fret или Plate-Foime Logistique). Логистические центры, расположенные па территории морских портов, носят иногда название «портовый распределительный центр» (Distriport от Distribution Port).

В России логистическими, или распределительными, центрами нередко называют просто крупные складские комплексы. Можно встретить применение понятия «логистический центр» к транспортному узлу или к населенному пункту, где размещены различные, не связанные между собой склады, имеется морской порт и железнодорожная станция (рис. 4.1).

Логистический центр — согласно документу Европейской экономической комиссии ООН «Терминологии комбинированных перевозок» — это территориальное объединение независимых компаний и органов, занимающихся грузовыми перевозками (например, транспортных посредников, грузоотправителей, операторов перевозок, таможенных органов) и сопутствующими услугами (например, по хранению, техническому обслуживанию и ремонту), включающее по меньшей мере один терминал.

Рис. 4.1. Логистический центр

Логистический центр представляет собой группу складов и других объектов логистической инфраструктуры, сконцентрированную вокруг интермодального терминала, благодаря чему возможно достижение экономического эффекта. Экономический эффект достигается за счет следующих составляющих:

1) сохранение и объединение грузовых потоков в глобальные цепи поставок — потоки товаров направляются контейнерными отправками в логистические центры, где имеются достаточные мощности для их переработки и хранения;

2) прямой доступ к регулярным интермодальным транспортным сервисам дает владельцам логистических объектов, размещенных на логистических центрах, возможность прямого сообщения с морскими портами и другими узловыми пунктами транспортной системы. Использование логистического центра позволяет странам, лишенным выхода к морю, эффективно интегрироваться в глобальную систему цепей поставок. В некоторых странах с недостаточным развитием железных дорог создаются логистические центры, которые обслуживаются в основном автотранспортными терминалами;

3) логистические центры являются объектами, где наиболее эффективно реализуется комплекс дополнительных логистических услуг. Перечень таких услуг постоянно расширяется по мере развития концепции логистических центров.

Наличие логистических центров в цепи поставок позволяет не только осуществлять операции с товарами, но и управлять товарными потоками, распределяя объемы товаров между пунктами назначения, определяя оптимальный момент поставки, размер партии, выбирая перевозчика и т. д.

Часто логистические центры создаются вблизи больших городов, что сокращает нагрузку на улично-дорожную сеть, создаваемую крупнотоннажными автомобилями, и позволяет освободить городскую территорию от грузовых железнодорожных станций, складов и других подобных объектов. Для обеспечения наилучшей реализации экономической эффективности логистические центры размещаются в узловых пунктах международных транспортных коридоров, крупных контейнерных портах, в индустриальных районах и свободных экономических зонах.

Логистические центры определяют развитие товаропроводящих систем и играют значимую роль в экономике страны. Они обеспечивают концентрацию и оптимальное направление товарных потоков, стыковку международных и национальных транспортных коридоров, эффективное взаимодействие различных видов транспорта. Логистические центры предоставляют всем участникам логистической деятельности широкий спектр дополнительных неперевозочных и нетранспортных услуг.

Логистический центр характеризуется следующими признаками:

1) обслуживание осуществляется различными видами транспорта для обеспечения логистического центра интермодальными перевозками. Обязательно наличие хотя бы одного терминала, чаще всего интермодального, включенного в систему регулярных сообщений, что является основным условием эффективной интеграции транспортного сервиса и других видов логистической деятельности;

2) наличие компаний, задействованных в транспортировке, хранении или распределении товаров, которые могут быть владельцами или арендаторами соответствующих мощностей на территории логистического центра;

3) оснащенность логистического центра инфраструктурой общего пользования, необходимой для выполнения операторами своих функций. К ней относятся, прежде всего, транспортные подходы к логистическому центру, имеющие достаточную пропускную способность и обеспечивающие выход на железнодорожные и автомобильные магистральные пути, иногда на водные пути сообщения. На территории логистического центра создаются таможенные зоны и контейнерные депо, имеются отделения банков и страховых компаний, предприятия по ремонту контейнеров и подвижного состава, АЗС, предприятия общественного питания, стоянки для личного автотранспорта. Логистические центры соединяются автобусными маршрутами с ближайшими населенными пунктами, что делает доступ на них удобным для персонала;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная инфраструктура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я