Похожие книги

Управление введением ФГОС основного общего образования
О. Б. Даутова

В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации методической работы, «дорожной карты» обеспечения условий введения ФГОС ООО. Методическое пособие выполнено коллективом ученых СПб АППО. Оно адресовано администраторам школ, коллективам единомышленников, всем тем, кто заинтересован в эффективных изменениях управления школой в процессе решения основных задач введения ФГОС ООО.

Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов
Томас Мюллер, 2008

В книге представлены не только выдержавшие испытание временем традиционные взгляды на основы психоанализа, но и новые, возникшие за последние годы. Рассмотрены все разделы психоанализа, изложена его увлекательная история, определено его положение в ряду наук, затронута проблема развития, в том числе результаты наблюдений за младенцами, теория символизации, учение о сновидениях, теория болезней, а также дан обзор разнообразных прикладных исследований на базе психоанализа. При этом не только подчеркиваются достоинства и успехи современного психоаналитического метода, но и отдается должное ограничениям, с которыми связана реальная психотерапевтическая работа. Книга может быть использована как учебное пособие для начинающих психоаналитиков, а также как руководство для практикующих специалистов.

Поведенческая экономика: очень краткое введение
Мишель Бэддели, 2017

Поведенческая экономика сейчас в моде. Исследования в этой области регулярно публикуются в ведущих научных журналах. Правительства и представители большого бизнеса, ответственные за разработку широкомасштабных стратегий, во всем мире используют идеи поведенческой экономики для формирования политических решений, а экономисты все чаще учитывают эти идеи при создании теоретических моделей. Книга Мишель Бэддели дает развернутый ответ на закономерные вопросы о том, что же такое поведенческая экономика и почему она вызывает такой большой интерес. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Риск. Очень краткое введение
Барух Фишхофф, 2011

Риски повсюду. У них много источников, включая преступность, болезни, несчастные случаи, террор, изменение климата, финансы и сферу интимных отношений. Риски возникают в результате наших собственных действий или навязываются нам. В этом «Очень кратком введении» Фишхофф и Кадвани, опираясь как на естественно-научные, так и на гуманитарные соображения, показывают, что объединяет все риски. Волнует ли нас потеря денег, здоровья, репутации или душевного спокойствия? Насколько мы заботимся о том, что происходит сейчас, или о том, что произойдет в будущем? Мы проявляем беспокойство о себе или о других? Прежде чем принять решение о рисках, нам требуется тщательно обдумать, что для нас важно, привлекая прошлый опыт, научные знания и учитывая неопределенности, связанные с будущим. Книга предназначена для всех, кто сталкивается с риском, и особенно для экономистов, психологов, инженеров, математиков, юристов, философов и политиков. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Коррупция. Очень краткое введение
Лесли Холмс, 2015

Коррупция – одна из важнейших проблем, связанная с экономическим неравенством, безработицей, преступностью, загрязнением окружающей среды и изменением климата, торговлей людьми и терроризмом. В книге она рассматривается как системное явление, исследуются ее экономические и политические причины и последствия, а также психологические и социальные проблемы, которые порождаются коррупцией. Обсуждаются способы измерения коррупции, коррелированность индикаторов коррупции с показателями экономического, социального и политического развития стран. Анализируются методы борьбы с коррупцией, причины их успехов и неудач. Рекомендуется для студентов всех курсов, а также для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Русская демократия. Очень краткое введение
Владислав Карелов

Русская демократия – это сложный и многогранный процесс, характеризующийся разделением власти, проведением регулярных выборов и гарантированием свободы и прав граждан.Однако русская демократия также сталкивается с вызовами и критикой. Некоторые критики указывают на ограничения свободы СМИ, ограничения на свободное выражение политических мнений и действия, направленные на подавление политической оппозиции.

Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней
Сборник, 2001

На страницах этой книги представлены пятьдесят современных авторов, оказавших наибольшее влияние на ход дискуссий об образовании. Излагаются концепции таких мыслителей, как Пьер Бурдьё, Эллиот Эйснер, Мишель Фуко, Анри Жиру, Юрген Хабермас, Сьюзен Айзекс, Александр Сазерленд Нилл, Жан Пиаже, Симона Вейль. Наряду с книгой «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» этот сборник предлагает уникальное изложение истории педагогических идей. Каждый очерк содержит основную биографическую информацию, краткий обзор ключевых достижений и направлений деятельности мыслителя, оценку его вклада и влияния, а также список важнейших произведений и рекомендации по дальнейшему чтению.

Образование за границей. Полное руководство
Сергей Викторович Сулимов, 2021

Автор этой книги – основатель известного образовательного агентства Сергей Сулимов трижды успешно, с получением полного финансирования окончил магистратуру в США (со стипендией Muskie), Великобритании (со стипендией Chevening), России. Личный опыт автора, экспертные знания агента по образованию легли в основу книги. Прочитав ее, вы сможете самостоятельно сформировать лучший из доступных вам образовательных маршрутов. Даже если сегодня вам кажется, что учеба за границей – не для вас.

Музыкотерапия в специальном образовании
Виктория Колягина, 2019

Данное пособие содержит описание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В книге систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений. Книга может быть интересна воспитателям, музыкальным руководителям, дефектологам, логопедам, учителям, психологам, родителям, интересующимся возможностями применения музыки, студентам дефектологических и психологических факультетов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Вызовы профессионального образования
Т. Л. Клячко, 2014

В докладе рассматриваются основные тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации и те вызовы, которые сопряжены с происходящими изменениями. Большое внимание уделено анализу процессов дифференциации вузов, проблемам оценки качества профессионального образования, а также роли системы лицензирования и аккредитации в решении стоящих перед высшим образованием задач. Отдельное место занимает исследование ситуации с получением дополнительного профессионального образования. На основе материалов Росстата и мониторинга непрерывного профессионального образования, первую волну которого РАНХиГС провел в 2013 г., выявлены потребности предприятий в повышении квалификации их работников, в устранении дефицита управленческих, экономических, технических и информационно-коммуникационных компетенций персонала. Определено и отношение самих работников к получению дополнительных знаний и навыков, их заинтересованность в обучении. Позитивным моментом является то, что почти половина работников (49 %) готовы вкладываться в свое образование, платить за него.

Образование XXI века: Модель интеграции урочной и внеурочной деятельности в школе. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Дунева
Алексей Иванович Дунев

Методические рекомендации представляют собой описание опыта экспериментальной деятельности Ново-Девяткинской школы №1 Всеволожского района Ленинградской области. Построение интегративной модели образовательной деятельности связано с объединением всех служб школы общими задачами по достижению школьниками высоких метапредметных результатов. Авторами издания являются сотрудники школы, а также ученые, сотрудничающие с образовательным учреждением.

Человекомерное образование, или Основы развития обычной школы
Вера Николаевна Зоц

Автор этой книги утверждает, что ход воспитания детей в новом веке будет в решающей степени зависеть не от программ и методик, но и не просто от «личности учителя», а от системы поддержки личности педагога, его профессиональных интересов и инициатив. «Основа будущего развития школы – поддержка спонтанных воспитательных очагов», – так определила выдающийся киевский учёный и педагог В.Н. Зоц ключ к здравой педагогике массовой школы. Как, за счёт чего превратить самозарождающиеся инициативы и усилия учителей из эмоциональных порывов энтузиастов (которые могут в любой момент оборваться из-за усталости, непонятости, неизбежной конфликтности любых нововведений) в устойчивые традиции, если угодно – в «структурные единицы» живых моделей организации образования? Такова суть вопроса и тема этой книги, обращённой к учителям, организаторам образования, и, в особенности, к студентам и преподавателям педагогических вузов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе
Леонид Харченко, 2014

Книга содержит теоретические аспекты и практические советы по организации неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в высшем учебном заведении. Адресовано преподавателям современных вузов, организаторам высшего профессионального образования, аспирантам и соискателям ученых степеней по педагогическим наукам.

Программа дополнительного образования детей – Студия изобразительного искусства
Мария Серебрякова

Вы затрудняетесь с написанием образовательной программы?Ваша программа устарела и требует обновления?Тогда эта книга для вас!Программа разработана с учетом современных тенденций в изобразительном искусстве и интересов подрастающего поколения. Обучающиеся освоившие эту программу показывают стабильные высокие результаты, являются участниками выставок и победителями конкурсов различного уровня.В книге предложена методика организации онлайн-выставок.

Образование в России. Цели и ценности
А. П. Валицкая

Книга посвящена анализу причин и следствий модернизации отечественной системы образования, начиная со второй половины 1990-х годов, вдохновленных позитивизмом и «практичными» советами евро-американских партнеров, надеждой на паритетный диалог в глобальном образовательном информационном пространстве. Видимый результат этой политики – разрушение единого образовательного пространства страны, утрата высшей и средней школой мировоззренческих оснований и ценностных ориентиров, резкое падение качества образования. Серия статей разных лет позволяет проследить все три этапа модернизации с ее ошибками, при этом автор предлагает конкретные способы реконструкции суверенной национальной системы образования и существенные структурно-содержательные изменения в соответствии с вызовами времени. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Для тех, кто не хочет ходить в школу. Среднее образование в семье
Ольга Давыдова, 2019

Книга написана в первую очередь для родителей, которым стала очевидна невозможность продолжать обучение в школе. В России можно обучать ребёнка дома самостоятельно. И это прекрасная возможность для всех ответственных и неравнодушных родителей. Причина ухода из школы не важна. Важна цель – вырастить всесторонне образованного и уверенного в себе ребёнка! И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Книга предназначена для широкого круга читателей. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Закон образования вещества
Сергей Викторович Пилипенко, 2015

Книга подготавливает читателя к несколько сложному понятию сложения ядра атома в среде космических пространств и практически дарит теорию опознавания, так называемого антивещества, благодаря которому и осуществляется жизнь в космических широтах. На время отрываясь от сложности науки, она знакомит с некоторыми моментами нашей истории, отражение которой непременно наблюдается в нашем современном мире. И, наконец, оглашает заключительные выводы на строго научной основе о возникновении видов жизни.

Образование СССР. Выдающаяся страница в истории российского государства. Сборник материалов пленума Центрального Совета РУСО, 3 декабря 2022 года
Коллектив авторов, 2023

Победа Великой Октябрьской социалистической революции явилась главным условием претворения в жизнь ленинской идеи построения социализма в отдельно взятом государстве. Это была реализация мечты многих поколений людей во всем мире. Мечта двигала философами и вождями народных восстаний, бунтарями, учёными и писателями. Они мечтали, как и миллионы обездоленных, об обществе без вражды, межнациональных и религиозных конфликтов, голода и нищеты, разделения людей на «отверженных» и «избранных». Эта мечта нашла свое практическое воплощение в создании в декабре 1922 года пролетарского единого многонационального государства – Союза ССР. Союз Советских республик стал новым историческим типом общества и государственности. 100-летие образования СССР – знаменательная дата не только для нашего многонационального народа, но и для всего мирового сообщества. Она совпадает со 105-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции. Совпадение этих дат знаменательно! В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования
Сборник статей, 2019

Настоящий сборник научных трудов посвящен юбилею выдающегося русского ученого, просветителя, одного из первых организаторов и подвижников женского образования в России, общественного деятеля Владимира Ивановича Герье (1837-1919). В сборнике, составленном по итогам межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 17 мая 2017 г.), представлены работы, повествующие о нелегком и ярком пути историка и педагога, приводятся факты его многогранной и неутомимой деятельности по организации первого в России высшего женского учебного заведения – Московских высших женских курсов, дается широкая и объективная картина жизни страны в ту эпоху. Сборник предназначен для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей, учащихся и всех, интересующихся отечественной историей.

Мониторинг непрерывного профессионального образования. Позиции работодателей и работников
Т. Л. Клячко, 2015

Доклад подготовлен на базе мониторинга непрерывного профессионального образования, осуществленного РАНХиГС в 2014 году. Группами респондентов в ходе реализации мониторинга выступили руководители кадровых служб российских предприятий и организаций приоритетных направлений экономики (90 респондентов) и сотрудники (1800 респондентов) предприятий соответствующих отраслей.

Образование детей старшего дошкольного возраста в России и за рубежом
Юрий Дмитриев, 2016

В пособии раскрыта сущность и значение предшкольного образования в России и за рубежом. Подробно освещены компоненты подготовки детей к школе, реализация задач предшкольного образования разных моделей. Рассмотрены исторические предпосылки становления и развития отечественного и зарубежного предшкольного образования, определены важнейшие тенденции современного предшкольного образования, показаны особенности их реализации в отдельных странах. Учебно-методическое пособие адресуется бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», преподавателям высших учебных заведений, аспирантам. Пособие подготовлено в соответствии ФГОС ВО по данному направлению.

История еврейского образования в Беларуси на идише
Маргарита Акулич

В книге раскрыта лаконичная история еврейского образования с древних времен до того времени, когда еврейские школы на идише прекратили существование.

Общее образование – о чём это мы?
Александр Фролов

Образование в целом и общее образование принципиально различны в своих целях. Как правило, рассуждения об образовании детей беспредметны и недостаточно грамотны. Книга призвана обратить внимание родителей и педагогов на основные нелепости представлений об общем образовании, современное реальное его состояние и возможные перспективы развития.Данная книга представляет собой серию постов автора в Живом журнале, выстроенных в логической последовательности и кое-где немного переработанных.

Актуальные проблемы химического и биологического образования
Сборник статей, 2019

В сборнике представлены статьи и тезисы докладов X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, проходившей 15–16 апреля в Институте биологии и химии Московского педагогического государственного университета. В конференции приняли участие представители Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Курска, Тобольска, Красноярска, Челябинска, Новороссийска и других регионов Российской Федерации, а также коллеги из Латвии, Республики Беларусь и ДНР (Украина). Участниками конференции являются учителя, аспиранты, а также преподаватели вузов. Статьи и тезисы докладов приведены в авторской редакции.

Профилактика экстремизма в системе образования. Сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. Выпуск 1
Сборник, 2018

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с декабря 2017 г. по май 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью; осмысляют проблематику преподавания одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – «Основ буддийской культуры». Заключительный блок сборника посвящен результатам работы круглого стола «Механизмы мониторинга и профилактики религиозного, национального и других видов экстремизма», проведенного Центром в марте 2018 года. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я