Похожие книги

Из истории народного образования в Апшеронском районе Краснодарского края
Михаил Иванович Провозин

В книге представлены факты истории становления общего образования в Апшеронске и некоторых станицах и посёлках Апшеронского района Краснодарского края за 100-летний период: от 60-х гг. XIX века до 70-х гг. XX века. Материал книги предназначен для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней
Сборник, 2001

На страницах этой книги представлены пятьдесят современных авторов, оказавших наибольшее влияние на ход дискуссий об образовании. Излагаются концепции таких мыслителей, как Пьер Бурдьё, Эллиот Эйснер, Мишель Фуко, Анри Жиру, Юрген Хабермас, Сьюзен Айзекс, Александр Сазерленд Нилл, Жан Пиаже, Симона Вейль. Наряду с книгой «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» этот сборник предлагает уникальное изложение истории педагогических идей. Каждый очерк содержит основную биографическую информацию, краткий обзор ключевых достижений и направлений деятельности мыслителя, оценку его вклада и влияния, а также список важнейших произведений и рекомендации по дальнейшему чтению.

Образование за границей. Полное руководство
Сергей Викторович Сулимов, 2021

Автор этой книги – основатель известного образовательного агентства Сергей Сулимов трижды успешно, с получением полного финансирования окончил магистратуру в США (со стипендией Muskie), Великобритании (со стипендией Chevening), России. Личный опыт автора, экспертные знания агента по образованию легли в основу книги. Прочитав ее, вы сможете самостоятельно сформировать лучший из доступных вам образовательных маршрутов. Даже если сегодня вам кажется, что учеба за границей – не для вас.

ШколаТа, или Как получать удовольствие от образования
Акикат Рас

Обычно «ашники» терпели уроки, как симптомы ОРВИ, и выплёскивали энергию на переменах. Зубрили, отвечали и стирали из памяти неинтересную информацию. В общем, получали среднее, во всех смыслах, образование. Но когда в школе появился новый учитель, правила игры вдруг поменялись…

Музыкотерапия в специальном образовании
Виктория Колягина, 2019

Данное пособие содержит описание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В книге систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений. Книга может быть интересна воспитателям, музыкальным руководителям, дефектологам, логопедам, учителям, психологам, родителям, интересующимся возможностями применения музыки, студентам дефектологических и психологических факультетов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Вызовы профессионального образования
Т. Л. Клячко, 2014

В докладе рассматриваются основные тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации и те вызовы, которые сопряжены с происходящими изменениями. Большое внимание уделено анализу процессов дифференциации вузов, проблемам оценки качества профессионального образования, а также роли системы лицензирования и аккредитации в решении стоящих перед высшим образованием задач. Отдельное место занимает исследование ситуации с получением дополнительного профессионального образования. На основе материалов Росстата и мониторинга непрерывного профессионального образования, первую волну которого РАНХиГС провел в 2013 г., выявлены потребности предприятий в повышении квалификации их работников, в устранении дефицита управленческих, экономических, технических и информационно-коммуникационных компетенций персонала. Определено и отношение самих работников к получению дополнительных знаний и навыков, их заинтересованность в обучении. Позитивным моментом является то, что почти половина работников (49 %) готовы вкладываться в свое образование, платить за него.

Образование XXI века: Модель интеграции урочной и внеурочной деятельности в школе. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Дунева
Алексей Иванович Дунев

Методические рекомендации представляют собой описание опыта экспериментальной деятельности Ново-Девяткинской школы №1 Всеволожского района Ленинградской области. Построение интегративной модели образовательной деятельности связано с объединением всех служб школы общими задачами по достижению школьниками высоких метапредметных результатов. Авторами издания являются сотрудники школы, а также ученые, сотрудничающие с образовательным учреждением.

Человекомерное образование, или Основы развития обычной школы
Вера Николаевна Зоц

Автор этой книги утверждает, что ход воспитания детей в новом веке будет в решающей степени зависеть не от программ и методик, но и не просто от «личности учителя», а от системы поддержки личности педагога, его профессиональных интересов и инициатив. «Основа будущего развития школы – поддержка спонтанных воспитательных очагов», – так определила выдающийся киевский учёный и педагог В.Н. Зоц ключ к здравой педагогике массовой школы. Как, за счёт чего превратить самозарождающиеся инициативы и усилия учителей из эмоциональных порывов энтузиастов (которые могут в любой момент оборваться из-за усталости, непонятости, неизбежной конфликтности любых нововведений) в устойчивые традиции, если угодно – в «структурные единицы» живых моделей организации образования? Такова суть вопроса и тема этой книги, обращённой к учителям, организаторам образования, и, в особенности, к студентам и преподавателям педагогических вузов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе
Леонид Харченко, 2014

Книга содержит теоретические аспекты и практические советы по организации неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в высшем учебном заведении. Адресовано преподавателям современных вузов, организаторам высшего профессионального образования, аспирантам и соискателям ученых степеней по педагогическим наукам.

Программа дополнительного образования детей – Студия изобразительного искусства
Мария Серебрякова

Вы затрудняетесь с написанием образовательной программы?Ваша программа устарела и требует обновления?Тогда эта книга для вас!Программа разработана с учетом современных тенденций в изобразительном искусстве и интересов подрастающего поколения. Обучающиеся освоившие эту программу показывают стабильные высокие результаты, являются участниками выставок и победителями конкурсов различного уровня.В книге предложена методика организации онлайн-выставок.

Образование в России. Цели и ценности
А. П. Валицкая

Книга посвящена анализу причин и следствий модернизации отечественной системы образования, начиная со второй половины 1990-х годов, вдохновленных позитивизмом и «практичными» советами евро-американских партнеров, надеждой на паритетный диалог в глобальном образовательном информационном пространстве. Видимый результат этой политики – разрушение единого образовательного пространства страны, утрата высшей и средней школой мировоззренческих оснований и ценностных ориентиров, резкое падение качества образования. Серия статей разных лет позволяет проследить все три этапа модернизации с ее ошибками, при этом автор предлагает конкретные способы реконструкции суверенной национальной системы образования и существенные структурно-содержательные изменения в соответствии с вызовами времени. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Для тех, кто не хочет ходить в школу. Среднее образование в семье
Ольга Давыдова, 2019

Книга написана в первую очередь для родителей, которым стала очевидна невозможность продолжать обучение в школе. В России можно обучать ребёнка дома самостоятельно. И это прекрасная возможность для всех ответственных и неравнодушных родителей. Причина ухода из школы не важна. Важна цель – вырастить всесторонне образованного и уверенного в себе ребёнка! И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Книга предназначена для широкого круга читателей. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Закон образования вещества
Сергей Викторович Пилипенко, 2015

Книга подготавливает читателя к несколько сложному понятию сложения ядра атома в среде космических пространств и практически дарит теорию опознавания, так называемого антивещества, благодаря которому и осуществляется жизнь в космических широтах. На время отрываясь от сложности науки, она знакомит с некоторыми моментами нашей истории, отражение которой непременно наблюдается в нашем современном мире. И, наконец, оглашает заключительные выводы на строго научной основе о возникновении видов жизни.

Образование СССР. Выдающаяся страница в истории российского государства. Сборник материалов пленума Центрального Совета РУСО, 3 декабря 2022 года
Коллектив авторов, 2023

Победа Великой Октябрьской социалистической революции явилась главным условием претворения в жизнь ленинской идеи построения социализма в отдельно взятом государстве. Это была реализация мечты многих поколений людей во всем мире. Мечта двигала философами и вождями народных восстаний, бунтарями, учёными и писателями. Они мечтали, как и миллионы обездоленных, об обществе без вражды, межнациональных и религиозных конфликтов, голода и нищеты, разделения людей на «отверженных» и «избранных». Эта мечта нашла свое практическое воплощение в создании в декабре 1922 года пролетарского единого многонационального государства – Союза ССР. Союз Советских республик стал новым историческим типом общества и государственности. 100-летие образования СССР – знаменательная дата не только для нашего многонационального народа, но и для всего мирового сообщества. Она совпадает со 105-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции. Совпадение этих дат знаменательно! В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования
Сборник статей, 2019

Настоящий сборник научных трудов посвящен юбилею выдающегося русского ученого, просветителя, одного из первых организаторов и подвижников женского образования в России, общественного деятеля Владимира Ивановича Герье (1837-1919). В сборнике, составленном по итогам межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 17 мая 2017 г.), представлены работы, повествующие о нелегком и ярком пути историка и педагога, приводятся факты его многогранной и неутомимой деятельности по организации первого в России высшего женского учебного заведения – Московских высших женских курсов, дается широкая и объективная картина жизни страны в ту эпоху. Сборник предназначен для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей, учащихся и всех, интересующихся отечественной историей.

Мониторинг непрерывного профессионального образования. Позиции работодателей и работников
Т. Л. Клячко, 2015

Доклад подготовлен на базе мониторинга непрерывного профессионального образования, осуществленного РАНХиГС в 2014 году. Группами респондентов в ходе реализации мониторинга выступили руководители кадровых служб российских предприятий и организаций приоритетных направлений экономики (90 респондентов) и сотрудники (1800 респондентов) предприятий соответствующих отраслей.

Образование детей старшего дошкольного возраста в России и за рубежом
Юрий Дмитриев, 2016

В пособии раскрыта сущность и значение предшкольного образования в России и за рубежом. Подробно освещены компоненты подготовки детей к школе, реализация задач предшкольного образования разных моделей. Рассмотрены исторические предпосылки становления и развития отечественного и зарубежного предшкольного образования, определены важнейшие тенденции современного предшкольного образования, показаны особенности их реализации в отдельных странах. Учебно-методическое пособие адресуется бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», преподавателям высших учебных заведений, аспирантам. Пособие подготовлено в соответствии ФГОС ВО по данному направлению.

История еврейского образования в Беларуси на идише
Маргарита Акулич

В книге раскрыта лаконичная история еврейского образования с древних времен до того времени, когда еврейские школы на идише прекратили существование.

Общее образование – о чём это мы?
Александр Фролов

Образование в целом и общее образование принципиально различны в своих целях. Как правило, рассуждения об образовании детей беспредметны и недостаточно грамотны. Книга призвана обратить внимание родителей и педагогов на основные нелепости представлений об общем образовании, современное реальное его состояние и возможные перспективы развития.Данная книга представляет собой серию постов автора в Живом журнале, выстроенных в логической последовательности и кое-где немного переработанных.

Проблемы современной психодиагностики в образовании
Т. А. Дворникова, 2017

Настоящее учебно-методическое пособие посвящено изучению самого востребованного раздела психологии: психодиагностики, психологического тестирования. Оно состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части определяются основные понятия и инструментальная основа психодиагностики, рассматриваются ее гностический и деонтологический компоненты, раскрываются различные подходы психологической симптоматологии. Завершается теоретическая часть списками тем для рефератов и курсовых работ, а также вопросами для подготовки к экзамену. Вторая часть пособия включает в себя практикум по психодиагностике. Она состоит из 7 занятий, в которых студенты обучаются работе с психологическими тестами, развивают основные психодиагностические компетенции, на практике используют различные способы решения психодиагностических задач, опираясь на главный принцип «Измеряет не тест, а человек». Пособие предназначено студентам, изучающим курс «Проблемы современной психодиагностики в образовании». Может быть полезно читателям, интересующимся психологическим тестированием, искусством «приложения измерения и количественных показателей к операциям ума».

Современное биологическое образование: теоретический и технологический аспекты
Леонид Харченко, 2014

В монографии в контексте нового педагогического мышления и биоэтических взглядов, на основе культурологического подхода и критического анализа теории и практики подготовки учителей-предметников обосновываются теоретический и технологический аспекты современного биологического образования. Монография предназначена для руководителей структурных подразделений и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, осуществляющих естественнонаучную, в частности, биологическую подготовку студентов, для учителей общеобразовательных школ, аспирантов, специалистов органов управления образованием.

Как люди учатся. Проектирование образования и тренингов, повышающих результативность. Ник Шеклтон-Джонс. Саммари
Smart Reading, 2023

Это саммари – сокращенная версия книги «Как люди учатся. Проектирование образования и тренингов, повышающих результативность» Ника Шеклтон-Джонса. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Почему школьные уроки такие скучные? Почему они ЧАЩЕ ВСЕГО бывают скучными? Может, нас учили и учат как-то не так? Может, учиться нужно иначе? Все чаще слышны разговоры о том, что в сфере образования назрели большие проблемы, причем в масштабах всего мира. Мировой эксперт в области лидерства и развития персонала Ник Шеклтон-Джонс убежден: этим проблемам не одна сотня лет. Все дело в том, что до недавних пор мы неправильно понимали природу мышления. И теперь, когда мир вступил в новую, цифровую, фазу развития, это непонимание стоит нам слишком дорого. Но все еще можно исправить. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Школьный компонент географического образования
Любовь Пахомова

В монографии рассматриваются теоретические основы школьного компонента географического образования. Развитие географии с дореволюционного до современного времени рассмотрено в контексте краеведческих принципов образования. Концепция и дидактическая модель курса «Родной край» способствуют разработке вариантов краеведческого курса. Рассмотрены методические условия и методические приемы реализации авторского курса «Якутск – город мой» («Люди и природа») для учащихся 5 класса, который является вариантом курса «Родной край» на локальном уровне. Предназначена для учителей естественно-научных предметов, студентам и работникам образования, интересующихся вопросами школьного компонента образования и его разработкой.

Актуальные проблемы химического и биологического образования
Сборник статей, 2019

В сборнике представлены статьи и тезисы докладов X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, проходившей 15–16 апреля в Институте биологии и химии Московского педагогического государственного университета. В конференции приняли участие представители Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Курска, Тобольска, Красноярска, Челябинска, Новороссийска и других регионов Российской Федерации, а также коллеги из Латвии, Республики Беларусь и ДНР (Украина). Участниками конференции являются учителя, аспиранты, а также преподаватели вузов. Статьи и тезисы докладов приведены в авторской редакции.

Профилактика экстремизма в системе образования. Сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. Выпуск 1
Сборник, 2018

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с декабря 2017 г. по май 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью; осмысляют проблематику преподавания одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – «Основ буддийской культуры». Заключительный блок сборника посвящен результатам работы круглого стола «Механизмы мониторинга и профилактики религиозного, национального и других видов экстремизма», проведенного Центром в марте 2018 года. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я