Стань богатым. Слушатель

Тина Дахин

Жанр этой книги автор характеризует как бизнес-беллетристика. В книге даны инструменты, которые автор испробовала на себе. Все они работают и сокращают путь читателя к достижению своей цели.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стань богатым. Слушатель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Она

Инструменты

Инструмент. Пойми себя

Она сказала: «Между нищетой и богатством нет компромиссов, дороги, ведущие к ним, диаметрально противоположны.» ТЫ живешь так, как ты думаешь, но, выбрав путь, нужно быть очень требовательным к себе. Поймешь себя, поймешь и других; а поймешь других, выработаешь четкость своего мышления. Нужно знать, что люди думают, слушают и разговаривают по — разному, у них даже органы для каждого действия свои.»

В этом разделе я собрала для Вас характеристики типов людей по складу мышления, типы слушателя, типы общения и некоторые рекомендации, как себя вести с различными людьми, причем под словом «клиент» могут быть не только люди по работе, ОНА называла «клиент» каждого, с кем общается, даже в семье.

Типы людей по складу мышления

Прямой или логичный.

Человек решительный, дружит с логикой. Можно сказать, что логика в мышлении его конек. Общается внутри себя, думает, рассуждает. В большинстве случаев ведет замкнутый образ жизни. Движения четкие, предпочитает минимализм в интерьерах. Взгляд открытый, умный. Быстро реагирует на эмоции, не не чувствует их. Он вообще мало что чувствует, в большинстве случаев все время думает.

Интуитивный, живой.

«Дерзкий», живой, обладает интуицией. Часто успешно ей пользуется. Любит общение во всех его проявлениях. Весь в движении, постоянно жестикулирует. Прекрасно подражает и хамелеонит при общении. Взгляд яркий, лукавый, с прищуром. Улыбка на лице не только губами, но и глазами.

Витающий.

Абсолютно безобидный, весь в ореоле романтичности. Практически не имеет своего мнения, слушает других. Постоянно спорит все внутри себя, но сам с собой договориться не может. Рассеян в быту. Манеры, манеры, манеры. Так он выглядит со стороны. Блаженная улыбка на лице, но эта улыбка не Монны Лизы.

Фактурщик.

Жизнь только внутри себя, мысли, чувства, сосредоточенность. Собирает факты, иногда эти сборы могут доходить до фанатизма. Логичен с ног до головы. Способен мыслить одновременно о нескольких вещах. В движении нет изящества, если поворачивается, то всем телом. Взгляд в даль, но жесткий и безразличный. Он все время анализирует.

Типы слушателей

ПО ее мнению их в природе два.

Слышит и слушает. У такого собеседника нет личных пристрастий. Он принимает и понимают информацию, которую до него доносят. Собирает факты. Делает беспристрастные выводы. Четко поддерживает диалог. Домысливает итоги беседы после окончания диалога.

Слышит, но не слушает. Смотрит на собеседника, но абсолютно не проникается темой диалога. От него можно слышать короткие «Да, да! Угу! Ну, ну!»

В зависимости от ситуации мы впадаем в той или иной тип слушателя. Когда нам нужно извлечь выгоду, мы обращаемся в слух. А когда нас пытаются использовать как выгребную информационную яму, то гораздо удобнее «прикрыться белой простыней». То есть слушать, но не слышать.

Типы общения

Руководитель.

Ах, как им нравиться быть значимыми, попав в общество такого собеседника вы попадаете в монолог, заметьте, не ваш. В общении с другими им нравится чувствовать свою значимость. Но, при всей его мнимой значимости способен анализировать большие объемы информации и запоминать ее в процессе общения. Если объясняет что-то, то делает это профессионально и доходчиво. Им важно, чтобы собеседник понял информацию. Усвоил советы.

НО! он делает это краткими фразами, предложения стоит простые, без витиеватых подробностей. Четкие, «рубленные». Он абсолютный «не слушатель», при общении есть только его монолог.

Артист.

Любит общение, любит людей. Любит большие скопления людей и способен выступать на публике. Ему важно производить хорошее впечатление. Внешне всегда опрятен, может выглядеть как франт, вне зависимости от пола и возраста. Они хорошо общаются, когда хорошо выглядят. Предложения строит пространственные, с большим количеством пояснений и подробностей. В процессе общения может забыть с чего начал разговор. Очень любит признание и одобрение в процессе беседы. Важно получить одобрение собеседника.

Искренний.

Исключительно честный, открытый собеседник. Всю информацию воспринимает за чистую монету.

Любит групповые общения, там он получит больше понимания.

НЕ способен быстро переключаться с темы на тему. Требуется определенное время, чтобы проанализировать новую информацию. В процессе диалога может отключаться, впадать в ступор. Лучше его не трогать в такие моменты, он сам вернется к беседе.

Отличается тем, что не всегда говорит все, что знает.

Требует к себе большего персонального внимания вне зависимости от количества собеседников.

Очень большой минус — если использовать технику агрессивных переговоров, он легко может быть подавлен нападающим.

Четкий.

Вступает в беседу только тогда, когда абсолютно прав или обладает достоверной информацией. В общении с другими спокойно добирается до самой точной информации. Н

Не любит рисковых ситуаций, использует в беседе запас штампов. Хорошо держит беседу в просчитанной им обстановке и при отработанном плане беседы.

Способен цитировать в процессе беседы, часто использует фразы из кино, книг.

Слишком вдается в подробности. Если стенографирует, то может записывать со своими длинными пояснениями.

Но в ходе беседы не доверяет никому, всю информацию после беседы проверяет и перепроверяет.

Если ведет переговоры, то никогда не дает ответ сразу, всегда берет время на размышления.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С « КЛИЕНТАМИ» РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

Она говорила о том, что людей нужно чувствовать и понимать. В зависимости от ситуации человек может впадать в то или иное состояние. Но с этим можно работать, если не доставать окружающих, а просто понять их текущее состояние.

ЗАГАДКА.

Встречаешь такого, а он молчит. Чем не доволен не понятно. Судя по внешнему виду — сразу всем. Такой может вывести из себя любого.

Но, если вам от него что нужно именно сейчас, то терпите. Обращайтесь деликатно, не навязчиво, если не хочет говорить что у него на душе, не трогайте, постарйтесь переключить его на другую информацию.

Повесьте крючочек, задайте любой не относящийся к вашему делу вопрос. Чаще улыбайтесь.

Если в трудной ситуации он вам доверится, то заполучите друга на долгие годы. Такие люди, при всей своей строгости и грубости весьма благодарны с теми, кому доверились в определенных обстоятельствах. Причем не обязательно это должен быть крах жизни. Нет. У него может просто отказать телефон в самый не подходящий момент.

ОНА рассказала историю, произошла с ней после рождения второго сына. Она вышла в одну компанию на работу в качестве руководителя проектов. Пока занималась малышом консультировала, но не в своем городе. Поэтому пришлось опять начинать все с самого начала и разрабатывать новые знакомства с бизнес — среде.

А как это делать??? Правильно!!! Ходить на презентации, светские рауты, все возможные суаре и прочие мероприятия, не всегда приносящие выгоду, но все же полезные.

Так вот, на одном из таких мероприятий познакомилась Она с директором местного филиала довольно крупной федеральной компании. Молодой мужчина, четкий в мышлении и действиях, но как то сильно был погружен в себя.

Они разговорились и, в процессе беседы он рассказал, что у него недавно родился сын, ему несколько месяцев. Понятное дело, про сон можно только мечтать, прежний распорядок дня разрушен абсолютно, но это все можно пережить. Главное, что его беспокоило — это портящиеся отношения с женой.

ОНА выслушала и объяснила, что именно происходит с женщиной после рождения малыша.

Ей просто иногда нужен отдых, и так как он человек состоятельный, то можно на один день в неделю вызывать няню и отпускать любимую жену на целый день, а вечером отвезти в ресторан. Это даст возможность хоть не надолго побыть вместе. И, все прежние отношения восстановятся.

Так и произошло, только вместо няни на помощь были вызваны все бабушки.

И, когда через несколько лет Она обратилась к этому человеку за помощью, он даже не рассуждал помогать ей или нет. Просто поднял трубку телефона и сделал одни звонок.

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ.

Делает быстро, думает быстро. А зачем, почему? не разбирается.

Решения скоропалительные, без анализа, взрыв эмоций и действий. То есть бежим, а куда и зачем не понимаем, иногда даже не знаем. Вот разговор аллегориями, образами, представлениями — это не допустимо с такими людьми, если только вы не хотите его запугать.

Тут вы преуспеете, можно только сказать ему:"А вот представьте себе…»

С такими «клиентами» можно общаться когда вам нужно быстро что-то сделать. Именно сделать, то есть, иди и принеси. Очень коротко. Предложения «рубленные» и никак иначе и ни какой инициативы не допускать. Иначе он вам выроет яму отсюда и до обеда…

ЗАНУДНЫЙ ЛЕНИВЕЦ.

Совершенный антипод «Быстродействию».

Если вы вызвали его для беседы, то наберитесь терпения он придет не быстро. Если даете ему задание, то будьте готовы к тому, что расскажите ему все мельчайшие детали задания. Если это начальник, то покажите ему все детальные планы и по каждому пункту подготовьте пояснения.

Никогда не примет решения не продумав все свои риски. Если вам нужно его решение, то рисуйте ему все возможные ситуации, причем, рисуйте в полном смысле этого слова.

С такими людьми никогда не торопитесь. Если вам он нужен, то потратьте на него столько времени, сколько будет нужно.

И, будьте уверены, он выполнит все что вам нужно, но не быстро.

БОЛТУН, ТУСОВЩИК.

Все и всех знает. Все умеет. Но действий нет. Только разговоры.

Зачастую хам и, допускает даже при знакомстве панибратское общение.

Казалось бы страшные люди, но нет. Таких персонажей хорошо использовать когда вам нужно быстро распространить нужную для вас информацию Она разлетится с бешеной скоростью. Но за качество никто ответственности не несет. Имея полное сопротивление к действиям, он летает с праздника на праздник, с тусовки на тусовку. Вроде бы безобиден, но нет понимания результативности.

Когда он с вами общается, то разговаривает сам. Прыгает с темы на тему. Ваше мнение его абсолютно не волнует, если вы заставляете его что-то делать или наделить его какими — то обязательствами.

Но, при знакомстве эти люди бесконечно обаятельны. Будьте внимательны. Проверяйте информацию о таких персонажах.

САМОУВЕРЕННЫЙ.

Помните фразу из кино: «Тщеславие, любимейших из моих грехов!» Это самое слабое место у людей подобного типа.

Знайка, он знает все и обо всем. И попробуйте подвергнуть сомнению любую полученную информацию. Вы не представляете какую молнию получите прямо в лоб. Крики, вопли, это самое малое, что вас ждет.

У него только одно правило, я всегда прав! Никогда не спорьте с ним.

В общении с ним нужно постоянно спрашивать его мнение, просить совет, можно польстить, но не переусердствуйте. Он не так глуп как может показаться за его показным всезнайством.

Иногда такие люди напрягают, не хочется при общении изображать из себя дурака. Но, если для дела, то можно получить от этого определенное удовольствие.

ЧЕЛОВЕК — ВЕСЫ.

Есть одесская песенка «шаг вперед и два назад». Это как раз про этот тип.

Заставить его принять решение просто не возможно. Он будет делать все, чтобы избежать любого самостоятельного решения.

Методов борьбы практически нет. Смиритесь. Он такой какой он есть.

Или хорошо прикинулся…

ОНА попросила меня подумать о себе: Кто Я? Какая Я? Зачем Я? Люблю ли Я себя? И, если люблю, то за ЧТО?

И тут я задумалась: а ведь ОНА права, мы столько времени отдаем посторонним людям, мы же абсолютно себя не знаем. Нам с детства вбивают в голову штампы: «сам погибай, товарища выручай», а тут вопрос: зачем товарища понесло в пекло? Почему ради его глупости нужно жертвовать своей головой.

ОНА попросила меня написать на листочке все, что я о себе думаю, просто десять предложений. Прочитала, улыбнулась и сказала читать их каждое утро для выработки любви к себе.

Она

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стань богатым. Слушатель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я