Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java

Тимур Машнин, 2022

Эта книга ориентирована на тех, кто уже знаком с языком программирования Java и хотел бы углубить свои знания и изучить объектно-ориентированный анализ и проектирование программного обеспечения. Вы познакомитесь с основными принципами и паттернами объектно-ориентированного дизайна, используемыми при разработке программных систем Java. Вы научитесь моделировать системы Java с помощью UML диаграмм, познакомитесь с основными понятиями и принципами объектно-ориентированного подхода, изучите порождающие, структурные и поведенческие шаблоны проектирования. Вы узнаете, как создавать модульное, гибкое и многоразовое программное обеспечение, применяя объектно-ориентированные принципы и шаблоны проектирования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Принцип Инкапсуляции в UML

Теперь, когда вы понимаете основные принципы объектно-ориентированного программирования, вам нужно научиться их применять.

Давайте посмотрим, как применить инкапсуляцию.

Как вы помните, инкапсуляция включает в себя три идеи.

Во-первых, вы объединяете данные и функции, которые управляют данными, в автономный объект.

Во-вторых, вы можете предоставить определенные данные и функции этого объекта, чтобы к ним можно получить доступ из других объектов.

И в-третьих, вы можете ограничить доступ к определенным данным и функциям только внутри этого объекта.

Итак, как это выглядит в коде?

И как выглядит в дизайне?

Прежде чем перейти к написанию кода, давайте посмотрим на некоторые обозначения в диаграмме классов UML, которые выражают инкапсуляцию.

Если вы создаете систему, которая моделирует студента с использованием инкапсуляции, вы должны иметь все соответствующие данные, определенные в атрибутах класса студента.

Вам также понадобятся публичные методы, которые будут обращаться к атрибутам.

В этом примере соответствующие данные студента могут быть его программой обучения и баллами.

Класс студента имеет свои атрибуты, скрытые извне.

И это обозначается знаками минуса перед атрибутами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я