Хочу так думать

Тимур Анатольевич Колинько, 2019

Когда мне исполнилось 50, я снисходительно посмотрел, что там я писал в 14. Оказалось, что смелости, оптимизма и правильности там было гораздо больше, чем сейчас у меня в мозгах. И я попросил своего друга, оттуда же, из 14, донести это людям. Удивительно, но он согласился. Понимайте каждую строку по-своему. Обсуждайте каждую строку сами с собой. Я просто хочу поделиться с вами своими юношескими мечтами и представлениями.

Оглавление

Август 1983 г.

Парус

Белеет парус одинокий,

И вновь, как прежде, белый он,

Видать, поэт в свой век далёкий

Про этот парус видел сон.

С тех пор уже во многих строках

Сей белый парус был воспет,

Во всех поэзиях высоких

Он был покрашен в белый цвет.

Но не велик тот парус белый,

Больших падений он не знал,

Я воспеваю парус серый,

Он мокрый — в бурях побывал.

Пусть пишут дальше, кто захочет,

Про парус белый и сухой,

А мой пусть больше волны мочат,

Пусть потрепает парус мой.

«Слава приходит к тому, кто мечтает о ней».

Галеран

Без формы содержания не бывает. Если что-либо существует, оно как-то выглядит, даже если это просто мысль. Если человеку показать вещь, описать действие или поступок, с которыми он до этого не сталкивался, форма даст первое впечатление и станет исходным для первой оценки увиденного. От неё во многом зависит, понравится человеку содержание, или вызовет отвращение. То, что мы называем воспитанием, основано на разделении существующих в мире вещей, поступков, людей, явлений на правильное и неправильное, хорошее и плохое, красивое и безобразное, достойное внимания и пустое, и так далее. Форма всегда определённым образом соответствует содержанию, но не всегда его отражает для субъективного восприятия каждого отдельного человека. То, какое содержание предполагает человек в увиденном, зависит от его прошлого опыта, от подсказанного ему раньше другими, то есть, воспитания — открывшаяся ему форма ассоциируется с предполагаемой сутью. Суть многогранна, поэтому нужно уметь оценивать по той или иной форме лишь одну её грань, не путая, например, красивое с умным.

Форма не только отражает содержание, она во многом его определяет. Примитивно — толстая палка прочнее тонкой. Для человека и его поведения форма очень важна не только как способ выражения характера, но и как формирующий характер фактор. У того, кто имеет потребность быть чистым и опрятным, гораздо менее вероятно возникнет мысль или желание кого-то испачкать. Кто подаёт даме руку, вряд ли ударит её.

«Не нужно сильно отмывать зеркало, иначе недостатки своего отражения в нём нечем будет объяснить».

Что мы потеряли

Достигла нас заслуженная месть,

И эта месть становится известна:

Лишь в памяти немногих слово «честь»,

Другие же спокойны и бесчестны.

И мы теперь не можем знать,

Как правильно на стол накрыть,

Как руку девушке подать

И как за что благодарить.

Не можем тоста произнесть

И тонко комплимент сказать,

И различить обман и лесть,

И вилку правильно держать.

Не будем мы удивлены,

Услышав оскорбленье,

И вместо шпаг увидим мы

Словами объясненье.

Да, стыдно думать мне о том,

Что б взял у нас всех вместе

В дворянском звании своём

Носивший символ чести.

«Для того чтобы что-то потерять, нужно что-то найти».

С одной стороны, жизнь человека очень коротка, она подобна искре, вылетающей из костра. Костёр по сравнению с ней огромен, да и жить он может, если хотите, бесконечно. Искра — его часть, которая, выкинутая в нечто ещё более огромное и ещё дольше живущее, почти мгновенно исчезает. С другой стороны, если жизнь сумела вырасти и угаснуть, при этом оставив за собой множество дел, свершений, следов и ненулевое наследство, то к моменту своего конца она остаётся большим куском окружающего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хочу так думать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я