Волшебник из третьего «г». Книга 2. Особняк на площади

Валерий Тимофеев

Найти того, кто похитил у короля Филинов волшебную силу, – вот главная задача совы Гу. Для выполнения этой миссии и отправлена она в город людей. Только вот непросто понять и принять ей человеческие законы выживания. И выпадают на ее долю немалые испытания. Только ценой собственной шкуры вырывается она из плена.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебник из третьего «г». Книга 2. Особняк на площади предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4 Кто на проводе сидел

На зеленые газоны в солнечных головках одуванчиков отбрасывают дырявую тень ветки школьных деревьев. Кое-где просыпался на землю белый цвет диких яблонь. Словно крупные снежинки легли на асфальт и вот-вот растают под горячими лучами майского солнца. Но, напрасные ожидания, не растают. Ветер шевелит яблоневую потерю и укладывает ее белой мягкой полоской вдоль бетонных бордюров. И, хотя не успели еще соскучиться по зиме, полоска эта неизбежно напоминает о чистоте, о первом снеге, о ледяной горке и коньках. Да и как не напоминать? Лето вот оно — почти наступило, а до зимы как до луны.

Окна всех классов распахнулись навстречу теплу. И разносятся вокруг школы умные речи учителей, объясняющих урок, и звонкие голоса учеников, отвечающих у доски домашние задания.

«Гой ты, Русь моя родная…» — летит из окон кабинета литературы волнующее, как песнопение, слово Есенина.

«История государства Российского» долгие годы считалась буржуазной историей. Сегодня мы имеем возможность изучать ее и восторгаться бессмертным подвигом нашего соотечественника Карамзина», — это урок истории.

«О пестиках и тычинках нам расскажет»…

В третьем «Г» классе тишина.

Идет годовая контрольная по математике.

Как-то незаметно пролетела последняя четверть. После весенних каникул пошло настоящее тепло. Все жили, завороженные весной и ожиданием майских праздников. А после праздников какая учеба? Не успеешь в школе от первомая отойти — наступил День Победы, Родительское. А там пионерский праздник. Для учебы времени совсем не осталось. Повторения да контрольные. Контрольная за четверть, контрольная за год — успевай, поворачивайся. А на улице сколько дел появилось! И телевизор не нужен — на велосипеде гонки допоздна.

Осталось учиться три денька и каникулы. Самые длинные и самые веселые. Коська с Вадиком уже точно едут во вторую смену в один лагерь, в «Орленок». А на первую смену к бабушкам, в деревни. Осталось вот эту контрольную написать, учебники сдать в библиотеку и свободен! До четвертого класса!

Коська быстро пишет на листке с большой фиолетовой печатью в левом верхнем углу. Одна за другой выстраиваются цифры и буквы в строчки, а строчки в решенные задачки и примеры. Мальчик сосредоточен. Он лишь изредка отрывается от листка, чтобы взглянуть на доску или скосит глаза на новенький пионерский галстук без единого пятнышка и без единой складочки на шелковой поверхности. Коську приняли в пионеры самым последним в классе. Обидно было почти лишний год ходить в октябрятах. Кое-кто из ребят еще во втором классе сменил звездочки на алые галстуки. Но в пионеры принимают не по учебе, а по годам. А надо бы наоборот. Так было бы правильнее.

Если бы делали по правильному, не пришлось бы Мокрову Женю во втором классе принимать, а в третьем исключать. А ей хоть бы что. Она и не расстроилась.

Даже второгодники как были, так и остаются пионерами. Чего хорошего? В чем же он первый? В двойках? А у Коськи все спрашивали:

— Почему не пионер? Плохо учишься?

Это так дяди и тети спрашивали — когда они пионерами были, у них все по правилам было. В октябрята, пионеры и комсомольцы не всех загоняли, а лучших принимали. Если кого из пионеров исключали — он слезами заливался, а не хихикал. Вот старшие и думают наивно, что если не пионер, значит двоечник. Надоело объяснять, что припозднился из-за годов, только в июле будет девять лет. Но галстук от долгого ожидания еще дороже. Уж Коська постарается быть настоящим пионером, таким, как в книжках описывают и мама с папой рассказывают. Он будет первым и не подведет свое звено.

Коське хорошо. Коська может позволить себе немного помечтать. С контрольной все получается, и работает он увлеченно. Полурока не прошло, а остался один последний пример. Можно будет и второй вариант решить, пусть комиссия видит — какой он математик. Только спросить надо, можно ли в этот листочек вписывать, или на отдельном написать.

В противоположность ему Вадик Березин сидит и попросту «ловит мух». Скука! Задачка не выходит, а примеры он вообще не любит решать. У них почему-то ответы всегда неправильные получаются. В задачнике один, а у Вадика обязательно другой. И этот Витька. У, жадина! Вадик только оглянулся — посмотреть хоть одно действие, а он сразу прикрылся и закричал на весь класс, будто ему в карман залезли или в портфель.

— Людмила Станиславовна! А Вадька списывает!

«У, предатель! Я с тобой после уроков разберусь», — думает Вадик, но это он просто так думает, а разбираться не будет, знает, что сам больше виноват, чем Витя.

А Людмила Станиславовна удивленно посмотрела на Витю, потом на Вадика и спросила.

— Как списывает? Зачем?

— Я откуда знаю — зачем? Спросите у него, — ворчит Витя. — Сам думать не хочет, только других отвлекает.

— Березин, нехорошо списывать, — говорит Людмила Станиславовна и просит. — Решай сам, пожалуйста.

«Решай сам, — бубнит про себя Вадик. — Зачем списывает! Как будто никогда сама не списывала. Теперь можно говорить. Учительница! Решай сам, решай сам… Он же не Коська, который любые задачки как семечки щелкает. Вот если бы в школе были одни уроки рисования или физкультуры! Он бы лучше всех учился! Отличником круглым был! А еще можно немецкий или английский».

Вадик уже все иностранные буквы знает. Сам выучил! Никто не подсказывал. Взял с папиной полки словарь и переписал в тетрадь. Пока переписывал, все и запомнил. Запросто запоминается! Буквы-то почти как у нас, только пишутся некоторые не по-нашему. И меньше их. Ни мягкого знака, ни твердого, ни других лишних букв, всяких там «ы» да «ё». Если и языки такие же простые, Вадик скоро шпрехать или спикать будет не хуже какого-нибудь иностранца — американца или немца. Он даже на тетрадке одной не по-нашему написал имя и фамилию. Никто из ребят не понимает, а он понимает!

Обо всем этом Вадик думает не от хорошего настроения. Если бы не контрольная…

— Коська! — шепчет он через ряд своему другу. — Коська!

Тот вскидывает голову и спрашивает одними глазами.

— Что тебе?

Вадик боится еще шептать — вдруг услышит Людмила Станиславовна — и объясняет знаками: пожимает плечами, мотает головой и строит кислую рожицу.

— Не получается у меня.

У Коськи другой вариант. Он перечитывает на доске задачку Вадикова варианта и шепчет другу.

— Ерунда! Вспоминай, мы вчера такую же решали!

«Ерунда! Это тебе ерунда.»

— Где такую? Ты чего? Там картошка была, — возражает Вадик.

— Правильно, — соглашается Коська. — Там картошка, здесь ящики, но решается так же.

— Сколько действий? — в отчаянии спрашивает Вадик, как будто это поможет ему в решении. Но как всегда — думаешь, знаю — сколько действий и решу. А главное — какие действия: от чего что отнимать или что на что делить. Вадик все что можно уже перемножал и переделил, а толку никакого. Если бы отметку ставили за исписанный черновик, у него бы выше всех была отметка. Вон сколько исчеркал. И даже пистолет успел нарисовать — как настоящий. — Сколько действий?

— Три, — показывает Коська.

— Какое первое?

Ну, это уж он зашел слишком далеко и Людмила Станиславовна одергивает его.

— Березин!

— Угу, — соглашается Вадик и который раз оглядывает класс.

«Эх, никто не подскажет. Каждый сам за себя. Погибай, Вадик Березин!»

Как постовой следит за порядком Людмила Станиславовна.

Вадик смотрит на часы.

«Скорей бы звонок, — вздыхает он и принимается снова за эту непутевую задачку. Он ищет ответ и на доске, и в карманах, и на потолке — словом везде, где ответа быть ну никак не может. И, чуть не плача — а что вы хотите? Кому охота оставаться на осень? — поворачивается к окну. Может здесь найдет?

Рот его непроизвольно открывается.

На проводах, натянутых между столбами, сидит кошка. Она, конечно, не сидит — попробуй, посиди на проводах — она качается, чтобы удержать равновесие и медленно передвигается к столбу, вкопанному ближе к школьному зданию.

Вадику теперь не до контрольной. Он смотрит только на кошку. И кошка, почуяв его взгляд через открытое окно, смотрит только на Вадика. И словно гипнотизирует мальчика. Эта игра в переглядки затягивается. Кошка осторожно переставляет лапы и вытягивает шею. Ноздри ее раздуваются как кузнечные мехи, хвост, поднятый вверх трубой, покачивается из стороны в сторону, помогая удержать равновесие. Кажется, невидимая нить привязана к ее носу и кто-то наматывает нить на клубок и тянет кошку в открытое окно.

— Глядите, глядите! Кошка на проводах сидит! — Это Витя, забыв, что идет урок, закричал на весь класс. — Канатоходец! Ха-ха! Курица облезлая!

Весь класс, опрокидывая стулья и толкаясь, в одно мгновение столпились возле подоконников. Десятки любопытных глаз устремились на чудную кошку. Даже Людмила Станиславовна удивлена и смотрит в окно.

— Кис-кис! — потянулись манящие руки. — Иди сюда, кошечка.

Один Вадик использует панику с пользой для себя. Он торопливо переписывает у Вити контрольную.

— Порядочек, — радуется он, — задачка и два примера! Тройка обеспечена. Теперь на осень не оставят и можно все лето ничего не делать!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебник из третьего «г». Книга 2. Особняк на площади предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я