С раннего детства К. искал во всем скрытые связи и закономерности, разгадывал головоломки. И вот, после психотравмы, ОКР и трагической гибели родителей, он увлекается опасной игрой «Кролики», окруженной противоречивыми слухами. Говорят, что игре тысячи лет, а может, это и не игра вовсе. Главное, что ее победитель становится легендой и баснословно обогащается. Однажды К. посещает один из победителей «Кроликов» и просит о помощи. Распутывая клубок околоигровых тайн, К. вплотную подбирается к секретам собственной семьи, не зная, что по пятам за ним идет Тьма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в кроликов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9. Все, что не связано с «Кроликами»
— Очень интересно. — Фокусник ставит видео на паузу нажатием на пробел.
Мы поехали к нему сразу после разговора с Табитой. Фокусник пересмотрел видео три раза подряд.
— Это связано с «Кроликами»? — спрашиваю я, стараясь скрыть свое возбуждение.
— Весьма похоже, — отвечает он, — но сказать сложно. Нужно подумать.
И с этими словами он выставляет нас из кабинета и закрывает дверь.
«Это связано с “Кроликами”»?
Фокусник часто слышит от меня этот вопрос.
Впервые я задаю его в день нашего знакомства.
Представьте: я учусь на последнем курсе, но вместо учебы и среднего балла меня интересуют одни только игры. К счастью, оставшаяся с детства способность запоминать детали помогает заучивать всякие даты и имена, так что я умудряюсь не слететь со стипендии. А пока мне платят стипендию, можно не думать о работе, а значит — больше играть.
Разумеется, к Фокуснику меня тоже приводят игры.
— Что это? — спрашиваю я в день, когда все началось.
— Четвертый «Визард Квест». Липовый Apple II его как раз потянет.
Эндрю Гошалюк вытаскивает дискету из коробочки, похожей на маленькую картотеку, и вставляет ее в бежевый дисковод родом из прошлого сто — летия.
— Сколько этому компу лет?
— Если коротко, то до хрена.
Эндрю немного полноватый, среднего роста блондин с густой шевелюрой. На носу у него красуются большие очки в золотой оправе — такие постоянно носят всякие серийные убийцы. Мы познакомились в старших классах школы и вместе поступили в Вашингтонский университет. Он специализируется на информационных технологиях, а я получаю степень бакалавра английской литературы, попутно изучая теорию игр.
Эндрю с отцом переехали из Лондона, когда его мать с сестрой погибли при крушении поезда. Изначально мы подружились из-за любви к играм, но потом у меня тоже погибли родители; мы оба пережили тяжелую трагедию — и в университете стали закадычными друзьями.
В школе мы были хардкорными геймерами. Играли во все, начиная с «Легенды о Зельде» и «Файнал Фэнтези» и заканчивая «Риском», шахматами и го. Но больше всего нам нравились ролевые игры. А самыми любимыми из них были Dungeons & Dragons и Traveller.
После поступления в университет ничего особо не поменялось. Мы постоянно во что-то играли, только иногда ходили на вечеринки и концерты, от которых не смогли отвертеться.
На тот момент прошло уже немало лет после случая с Эмили Коннорс, рассказавшей мне про «Кроликов» — тайную игру, связанную с вымершими дятлами и неподписанными титрами фильма; после поездки, во время которой странный голос пробился сквозь шум помех «Ночной радиостанции» — голос, то и дело появляющийся во снах, повторяющий одну и ту же фразу, те же слова, что мы услышали в ту ночь на темной петляющей дороге, — слова, которые, как выяснится позже, тесно связаны с таинственной игрой, неофициально прозванной «Кроликами». «Дверь открыта».
Я сталкиваюсь с ней во второй раз вскоре после той самой лабораторной по информатике, во время которой мы с Эндрю Гошалюком играем в «Визард Квест» на древнем компьютере.
— Смотри. — Он нажимает на клавишу ввода, загружая игру.
В самом центре экрана появляется небольшое окошко с весьма примитивной анимацией — волшебник в фиолетовой одежде разбрасывает какие-то семена, — но сама игра почти полностью текстовая.
Нажимая на стрелки, Эндрю проводит персонажа по первому уровню подземелья. Из крошечного динамика компьютера доносится классическая восьмибитная музыка: короткая закольцованная мелодия со средневековым мотивом.
— Что ты делаешь? — спрашиваю я, хотя на самом деле не особо рвусь уточнять. Эндрю любит копаться в компьютерных играх, и частенько его заносит.
— Угадай. В игру играю.
— В коридорник, выпущенный в семидесятых?
— Да ладно тебе, К, ты только глянь!
— Смотрю. Что дальше?
— А то, что тут все на библиотеках построено. А это уже начало восьмидесятых!
— А, ну ладно. Можно кое-что уточнить?
Эндрю откидывается на кресле и дожидается моего вопроса.
— Кому не по фигу?
Эндрю улыбается.
— Очень смешно.
— Я не шучу. На фига ты играешь в это говно? — Я искренне злюсь на него. Мы до сих пор не закончили играть в «Дракенгард», хотя почти добрались до финальной битвы.
— Ага, так вот что тебе интересно!
— Да-да, — говорю я, чтобы он побыстрее перешел к делу. — И вообще, ты же вроде хотел разобраться с игрой, про которую говорили Беверли с Тревисом?
— Именно, — улыбается Эндрю, нажимая на ввод, и добавляет: — Этим и занимаюсь.
Картинка на экране меняется. Теперь там два окошка: в одном — простой текст, в другом — длиннорукий монстр.
— Блин, скажи уже, что ты делаешь, а? У меня через час проверочная по французскому, — не выдерживаю я. Французский меня убивает. Слова и отдельные фразы даются мне без проблем, а вот произношение и общая структура языка — нет.
Эндрю встает и потягивается.
— Увы, не могу тебе посочувствовать. У меня в этом семестре астрофизика.
— А говорили, что французский — язык любви.
— Слышал что-то такое.
— Он уничтожает меня изнутри.
— Ага, знакомая ситуация. О, смотри. — Картинка на экране меняется, и Эндрю жестом предлагает мне занять его место.
Присев, я склоняюсь к монитору.
— Ни фига себе, откуда он тут?
— А ты как думаешь?
— Это фейк.
— Не-а.
— Кончай врать.
— Я не вру, mon copain. Твои глаза тебя не обманывают.
— С чего ты это взял?
— Проверил.
— Серьезно?
— Серьезнее некуда.
Я снова смотрю на игру.
— Да быть того не может.
Потому что я знаю монстра, стоящего передо мной, — одного из многих созданий, что появляются в «Визард Квест». В детстве все мы тысячи раз видели и его имя, и характерные торчащие во все стороны волосы.
С экрана на меня смотрит главный герой игры, которая появилась лишь в девяностых — десять лет спустя после выхода «Визард Квест».
Это Соник — еж из одноименной серии игр.
Эндрю начал играть в четвертый «Визард Квест», потому что искал информацию о другой игре, про которую ему рассказали наши общие друзья, Тревис и Беверли. Они узнали о ней от знакомых из Массачусетского технологического института; эта игра существовала в реальности — ходили слухи, что с ее помощью правительство вербует секретных агентов.
Честно сказать, мы им поверили.
В фильмах и книгах восьмидесятых, выпущенных во время холодной войны, часто встречался мир, в котором компьютерные игры пересекались с реальностью — тут и «Военные игры», один из первых фильмов про хакеров, и «Игра Эндера» — военный научно-фантастический роман Орсона Скотта Карда. Игры в них были инструментом, с помощью которого обучали солдат и разбирались с масштабными кризисами, будь то мировая война или угрозы национальной безопасности.
Меня опьяняла мысль, что такая игра — игра, в которой реальная жизнь становится главным местом действия, — действительно существует. Ведь за это мне и нравились ролевые игры наподобие Dungeons & Dragons — только здесь все было в тысячу раз лучше.
Как же мне хотелось, чтобы эта игра оказалась настоящей.
Эндрю считал, что аномалия с Соником была ее частью, хотя мы понятия не имели, как это удалось провернуть.
Если он был фейком, то мы наткнулись на работу простого хакера с очень странной комбинацией интересов и навыков. Но если нет, то Эндрю обнаружил занятный анахронизм: Соник стал персонажем игры, выпущенной чуть ли не за десять лет до того, как гении из компании «Сега» разработали его образ.
Мы сразу же кинулись в бой и попытались выяснить, в чем же дело.
Может, это просто безумное совпадение? Мы расспросили всех, кто хоть как-то разбирался в гейм-дизайне и истории видеоигр, но не нашли от — вета.
Тогда мы позвонили в «Сегу», но они не знали, о чем мы говорим, и не особо рвались разбираться. Люди, хоть чуточку знакомые с индустрией видеоигр, считали, что мы показываем им подделку. А всем остальным было попросту наплевать.
Кроме меня.
Чувство было непонятным — но очень знакомым. Оно напоминало об аварии, в которую мы попали с сестрами Коннорс, о той ночи, когда мне рассказали о «Кроликах», еще одной таинственной игре.
Интереса Эндрю не хватило надолго. Он обожал раскапывать всякие крутые загадки, но вот решать их? Слишком сложно, увольте. Вскоре он переключился на новую головоломку, связанную с какой-то рекламной кампанией «Рибок», — и оставил меня с Соником один на один.
Эндрю из игры выбыл — но для меня все лишь начиналось.
— Что все это значит? — спрашиваю я худощавую брюнетку в очках с заостренной оправой, выполненной под кошачий глаз. Она лежит на спине, забросив ноги на спинку потертого кожаного дивана — единственного в заваленной хламом однушке, где мы собрались. Это Беверли; она читает распечатанное руководство по «Визард Квест», найденное в интернете.
— Не знаю, — отвечает она, поворачиваясь к симпатичному чернокожему парню в кепке «Балтимор Ориолс» и футболке с изображением радио и подписью: «Включи Eagles погромче, а то соседям не слышно». — Есть идеи, Тревис?
— Может, это часть игры? — предполагает тот, попутно внимательно вглядываясь в экран компьютера.
— Какой? — спрашиваю я. — Которую ЦРУ устраивает?
— Все не так просто, К, — говорит Беверли, соскакивая с дивана и подходя к столу, за которым сидит Тревис. — Тут явно замешано что-то еще, что-то совсем другого масштаба. — Отодвинув кресло, она усаживается рядом с Тревисом.
— В смысле? — спрашиваю я, но они будто не слышат, просто перешептываются о чем-то, разглядывая Соника и написанный рядом с ним текст.
Где-то через минуту Тревис встает, фотографирует пиксельное изображение, а потом с улыбкой поворачивается ко мне.
— Пора идти к Фокуснику.
Спустя полчаса я впервые оказываюсь в его зале игровых автоматов.
Фокусник сначала изучает фотографию, а затем переходит на распечатанную инструкцию.
Закончив с ними, он встает из-за стола, подходит к двери кабинета и захлопывает ее.
Вернувшись, он садится обратно, ставит на стол локти и медленно сцепляет пальцы в замок.
— Что именно вы знаете об игре?
Тревис с Беверли тут же бросаются пересказывать свои любимые теории — что обязательно нужно выискивать закономерности, встречающиеся по жизни, и смотреть, к чему они приведут; что никто не знает, существует игра или это лишь вымысел; что с ее помощью ЦРУ (или АНБ) вербует себе агентов; что некоторые люди играют, а другие лишь наблюдают за ними.
Фокусник просто сидит и слушает, пока Тревис с Беверли не заканчивают болтать.
— Еще что-нибудь? — спрашивает он.
— Ну, играть в нее крайне опасно. Говорят, — тут Тревис переходит на шепот, — что люди из-за нее умирают.
В памяти тут же встает ночь аварии, пикап Энни и Эмили Коннорс. К лицу мгновенно приливает кровь, но я изо всех сил сдерживаю эмоции и стараюсь не обращать внимания на воспоминания, мелькающие перед глазами, как отрывки боевика.
Когда я поднимаю взгляд на Фокусника, он уже смотрит на меня, бесстрастно разглядывая.
— В общем, да — непонятно, существует игра или нет, — говорит Беверли. — По крайней мере, никаких доказательств нет.
— Ну, — произносит Фокусник, переводя взгляд на Беверли с Тревисом, — у игроков они определенно найдутся.
Он замолкает, давая возможность переварить услышанное.
Неужели игра — не вымысел и кто-то в нее играет? Неужели Эмили Коннорс говорила тогда именно про нее?
Взгляд Фокусника чем-то напоминает мне Эмили Коннорс, вглядывающуюся в ночь.
— Это связано с «Кроликами»? — спрашиваю я.
Фокусник оборачивается; смотрит на меня с удивлением.
— Откуда ты знаешь о «Кроликах»? — Удивление сменяется полуулыбкой, которую невозможно разгадать.
— Не помню, — вру я.
Мне совершенно не хочется делиться своей историей с каким-то едва знакомым конспирологом из зала игровых автоматов.
Фокусник обдумывает мои слова, а затем кивает Тревису и Беверли.
— Что вы знаете о «Кроликах»?
— А что это? — спрашивает Тревис.
— Ничего не знаем, — говорит Беверли, с уважением глядя на меня. — Погодите, значит, это так игра называется? «Кролики»?
Фокусник вновь смотрит на меня, а когда понимает, что сказать мне нечего, то продолжает сам:
— У игры нет официального названия, но неофициально… да, неофициально ее называют «Кроликами». Ведь нужно как-то отличать ее от всего остального.
— От всего остального? — спрашиваю я.
— От всего, что не связано с «Кроликами».
Игра заинтересовала меня с того самого дня, когда мы попали в аварию с Энни и Эмили Коннорс, но именно в кабинете Фокусника интерес перерос в абсолютную одержимость. Он стал вторым человеком, который упомянул «Кроликов» в контексте игры и тем самым словно подтвердил, что я ничего не выдумываю: ни подслушанный разговор между сестрами, ни странное ощущение, охватившее меня в тот момент.
С той самой ночи в машине меня преследовала мысль, что разговор о «Кроликах» мне или послышался, или почудился, но в кабинете Фокусника что-то в голове вдруг щелкнуло, и до меня дошло то, что раньше казалось немыслимым.
Что «Кролики» могут оказаться правдой.
…
— Да это явно подделка. Может, пиратка какая-нибудь, — говорит Тревис.
— В руководстве про Соника ни слова, — соглашается Беверли, помахивая распечатанным буклетом.
Фокусник вновь изучает фотографию, которую показал ему Тревис, а потом откидывается в кресле.
— Принесите мне все, что вы раскопали.
— Хорошо, — говорю я. — Тогда я через пару дней заскочу…
— А почему не сейчас? — спрашивает Фокусник.
— Эм, — отзываюсь я, — а что, надо прямо сейчас?..
— Если можешь, — говорит он.
Не знаю почему, но этот момент кажется мне решающим. Чего хочет Фокусник? Поскорее увидеть аномалию своими глазами — или узнать мое отношение к «Кроликам»? Что мной движет — желание докопаться до истины или праздное любопыт — ство?
Эндрю растерял интерес, столкнувшись со сложностями, и Беверли с Тревисом вскоре последуют его примеру, но для меня все лишь начинается. Это отнюдь не праздное любопытство.
— Вернусь через полчаса, — говорю я.
Я успеваю за двадцать минут.
Мне очень хочется докопаться до истины.
Мне безумно интересно, что Фокусник скажет при виде игры, но когда я возвращаюсь, до сих пор не переведя дух после велосипеда, он просто выхватывает у меня дискету и закрывает дверь перед носом.
Не успеваю я постучать, чтобы уточнить, когда возвращаться, или хоть узнать, что он собирается делать, как за спиной вдруг раздается чей-то негромкий голос:
— Он позвонит, если что-то найдет.
Я оборачиваюсь — и впервые встречаю Хлою.
Ей двадцать, без нескольких недель двадцать один. Волосы светлые, почти белые, непослушные, коротко, неровно остриженные. На плечах рваная светло-серая куртка, накинутая поверх белой футболки с розовой кассетой на груди. Мерцающие огни игровых автоматов отблескивают в ее глазах, когда она улыбается уголком губ и спокойно, равнодушно бро — сает:
— Привет.
— Привет, — говорю я. — Меня зовут К.
— Хлоя, — отвечает она и пожимает мою руку так, словно только что прошла собеседование.
— Ты здесь работаешь? — спрашиваю я.
— Подрабатываю, — отвечает она, и мы спускаемся по лестнице в главный зал. — Любимая игра?
— «Роботрон», — говорю я.
— У нас есть «Роботрон». Осталось только дождаться, когда привезут новый монитор. — Она бросает монетку в «Кентавр» — пинбольный автомат, похожий на стол.
— Круто, — говорю я.
Пару минут я наблюдаю, как Хлоя играет в пинбол. Не отпускает мысль, что нужно сказать что-нибудь интересное, показать, что мы с ней на одной волне.
— А ты знала, что устройство контроля стола в пинбольных автоматах изобрел Гарри Уильямс? — спрашиваю я и мгновенно об этом жалею.
Кому это вообще интересно?
— Нет, не знала, — отвечает она, оттягивая рычаг и запуская шарик на поле.
Она направляет шарик, подталкивая стол бедрами, чтобы задать нужную траекторию. Получается у нее мастерски.
— А ты давно здесь работаешь?
— А ты давно интересуешься «Кроликами»? — спрашивает она, пропустив мой вопрос мимо ушей. Такова Хлоя — пустые разговоры ее не интересуют, она не заводит их и поддерживать тоже отказы — вается.
— Да не то чтобы прямо интересуюсь. Просто любопытно.
— Правда? — Она до сих пор не потеряла ни одного шарика. — Ну, удачи. — Вовремя толкнув стол, она спасает шар от падения, попадает по сложной цели, и на поле выскакивают дополнительные шары.
Фокусник связывается со мной через три дня.
Вернувшись в зал, я застаю его за игрой в «Звездный дозор».
Его выпустили в 1984-м по следам куда более успешного «Логова дракона». Игры похожи и по стилю, и по геймплею: обе строятся на прохождении анимационных сцен, нарисованных легендарным Доном Блутом, и в обеих нужно запоминать последовательности, поэтому на прохождение у меня ушло всего несколько дней (и примерно двадцать пять долларов в четвертаках).
В отличие от «Логова дракона», выполненного в жанре фэнтези, «Звездный дозор» — научно-фантастическая игра. И она неплохая, но «Логово» нравится мне больше. Там забавный главный герой — Дерзкий Дирк. Не такой серьезный, как герой «Звездного дозора».
— Аномалия занятная, — говорит Фокусник, возвращая мне дискету, — но к игре она не отно — сится.
— Понятно, спасибо, — разочарованно отвечаю я.
А мне-то казалось, что он точно что-нибудь обнаружит — может, не связь Соника с подпольной, смертельно опасной игрой, но хоть что-нибудь необычное.
Уже на выходе я, обернувшись, замечаю Хлою: она стоит у лестницы, ведущей к кабинету Фокусника, и смотрит на меня. И вдруг я понимаю, что стою на пороге чего-то нового. Я могу развернуться, уйти из зала игровых автоматов и вернуться к обычной жизни — но могу и остаться.
Тогда я подхожу к Фокуснику и стучу его по плечу.
— Можешь рассказать мне о «Кроликах»? — прошу я.
Он отрывается от игры и поворачивается ко мне.
Понять, о чем он думает, невозможно, но во взгляде мелькает опасный огонек, и на мгновение мне кажется, что не стоило задавать этот вопрос.
Хочется поскорее уйти, но он опережает меня:
— А что ты хочешь узнать?
— Все, — вырывается у меня. Опасность опасностью, но я просто не могу удержаться.
Он смотрит на меня смягчившимся взглядом, смеется, а на экране главный герой ловит синекожего малыша, свалившегося с неба.
Я наклоняюсь к нему и спрашиваю, понизив голос:
— Так «Кролики» существуют?
Фокусник улыбается, тоже наклоняется и шепчет:
— Сейчас увидишь.
Несколько минут он просто играет.
— Чего мы ждем? — уточняю я.
— Пока появится Круг, — отвечает он.
— Круг?
— Список победителей «Кроликов». Доска почета, так сказать.
— Значит, победить можно?
— Разумеется, — говорит он.
— И список победителей хранится в «Звездным дозоре»?
— Конкретно этот список — да.
Фокусник, ни разу не сбившись, выполняет серию атак, и его персонаж наконец побеждает финального босса — зловещего Командора Борфа.
— В смысле?
— Ну, что сказать, Круг — явление загадочное. Неизвестно, кто его обновляет и где его искать. Он может оказаться в любой точке планеты в любой момент, но обычно появляется после завершения очередной итерации.
— Просто сам собой появляется?
— Да, — отвечает он, не сводя взгляда с финальных титров.
— И он появился в «Звездном дозоре»?
— Потерпи, — говорит Фокусник. Вскоре титры заканчиваются, и на экране остается лишь анимация иссиня-черного неба, затянутого светящимися космическими облаками и поблескивающими точками звезд.
Спустя несколько секунд среди них появляется список имен.
— Вот, — говорит Фокусник, — Круг, появившийся примерно после седьмой игры.
Список похож на обыкновенный список победителей, только вместо арабских цифр — римские. Их семь — столько же, сколько имен.
Приблизившись, я прохожусь по ним взглядом.
I: Микки Ус
II: Кондорц
III: Элисон Кэт
IV: Радио Нож
V: Углерод
VI: Калифорниак
VII: Звездный след
Какое-то время я просто стою и пялюсь в экран автомата, и постепенно до меня начинает доходить, насколько сложно было встроить в него этот список. В отличие от остальных игр, выпускавшихся в тот период, «Звездный дозор» поставлялся на лазердисках, куда записывалась вся информация. Перепрограммировать его нельзя.
— Но разве так можно? — спрашиваю я.
— Что именно? — спрашивает Фокусник.
— Перезаписать игру 1984 года на новый лазердиск?
— Спроси Хлою. Она лучше разбирается в технической стороне вопроса.
Пока мы стоим, игра перезапускается, и на экране вновь появляется заставка «Звездного дозора». Тут же хочется найти пару монет и поиграть, вспомнить, как это было.
— То есть список просто взял и появился из ниоткуда? — спрашиваю я.
— Изначально титры были такими же, как и в других автоматах. А потом в них вдруг оказался Круг.
— Почему именно этот автомат именно с этой игрой?
— Многие утверждают, что игра следит за игроками и в точности знает, где и что они делают.
— Сложно поверить, — говорю я.
— Скептицизм — это прекрасно, К, но перед тобой новый мир. Вещи, с которыми ты столкнешься, иногда могут показаться, как бы сказать…
— Полным бредом? — перебиваю я.
Он смеется.
— «Невероятными», хотел сказать я, но да, «полный бред» тоже подходит.
— Вы серьезно считаете, что игра отслеживает участвующих в ней людей?
— Я не говорил ничего подобного. Я сказал, что так считают другие.
— Ну, все равно, как-то это…
— Бредово? — улыбается он.
— Ну ладно, а вы уверены, что этот Круг — часть игры, а не какой-нибудь розыгрыш?
— Уверен.
— Но почему?
Он смотрит на меня долгим взглядом, а потом медленно, почти что благоговейно произносит:
— Потому что я раньше играл.
На языке вертится столько вопросов, но в итоге вырывается только один:
— Так это все… правда?
— О, еще какая. — Фокусник отходит от автомата. — Пойдем.
Он приводит меня в кабинет и достает ноутбук, обклеенный логотипами групп девяностых: тут и Urge Overkill, и Nirvana, и Pavement, и еще десяток неизвестных мне исполнителей.
Он открывает его и ждет загрузки. А когда система просит ввести пароль — просто нажимает на ввод.
— У вас нет пароля? — спрашиваю я.
— Нет. Их слишком легко взломать. Пользы никакой, просто очередные крохи личной информации, которую ты собственноручно выкладываешь на всеобщее обозрение.
— В случайных буквах и цифрах нет личной информации, — говорю я.
— Случайности не случайны, К.
Он открывает папку с изображениями и показывает мне их.
На всех — имена, нумерованные римскими цифрами. Фотографии разные: на одной — меню пиццерии, на другой — хит-парад шестидесятых годов, на третьей — сводная таблица результатов бейсбольной игры 1979 года. Самая старая фотография снята в прачечной, на стене которой изображен выведенный по трафарету кролик.
— Это все разные Круги? — спрашиваю я, разглядывая фотографии.
— Да, конкретно эти были найдены в Северной Америке и проверены на подлинность. Я расположил их в хронологическом порядке. Снимки из Европы и Азии у меня хранятся отдельно.
Коллекцию открывает фото из прачечной; вслед за ним идет модернистская картина с именем Микки Уса, победителя первой игры, а уже за ней — снимки с победителями второй, четвертой и пятой. Круг из «Звездного дозора» Фокусника оказывается предпоследним, но дальше следует не фотография, а скриншот с сайта, продающего корм для жи — вотных.
На взломанной главной странице красуется сообщение, словно распыленное из баллончика:
«А ты в игре?» Хейзел
— Хейзел? Это кто? — спрашиваю я.
— Победитель или победительница восьмой игры. Говорят, она отказалась от записи в Круге и куда-то пропала.
И пока я стою, разглядывая фотографии, Фокусник добавляет:
— Хейзел — лучший игрок в «Кроликов» на Земле.
Когда мы возвращаемся в зал, я подхожу к «Звездному дозору», осматриваю его и вновь борюсь с желанием закинуть денег и поиграть.
— Значит, этот Круг появился после седьмой игры?
— Да, и это важное свидетельство той итерации. Никогда еще за первое место не шла такая ожесточенная борьба.
— А как сейчас обстоят дела? Восьмая игра уже кончилась? — спрашиваю я.
— Да.
— А когда начнется следующая?
— Как только игроки обнаружат Пароль.
— Пароль? Какой?
— Фразу, которая предшествует началу очередной итерации. Она появляется буквально перед самой игрой.
— И что за фраза?
— «Дверь открыта».
В этот момент я словно нахожу разгадку «Кроликов», этой тайной мифической игры, — проход в мир, настолько же далекий от нашего, насколько Нарния далека от Средиземья. В мир тайн и загадок, куда я давно рвусь попасть.
«Дверь открыта».
Те же слова прозвучали по радио в ночь аварии с Энни и Эмили Коннорс.
Значит, тогда начиналась новая итерация? Но какая? Шестая? Седьмая?
С того самого дня «Кролики» переросли одержимость и стали чем-то большим. Первой моей мыслью по пробуждении, последней — перед тем как уснуть.
«Кролики» стали всем.
В сообществе «Кроликов» считается, что Пароль и Круг могут появиться в любое время в любом месте. До начала игры и после ее завершения игроки со всего мира заваливают подпольные чаты фотографиями и сообщениями о появлении фразы «Дверь открыта» или нового списка Круга.
Ходят слухи, что в 2002 году Круг видели написанным краской на здании посреди Красной площади и на обложке виниловой пластинки группы Wilco, где он заменял список композиций. Немало игроков также утверждало, что в 2010-м Пароль появлялся в титрах к независимому канадскому фильму, показанному на Международном кинофестивале в Торонто. Однако ни фото, ни видеоподтверждений данным явлениям так и не появилось.
От организаций до сих пор не поступало официальных заявлений, как и откуда берутся Пароль и Круг, что, впрочем, неудивительно — ведь ни одна организация до сих пор не признала существование самой игры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в кроликов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других