С раннего детства К. искал во всем скрытые связи и закономерности, разгадывал головоломки. И вот, после психотравмы, ОКР и трагической гибели родителей, он увлекается опасной игрой «Кролики», окруженной противоречивыми слухами. Говорят, что игре тысячи лет, а может, это и не игра вовсе. Главное, что ее победитель становится легендой и баснословно обогащается. Однажды К. посещает один из победителей «Кроликов» и просит о помощи. Распутывая клубок околоигровых тайн, К. вплотную подбирается к секретам собственной семьи, не зная, что по пятам за ним идет Тьма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в кроликов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7. Джеффу Голдблюму среди нас не место
Спустя три дня после неудавшейся встречи с Аланом Скарпио я снова звоню по номеру с визитки.
Вне зоны действия сети.
Барон снова занят каким-то сложным проектом, а Хлоя целыми днями работает в зале игровых автоматов, так что я в кои-то веки решаю привести в порядок пару аккаунтов на онлайн-бирже и свою квартиру.
Встреча со Скарпио кажется бредом — словно на мгновение меня перекинуло в альтернативную реальность, где миллиардеры приходят ко мне за помощью и едят со мной пироги.
Номер, который дал мне Скарпио, вечно вне зоны доступа, а сам он известен своей нелюдимостью, так что я понятия не имею, как с ним связаться.
Если ему так нужна моя помощь с «Кроликами» — придется прийти ко мне самому.
Я возвращаюсь к прежней жизни и стараюсь не вспоминать ни про «Кроликов», ни про Скарпио, ни про странную беседу в закусочной.
А два дня спустя по новостям сообщают, что Алан Скарпио пропал без вести.
Одна из компаний по связям с общественностью, которой он владел, провела пресс-конференцию. Их представитель сказал, что с момента пропажи прошел «значительный, но на данный момент неустановленный период времени». Он обратился к общественности: если кому-то известно о местонахождении Алана Скарпио, «пожалуйста, свяжитесь с нами по этому номеру».
— Охренеть-охренеть-охренеть! — вопит в динамике телефона Барон Кордрой, с трудом сдерживая восторг. — Алан Скарпио сказал нам, что с игрой творится что-то странное, и тут же пропал!
— Ага. Жесть, — отвечаю я.
Разумеется, «нам» Алан Скарпио ничего не говорил. Он обращался ко мне, но Барона я не поправляю. Даже не помню, когда он в последний раз так чему-либо радовался.
— Надеюсь, с ним все в порядке, — говорю я.
— Погоди, как думаешь, его исчезновение связано с вашим разговором?
— Не знаю.
— Твою мать, К. А вдруг это «Кролики»?
Я не отвечаю. Новость об исчезновении Скарпио никак не удается переварить. Не может же это быть совпадением, правда?
— Капец, и что нам теперь делать? У нас же никаких зацепок, только таинственный визит миллиардера и какая-то женщина, которая нагрянула в закусочную, — говорит Барон.
Но он ошибается: зацепка есть.
— Я перезвоню, — говорю я и вешаю трубку.
…В закусочной заняты лишь несколько столиков, и официанты отдыхают перед толкучкой, которая обещает начаться в обед. Среди них — женщина с серо-зелеными глазами, которая обслуживала нас в тот день.
Она узнает меня и с улыбкой приглашает пройти за столик.
— Здравствуйте, — говорит она, наливая кофе.
Я говорю, что мой друг занят и попросил меня зайти за его телефоном.
Она приносит его вместе со свежей порцией кофе. Явно не догадывается, что мой «друг» — тот самый пропавший миллиардер. Видимо, не видела но — востей.
Как только телефон Скарпио оказывается у меня в руках, я бросаю на стол пять долларов и ухожу в спешке. Боюсь, что она вдруг догадается, кому принадлежал телефон, и передумает его отдавать.
В телефоне не находится ничего полезного. Никаких фотографий, кроме песика, стоящего на заставке, ни единого записанного звонка, включая тот, который явно встревожил его в закусочной, после чего он убежал на какую-то встречу. Это, а заодно пустая телефонная книга и аккаунт без привязанного адреса электронной почты намекают лишь на одно: для связи с внешним миром пропавший миллиардер явно использовал что-то другое.
— Пирог с ревенем? — спрашивает Фокусник, пялясь на телефон Скарпио как на Ковчег Завета.
— Его выбор, — отвечаю я.
— С кофе?
— Ага, с кофе.
— Какой-то конкретный кофе?
Я мотаю головой.
— Не, самый обычный.
Фокусник кивает и принимается за работу. Жесткие темные волосы падают на светло-зеленые глаза, длинные пальцы пробегают по телефону Скарпио, пока он подсоединяет его к ноутбуку с неизвестной мне операционной системой. На нем куртка из светло-коричневой замши, накинутая на винтажную розово-желтую футболку с логотипом группы Teenage Fanclub. С последней нашей встречи он похудел, а еще заметно состарился, хотя прошел всего месяц.
Хлоя сказала, что он успел побывать на севере России, а куда поехал потом — неизвестно; Фокусник часто срывался с места в последнюю секунду, пропадал на какое-то время, а потом возвращался, словно и не уезжал никуда. Мы ничего про него не знаем: ни где он берет деньги, ни чем занимается в свободное время — вообще ничего.
— К тебе пришел Скарпио и вы пошли есть пирог? — переспрашивает Фокусник.
— Да, — отвечаю я. — В закусочную.
Фокусник нажимает на клавиши и ждет загрузки какой-то программы.
— И чего ему было нужно?
— Он попросил помочь ему.
— Он попросил тебя? — Фокусник особо выделяет голосом местоимения, что довольно обидно, но уместно. Чтобы Алану Скарпио понадобилась моя помощь с «Кроликами»? Да это даже не фарс, а чистейший бред.
— И это точно телефон Скарпио? На сто процентов?
— Да, — отвечаю я. — Ну, вроде. По крайней мере, похож.
— Рассказывай все, что помнишь, — требует Фокусник.
Я пересказываю, как Скарпио рассказал о проблемах с игрой, что ему зачем-то нужна моя помощь и что если мы не разберемся с ней до начала новой итерации, то дружно окажемся в полной заднице. Потом я описываю пирог, таинственную женщину, звуки ревеня и, наконец, официантку, передавшую телефон.
— Скарпио ведь играл в «Роботрон», да?
— Да.
— А когда ему позвонили, он разнервничался, но запись с телефона удалил?
Я киваю.
Фокусник раздумывает над моими словами.
Старенький желтый аналоговый телефон вдруг оживает, и несколько секунд в кабинете дребезжит громкий звонок, но сразу же обрывается.
Фокусник оглядывается на телефон.
— Мне звонят.
— Но трубку же бросили, — говорю я.
— Еще увидимся, — твердо прощается Фокусник, а затем аккуратно отсоединяет телефон Скарпио от ноутбука, возвращает его и выпроваживает меня из кабинета.
Дверь за мной закрывается на замок, но я успеваю услышать, как Фокусник бормочет что-то себе под нос.
На ступеньках лестницы у кабинета сидит Хлоя.
— Разве Фокусник играет в «Кроликов»? — спрашиваю я, пока мы спускаемся в игровой зал.
— Раньше играл, — отвечает Хлоя, скармливая четвертак автомату с «Маппи». — А теперь просто помогает остальным игрокам. Это же не секрет, К.
— Да, знаю. Просто такое ощущение, что в этот раз он и сам заинтересовался.
— Ну, еще бы. У тебя же есть телефон Алана Скарпио.
— Это да.
Я наблюдаю за Хлоей, мастерски управляющей маленьким пиксельным мышонком.
— Что теперь будешь делать? — спрашивает она.
— Поеду домой.
— Наслаждайся жизнью, К, она у тебя захватывающая, — говорит Хлоя, завершая очередной уровень.
Я на секунду закрываю ей глаза, но она все равно умудряется не умереть.
— Я непобедима! — смеется она.
— Да, да, конечно, — говорю я. — Увидимся.
Просыпаюсь я в два утра от вибрации.
Обычно я полностью выключаю звук на телефоне, как и любой адекватный человек, ценящий свой сон, но с появлением в моей жизни Алана Скарпио я не могу рисковать пропустить что-то важное, просто потому что мне приспичило выспаться.
Я беру трубку на середине второй вибрации:
— Да?
— Привет, К.
— Хлоя?
— Прости, что так поздно.
— Ничего, я не сплю, — вру я.
— Сидишь в темноте?
— В смысле?
— У тебя свет выключен.
Я сажусь на кровати.
— Ты где?
— Внизу.
— Что ты там делаешь?
— Если хочешь, могу прийти завтра или ты приходи к Фокуснику. Просто я шла домой, и тут до меня дошло.
— Что дошло?
— Давай покажу, так будет круче.
— Ладно. Сейчас, пять минут.
Повесив трубку, я чищу зубы и натягиваю светло-серые спортивки, а потом долго выбираю футболку. Останавливаюсь на четвертой — она только сегодня пришла по почте. На ней изображен логотип «Красного карлика», любимого научно-фантастического сериала Хлои. Я «Красного карлика» тоже люблю, но, честно сказать, есть примерно стопроцентная вероятность, что футболка эта была куплена исключительно ради нее.
— У Алана Скарпио нет собак, — сообщает Хлоя, быстрым шагом проходя в гостиную. — У него аллергия.
На футболку она даже не смотрит.
— Что? — спрашиваю я.
Хлоя хватает телефон Скарпио со столика.
— У него на заставке собака.
— И что?
— Это подсказка!
— Думаешь?
— У тебя телефон Алана Скарпио, К. Он попросил тебя помочь с «Кроликами». Тут хрен знает что думать!
— Это да, — говорю я. — Ты права.
— Он должен был оставить какую-нибудь зацепку. — Она пролистывает список приложений.
Всех, кто сталкивается с игрой, охватывает подобное нетерпение.
Я вижу его в расширившихся зрачках, в блестящих глазах и быстрых, порывистых движениях Хлои. Никому из нашего круга оно не чуждо — мы чувствуем, что приближается очередная игра, и хотим поучаствовать в ней. Осталось лишь понять, как это сде — лать.
— Принести тебе что-нибудь? Вино, чай? — предлагаю я.
Хлоя закусывает губу, цокает языком. Она постоянно так делает, когда думает.
— Давай лучше чай, — наконец говорит она. — А то после четвертого бокала «Мальбека» мы вообще ничего не найдем.
— Хорошо, — соглашаюсь я и иду на кухню ставить чайник.
В гостиной я храню все, на чем строится моя жизнь: тысячи книг распиханы по полкам армией слепых маньяков, не иначе; старые игровые консоли опасно громоздятся друг на друга на покоцанной икеевской полке под телевизором — название у нее забавное, но я его уже и не вспомню; на бесчисленных полках теснятся всевозможные игрушки, свечи, настольные игры, пластинки и старинное навигационное оборудование времен парусного судоходства.
В общем, богатая коллекция в чем-то полезных, но в целом декоративных вещей.
Я приношу Хлое чашку «Эрл Грея» без кофеина. Мы садимся на потертый диван с бурым винным пятном, в точности повторяющим очертания Японии, и достаем телефон Алана Скарпио.
Рассматриваем заставку — породу собаки (помесь кавалер-кинг-чарльз-спаниеля с кем-то еще), фон (пес сидит на траве перед кустом рододендронов) и бандану (она лазурного цвета). Но что это значит? И значит ли вообще что-нибудь?
Мы выпиваем весь чай, завариваем новый и постепенно переключаемся с игры на другие темы. Говорим про любовь (Хлоя только что рассталась с парнем, барабанщиком по имени Грифф, которого мы с ней прозвали Маппетом), про жизнь (у меня паркет вздулся от воды, нужно его чинить или покупать новый), про семью (у меня никого не осталось; семья Хлои жива, но не всегда это повод для радости).
Недавно мать Хлои арестовали за нападение на продавца где-то во Флориде. Несмотря на то что все ее детство было полным раздольем грусти и наплевательского отношения и что она до сих пор жутко нервничает из-за матери, выросла она весьма спокойным и уравновешенным человеком. Или просто научилась мастерски притворяться, сложно сказать. В общем, все равно впечатляет.
Я бросаю взгляд на часы. Время перевалило за три.
— Наверное, спать пора?
Хлоя, зевнув, кивает.
— Можешь переночевать здесь, — говорю я. — У меня есть свободная комната.
— Серьезно?
— Да, конечно. Если понадобится полотенце или еще что — ты знаешь, где у меня что лежит.
— Ага, — соглашается она.
— Отлично.
Я нахожу Хлое тонкие голубые спортивные штаны и футболку с логотипом подкаста TANIS, чтобы ей не пришлось спать в уличной одежде.
Она благодарит меня, и какое-то время мы молча стоим в коридоре. Хлоя дергает ниточку чайного пакетика, намотанную мной на ручку кружки. А потом перекатывается на пятки, и на губах ее появляется нечитаемая усмешка.
Спешно пожелав ей спокойной ночи, я сбегаю в свою комнату и закрываю за собой дверь.
В кровати я достаю телефон и рассматриваю скриншот экрана Скарпио.
Бездумно уменьшаю и увеличиваю изображение, потому что мысли мои с Хлоей, оставшейся в другой комнате.
О чем она думает? Обо мне? А если обо мне, то что именно? Нет, с чего бы ей обо мне думать. Как будто у нее не может быть других мыслей.
Но почему она усмехалась? Хотела меня спровоцировать? Может, ждала, что я ее поцелую? Нет. Так бы мы окончательно запутались в наших отношениях.
Да, точно.
И что? Ну запутались бы немного, и что дальше?
Я приближаю морду собаки. А ведь Хлоя действительно может обо мне думать, почему нет? Рассматриваю мелкие детали зданий, маячащих вдалеке. Она только что рассталась с парнем, и у меня никого нет. Я вновь разглядываю собаку. Она умная, красивая девушка, и она мне нравится — что в этом такого? Я увеличиваю траву. Так, ну хватит. Заканчивай сходить с ума. Потом — бандану собаки. Но Хлоя самая лучшая… Ого, не хватало только совсем раскис — нуть.
Я продолжаю приближать и отдалять разные части заставки, пытаясь понять, о чем думает Хлоя, и в итоге замечаю что-то.
Странный блеск прямо под банданой.
Металл, виднеющийся на ошейнике. Видимо, адресник.
Я увеличиваю изображение еще сильнее.
Качество получается просто ужасным, и среди мелких слов получается разглядеть лишь одно: имя собаки. Рабарбер.
Выскочив из постели, я в спешке натягиваю штаны.
— Рабарбер? Это еще что за хрень? — спрашивает Хлоя, садясь в кровати и потирая глаза. Она уже успела заснуть.
— Ревень, — отвечаю я. — На датском языке.
— Необычное имя, — замечает она, мигом просыпаясь.
— Вот уж точно.
Хлоя тут же начинает суетиться:
— Нужно почитать в интернете историю ревеня. Может, найдем что-нибудь? — Она достает телефон, приступая к делу.
— Уже, — говорю я. — Все прочитано, нумерология проверена, «ревень» через матрицу слов про — гнан.
— И как, нашлось что-нибудь?
— Да, но не в интернете.
— А где?
— В телефоне.
— В смысле? — спрашивает она.
— Алан Скарпио включал мне звуки роста ревеня, когда мы были в закусочной.
— И пса зовут Ревень?
— Видимо, да.
— Охренеть.
Запись никуда не делась, но в музыкальной библиотеке, кроме нее, больше ничего нет. Имени исполнителя и названия альбома — тоже.
— Дай послушать, срочно, — говорит Хлоя.
Я подключаю телефон Скарпио к колонке, а Хлоя вытягивает руки к потолку, словно хочет принять позу из йоги.
— Классная футболка, — говорит она.
— Спасибо.
— Новая?
— Да нет. Ты ее уже видела вроде, — вру я.
Я дважды щелкаю по файлу, и из колонки раздаются знакомые жутковатые звуки: скрип и потрескивание растущего ревеня.
Мы с Хлоей слушаем запись дважды, выискивая подсказки, но их нет — ни азбуки Морзе, скрытой за звуками ревеня, ни искусственных высокочастотных сигналов.
Ничего.
И только перекинув аудио на ноутбук, чтобы исследовать его поближе, мы замечаем несоответ — ствие.
Размер файла просто огромный.
Он записан в формате WAV, а не MP3 — такие файлы всегда больше аналогов, но не настолько. Аудио просто не может занимать столько места.
Простые пользователи — то есть те, кто не проводит круглые сутки за играми, головоломками, шифрами и кодами, — об этом не знают, но в аудиофайлах можно прятать другие типы данных. С форматами типа MP3 это не сработает, поскольку они используют алгоритмы сжатия, а вот с WAV — пожалуйста.
Мы с Хлоей включаем старый ноутбук на операционной системе Linux и загружаем программу, с помощью которой можно вытащить из аудио скрытую информацию.
Пара нажатий на клавиши, и файл наш — не прошло и секунды.
Вот он, слева на экране: «ТабитаГенри. avi».
Я дважды щелкаю по нему, и открывается видео.
На экране появляются стол и кресло, стоящие на небольшой сцене посреди громадного старого вокзала. А в самом низу высвечивается строка:
«Джеффу Голдблюму среди нас не место».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в кроликов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других