Приключения в стране Азарус. Сказка

Татьяна Танилина

Две маленькие девочки неожиданно очутились в волшебной стране. И теперь они смогут вернуться домой, если найдут что-то важное. Весёлые поиски вдруг становятся опасными. Злые силы угрожают стране Азарус. И девчонки вместе со всеми жителями защищают волшебную страну.

Оглавление

Глава 3. Барто́ша

— Давай делать волшебную дорожку! — сказала Ляля Эн. — Может, тогда волшебник вернётся?

Девочки пригляделись к серым плиткам. На них были крупные буквы. Только тусклые, еле заметные.

— Он сказал, что их надо складывать по алфавиту. А что это — алфавит? — спросила Ляля Эн.

— Это порядок для всех букв, — пояснила Ляля Тю.

— Ну, говори, с какой буквы начинать?

— Но я не знаю алфавит.

— Эх ты! Меня ругаешь, а сама даже алфавит не знаешь!

— Кто бы говорил! Ты даже читать хорошо не умеешь!

Ссору девчонок оборвал чей-то голос: «Алло! Алло!» Подруги удивлённо оглянулись. Вокруг — никого. А голос — где-то рядом — опять: «Алло! Алло!»

Ляле Эн показалось, что голос доносится из окошка, слева от двери. Оно отличалось от остальных. Все окна были прямоугольные и большие. А это окошко маленькое и круглое.

Подойдя к нему, девочка увидела кнопку на нижней планке рамы. Ляля Эн нажала эту кнопку. Мутное стекло замерцало, по нему побежали неровные полосы. Затем изображение прояснилось… и Ляля Эн испуганно отпрянула. Из окна, словно с экрана телевизора, на неё смотрел мальчишка. «Привет!» — сказал он.

Подойдя к подруге, Ляля Тю пробормотала:

— Наверно, это видеосвязь, вроде скайпа.

Ляля Эн тихо спросила её:

— Может, попросим его помочь? Мне кажется, этот мальчик добрый.

— А мне кажется, что он злой, — ответила Ляля Тю. — И глупый.

Ляля Эн возразила:

— А мне кажется, что он умный!

Мальчишка на экране усмехнулся и громко спросил:

— Вы так и будете перебирать анто́нимы?

— А что это — антонимы? — поинтересовалась Ляля Эн.

— Это такие слова… ну, в общем, противоположности. Как вы говорили: добрый-злой, умный-глупый, — пояснил мальчик. И спросил: — Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Внезапно изображение пропало. Опять замелькали кривые полосы. Раздался голос мальчишки: «Вы меня слышите?» Девочки воскликнули: «Да!», но мальчишка продолжал задавать тот же вопрос, а потом сказал: «Я вас не слышу, но надеюсь, что вы меня слышите. Никуда не уходите. Ждите меня». А затем звук пропал. Стекло опять стало мутным.

Вскоре девочки увидели в небе светло-красный автолёт. Он тоже приземлился вертикально. Из него вышел мальчик лет десяти, одетый в джинсы и рубашку с накладными карманами. Поверх рубашки у него на талии был застёгнут широкий коричневый пояс.

Окинув дом и двор изумлённым взглядом, мальчишка присвистнул и спросил:

— Это вы здесь напакостили?

— Не говори глупости! — рассердилась Ляля Тю. — Разве маленькие девочки могут такое натворить?

— Вполне, если они умеют колдовать.

— Мы не умеем, — ответила Ляля Эн. — Мы же из неволшебной страны.

Мальчишка удивился:

— Очень странно! Ведь волшебная и неволшебная реальности не пересекаются.

— А почему же мы здесь очутились? — ехидно спросила Ляля Тю.

Мальчик пожал плечами и спросил:

— Как вас зовут?

И когда левочки назвали свои имена, он сказал:

— А меня зовут Барто́ша. Так что с вами произошло?

Ляля Эн рассказала. Услышав, что Алаона унесло на ржавом автолёте, Бартоша нахмурился и с беспокойством произнёс:

— Подозрительно всё это! Что-то здесь неладно. Попробую позвонить ему.

— У тебя есть мобильник? — спросила Ляля Эн.

— А что это?

— Телефон без проводов.

— У нас такой телефон называется э́квут. Это значит электронный компьютерно-волшебный универсальный телефон, — объяснил Бартоша. — Э́квуты бывают ручные и настенные. — Он показал на окно-экран возле двери: — Это настенный эквут.

— А почему он на улице, а не в доме? — спросила Ляля Эн.

— Он и в доме есть. Это двусторонний телефон. По нему можно говорить из дома, а можно — с улицы. Так же удобно. Если хозяин во дворе, то может ответить, не заходя в дом.

— А ручные эквуты носят, как часы, на руке? — догадалась Ляля Эн.

Бартоша кивнул и, подняв левую руку, показал предмет, похожий на ручные часы. Мальчик нажал кнопку на боковом ободке, потом перевернул руку ладонью вверх и нажал другую кнопку на ремешке. Серебристый блестящий квадрат на ремешке стал увеличиваться, и через пару секунд на ладони мальчика лежал прямоугольник, похожий на мобильный телефон. И так же, как на мобильнике, на нём были кнопки с цифрами. Бартоша долго давил на кнопки, но телефон так и не заработал.

— Странно! — удивился мальчик. — Полчаса назад, когда я звонил сюда, хоть и были помехи, но всё-таки он работал.

Нажав кнопку на ремешке, Бартоша убрал телефон — эквут снова превратился в блестящий квадрат. Мальчик подошёл к настенному эквуту возле двери. Но и этот телефон перестал работать.

Ляля Эн предложила:

— Давайте построим волшебную дорожку. Может, тогда волшебник вернётся… Только мы не знаем алфавит. Помоги нам, Бартоша.

Мальчик растерялся:

— Я не смогу вам помочь… Я не помню алфавит.

— Такой большой и не знаешь! — возмутилась Ляля Тю. И, глядя на подругу, проворчала: — А ты ещё говорила, что он умный!

Ляля Эн вступилась за Бартошу:

— Если человек что-то забыл, это не значит, что он глупый.

Мальчик благодарно улыбнулся ей и сказал:

— Недалеко отсюда живёт мой друг Варлы́жка. Он такого же возраста, как вы. Сейчас он готовится к поступлению в школу и, наверно, уже выучил алфавит.

— А у вас в школе учат чему-то волшебному? — спросила Ляля Эн.

— Немного. Вместе с обычными предметами изучают основы магии.

— Значит, у вас все жители — волшебники?

— Начальное волшебное образование имеют все, а высшее получают немногие — только те, у кого есть особый дар.

Ляля Тю поинтересовалась:

— А эти ваши эквуты сделали или наколдовали?

— Всё вместе, — ответил Бартоша. — Волшебство должно идти в ногу с наукой.

— А зачем работать, если умеешь колдовать? — удивилась Ляля Эн. — Сказал заклинание, и всё готово.

— А потом кто-нибудь скажет другое заклинание — и всё пропало. Волшебство — дело хорошее, но ненадёжное. То, что создано только с помощью волшебства, легко уничтожить. А вещь, которую сделали мозгами и руками, уничтожить трудней. Поэтому у нас волшебство помогает науке, а не заменяет её, — объяснил мальчик. И спросил: — Вы полетите со мной к Варлыжке?

Девочки ответили одновременно. Только Ляля Эн сказала «да», а Ляля Тю — «нет».

Узнав, что подруга боится лететь на машине, Ляля Эн презрительно фыркнула:

— Ну, ты и трусиха!

— А ты глупая! — заявила Ляля Тю.

— Не ссорьтесь, девчонки, — попросил Бартоша.

И стал объяснять Ляле Тю:

— У нас почти не бывает аварий. Но если такое случится, автолёт рассыплется на мелкие части, словно конструктор. И человека выручит спаса́йка, то есть спасательный пояс. Вот такой…

Бартоша показал на коричневый пояс у себя на талии и продолжил:

— Если авария на земле, то спасайка превратится в воздушную подушку, и она закроет человека со всех сторон. А если авария в небе, то спасайка превратится в антигравитационный круг. Он ненадолго уменьшит силу притяжения к земле. И человек не упадёт, не разобьётся, а плавно приземлится.

— Вот видишь — бояться нечего! — заявила подруге Ляля Эн.

И направилась к автолёту. Когда она уселась на переднее место, Ляля Тю воскликнула:

— Ты что, Эн! Маленьким детям нельзя сидеть впереди!

— Если у них детям можно даже водить машину, то почему им нельзя сидеть впереди? — возразила Ляля Эн и захлопнула дверцу.

Немного помедлив, Ляля Тю уселась на заднее сидение автолёта.

Бартоша достал из карманов на обороте передних сидений ещё два пояса и дал девочкам. Спасайки оказались им велики… но когда девочки защёлкнули пряжки, пояса укоротились и стали как раз по фигуре.

Бартоша завёл двигатель, и автолёт начал вертикально подниматься в воздух. Достигнув высоты примерно двадцатиэтажного дома, автолёт горизонтально полетел над землёй.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я