Учебник английского языка для детей. Уровни А1—А2. Серия © Лингвистический Реаниматор

Татьяна Олива Моралес

Учебник рекомендуется начинающим изучение английского языка и может быть использован как самоучитель. В нем подробно рассматривается фонетика и начальная грамматика английского языка: артикли, предлоги, местоимения, числительные, времена группы Simple (Present, Past, Future), глагол be, конструкция there be. Упражнения адаптированы по методике © «Лингвистический Реаниматор», что способствует быстрому заучиванию новых слов. В конце учебника даны тесты на изученные темы с ключами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник английского языка для детей. Уровни А1—А2. Серия © Лингвистический Реаниматор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1. Вводно-фонетический курс

Английский алфавит

Правила чтения в английском языке

Правила чтения букв

Bb — [b]

Cc

1. [s] перед гласными буквами e, i, y;

2. [k] в остальных случаях

Dd — [d]

Ff — [f]

Gg

1. [dʒ] перед гласными e, i, y;

2. [g] в остальных случаях (искл. get, give)

Hh — [h]

Jj — [dʒ]

Kk, ck — [k]

Ll — [l]

Mm — [m]

Pp — [p]

Q+u, q+u — [kw]

Rr — [r], произносится только перед гласной

Ss

1. [z] между гласными, в конце слова после гласной и звонкой согласной;

2. [s] в остальных случаях

Tt — [t]

Vv — [v]

Ww — [w], после гласного и перед r не произносится

Xx

1. [ks]

2. [gz] между гласными

Правила чтения буквосочетаний

ch, tch — [tʃ]

sh — [ʃ]

th

[ð] в служебных частях речи (артиклях, местоимениях), между двумя гласными;

[θ] в остальных случаях.

h

[h] перед о;

[w] в остальных случаях.

Английские согласные всегда произносятся твердо перед любым гласным, согласным и в конце слова. Глухие согласные [p, t, k] произносятся с придыханием.

Типы слогов

Диграф

Диграф — это сочетание двух гласных букв. Как правило, в диграфе читается только первая гласная буква:

sea [si: ], meet [mi: t], boat [bout], May [mei], faint [feint].

Правила чтения сочетаний данных букв следует запомнить

Буква «а»

В сочетаниях: ar, ass, ast, ans, ant, anch, alf, ask, ath, ance, aft читается звуком [a: ], например:

park, part, grass, class, past, pant, banch, half, mask, brother, dance, after.

В сочетаниях aw; после w, wh; перед ll читается звуком [ɔ: ], например:

law, want, what, ball.

Буква «е»

В сочетаниях ear, eer, ere читается звуком [iə], например:

fear, bear, engineer, here.

В сочетаниях ew, eu читается звуком [juə], например:

few, Europe.

Буква «о»

В сочетаниях ow, ou читается звуком [au], например:

town, round, house.

В сочетаниях oor, ore, oar, ought читается звуком [ɔ: ], например:

floor, bore, coar, trought.

Сочетание oo читается звуком [u], например: book, took.

Буквы «i», «y»

Эти буквы читаются по одному правилу. В ударном открытом слоге перед nd, gn, ght, ld они читаются звуком [ai], например:

bind, sign, bright, child.

В сочетании ie в середине слов читаются звуком [i: ], например:

field, wief.

В английской фонетике также есть много слов-исключений, которые не подчиняются общим правилам чтения. Правила чтения этих слов и их транскрипцию следует запомнить.

Упражнение 1

Прочитайте следующие слова.

Звук [i: ]

Peal, peel, been, meat, feast, clean, feel, key, geese, beat, Pete, field, teeth, theme, deal, seem, mean.

Разница в произнесении [i] и [i: ]

Эти звуки отличаются друг от друга долготой. Долгота и краткость произнесения звуков в английских словах помогает отличить их по значению. Сравните:

Упражнение 2

Прочитайте следующие слова.

[fit] — [si: t] fit — seat

[liv] — [gri: v] live — greave

[bip] — [pi: p] bip — peep

[sim] — [ti: m] sim — team

[bil] — [wi: l] bill — weel

[sit] — [bi: t] sit — beat

Упражнение 3

Прочитайте следующие слова.

Звук [u]

Book, look, cook, foot, stood, good; full, push, bush, put.

Упражнение 4

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в произнесении [u: ] и [u]. Эти звуки отличаются друг от друга долготой.

[bu: t] — [ful] boot — full

[pu: l] — [mul] pool — mull

[bu: k] — [bul] book — bull

[nu: k] — [grum] nook — groom

[ru: t] — [luk] root — look

[lu: z] — [tuk] loose — took

Упражнение 5

Прочитайте следующие слова.

Сравните:

[kʌm] — [pa: m] come — palm

[dʌk] — [la: k] duck — lark

[lʌk] — [da: k] luck — dark

[nʌt] — [ba: t] nut — Bart

[tʌk] — [pa: k] tuck — park

Упражнение 6

Прочитайте следующие слова.

Звук [æ]

Dad, band, pact, add, Ann, bag, back, damp, plat, glad, cap, cat, track, lap.

Упражнение 7

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие между звуками [e] и [æ].

[fed] — [bæd] fed — bad

[bed] — [lænd] bed — land

[tend] — [sænd] tend — sand

[sed] — [læd] said — lad

[ten] — [pæn] ten — pan

Упражнение 8

Прочитайте следующие слова.

Звук [ŋ]

Long, song, wrong; wing, bring, Dring; riing, reading; tank, bang, tank; kingdom, England; walking, cleaning, dealing.

Упражнение 9

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [n] и [ŋ].

[tin] — [siŋ] tin — sing

[pin] — [kiŋ] pin — king

[win] — [riŋ] win — ring

[læb] — [fæŋ] lab — fang

[pæn] — [bæŋ] pan — bang

Упражнение 10

Прочитайте следующие слова.

Звук [ɔ: ]

Fall, tall, call, ball, walk, talk, walk, raw; Paul, autumn, border, Ford.

Упражнение 11

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ɔ] и [ɔ: ].

[pɔt] — [pɔ: t] pot — port

[lɔt] — [cɔ: t] lot — cort

[hɔt] — [nɔ: t] hot — naught

[bɔt] — [kɔ: t] bot — caught

[ʃɔt] — [pɔ: k] shot — pork

[gɔd] — [kɔ: d] God — cord

[bɔks] — [fɔ: ks] box — forks

Упражнение 12

Прочитайте следующие слова.

Звукосочетание [auə]

Four, flower, tower, sower, sour.

Звукосочетание [aiə]

Pire, mire, wire, desire, fire.

Упражнение 13

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ai] и [aiə].

[laid] — [taiəd] lied — tied

[brait] — [raiət] brite — riot

[dai] — [laiə] die — liar

[bai] — [baiə] buy — buyer

[trai] — [draiə] try — dryer

[wai] — [waiə] why — wire

Упражнение 14

Прочитайте следующие слова.

Звук [ə: ]

Girl, cirl, birst; serve, nerve, reserve, preserve; learn, burn, turn; third, dirty, durt; early, search.

Упражнение 15

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ə: ], [e] и [ɔ: ].

[bel] — [pə: l] — [ɔ:l bell — pearl — all

[pen] — [bə: n] — [tɔ: n] pen — burn — torn

[ten] — [lə: n] — [lɔ: n] ten — learn — lawn

[fred] — [bə: d] — [lɔ: d] Fred — bird — lord

[hel] — [hə: l] — [hɔ: l] hell — hurl — hall

Упражнение 16

Прочитайте следующие слова.

Звукосочетание [wə: ]

Word, worker, work, world, worry, were.

Упражнение 17

Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в звукосочетаниях [wə: ] и [wɔ: ].

[wə: ] — [wɔ: ] were — war

[wə: k] — [wɔ: f] work — warf

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник английского языка для детей. Уровни А1—А2. Серия © Лингвистический Реаниматор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я