Учебник рекомендуется начинающим изучение английского языка и может быть использован как самоучитель. В нем подробно рассматривается фонетика и начальная грамматика английского языка: артикли, предлоги, местоимения, числительные, времена группы Simple (Present, Past, Future), глагол be, конструкция there be. Упражнения адаптированы по методике © «Лингвистический Реаниматор», что способствует быстрому заучиванию новых слов. В конце учебника даны тесты на изученные темы с ключами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник английского языка для детей. Уровни А1—А2. Серия © Лингвистический Реаниматор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
Английский алфавит
Правила чтения в английском языке
Правила чтения букв
Bb — [b]
Cc
1. [s] перед гласными буквами e, i, y;
2. [k] в остальных случаях
Dd — [d]
Ff — [f]
Gg
1. [dʒ] перед гласными e, i, y;
2. [g] в остальных случаях (искл. get, give)
Hh — [h]
Jj — [dʒ]
Kk, ck — [k]
Ll — [l]
Mm — [m]
Pp — [p]
Q+u, q+u — [kw]
Rr — [r], произносится только перед гласной
Ss
1. [z] между гласными, в конце слова после гласной и звонкой согласной;
2. [s] в остальных случаях
Tt — [t]
Vv — [v]
Ww — [w], после гласного и перед r не произносится
Xx
1. [ks]
2. [gz] между гласными
Правила чтения буквосочетаний
ch, tch — [tʃ]
sh — [ʃ]
th
[ð] в служебных частях речи (артиклях, местоимениях), между двумя гласными;
[θ] в остальных случаях.
h
[h] перед о;
[w] в остальных случаях.
Английские согласные всегда произносятся твердо перед любым гласным, согласным и в конце слова. Глухие согласные [p, t, k] произносятся с придыханием.
Типы слогов
Диграф
Диграф — это сочетание двух гласных букв. Как правило, в диграфе читается только первая гласная буква:
sea [si: ], meet [mi: t], boat [bout], May [mei], faint [feint].
Правила чтения сочетаний данных букв следует запомнить
Буква «а»
В сочетаниях: ar, ass, ast, ans, ant, anch, alf, ask, ath, ance, aft читается звуком [a: ], например:
park, part, grass, class, past, pant, banch, half, mask, brother, dance, after.
В сочетаниях aw; после w, wh; перед ll читается звуком [ɔ: ], например:
law, want, what, ball.
Буква «е»
В сочетаниях ear, eer, ere читается звуком [iə], например:
fear, bear, engineer, here.
В сочетаниях ew, eu читается звуком [juə], например:
few, Europe.
Буква «о»
В сочетаниях ow, ou читается звуком [au], например:
town, round, house.
В сочетаниях oor, ore, oar, ought читается звуком [ɔ: ], например:
floor, bore, coar, trought.
Сочетание oo читается звуком [u], например: book, took.
Буквы «i», «y»
Эти буквы читаются по одному правилу. В ударном открытом слоге перед nd, gn, ght, ld они читаются звуком [ai], например:
bind, sign, bright, child.
В сочетании ie в середине слов читаются звуком [i: ], например:
field, wief.
В английской фонетике также есть много слов-исключений, которые не подчиняются общим правилам чтения. Правила чтения этих слов и их транскрипцию следует запомнить.
Упражнение 1
Прочитайте следующие слова.
Звук [i: ]
Peal, peel, been, meat, feast, clean, feel, key, geese, beat, Pete, field, teeth, theme, deal, seem, mean.
Разница в произнесении [i] и [i: ]
Эти звуки отличаются друг от друга долготой. Долгота и краткость произнесения звуков в английских словах помогает отличить их по значению. Сравните:
Упражнение 2
Прочитайте следующие слова.
[fit] — [si: t] fit — seat
[liv] — [gri: v] live — greave
[bip] — [pi: p] bip — peep
[sim] — [ti: m] sim — team
[bil] — [wi: l] bill — weel
[sit] — [bi: t] sit — beat
Упражнение 3
Прочитайте следующие слова.
Звук [u]
Book, look, cook, foot, stood, good; full, push, bush, put.
Упражнение 4
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в произнесении [u: ] и [u]. Эти звуки отличаются друг от друга долготой.
[bu: t] — [ful] boot — full
[pu: l] — [mul] pool — mull
[bu: k] — [bul] book — bull
[nu: k] — [grum] nook — groom
[ru: t] — [luk] root — look
[lu: z] — [tuk] loose — took
Упражнение 5
Прочитайте следующие слова.
Сравните:
[kʌm] — [pa: m] come — palm
[dʌk] — [la: k] duck — lark
[lʌk] — [da: k] luck — dark
[nʌt] — [ba: t] nut — Bart
[tʌk] — [pa: k] tuck — park
Упражнение 6
Прочитайте следующие слова.
Звук [æ]
Dad, band, pact, add, Ann, bag, back, damp, plat, glad, cap, cat, track, lap.
Упражнение 7
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие между звуками [e] и [æ].
[fed] — [bæd] fed — bad
[bed] — [lænd] bed — land
[tend] — [sænd] tend — sand
[sed] — [læd] said — lad
[ten] — [pæn] ten — pan
Упражнение 8
Прочитайте следующие слова.
Звук [ŋ]
Long, song, wrong; wing, bring, Dring; riing, reading; tank, bang, tank; kingdom, England; walking, cleaning, dealing.
Упражнение 9
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [n] и [ŋ].
[tin] — [siŋ] tin — sing
[pin] — [kiŋ] pin — king
[win] — [riŋ] win — ring
[læb] — [fæŋ] lab — fang
[pæn] — [bæŋ] pan — bang
Упражнение 10
Прочитайте следующие слова.
Звук [ɔ: ]
Fall, tall, call, ball, walk, talk, walk, raw; Paul, autumn, border, Ford.
Упражнение 11
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ɔ] и [ɔ: ].
[pɔt] — [pɔ: t] pot — port
[lɔt] — [cɔ: t] lot — cort
[hɔt] — [nɔ: t] hot — naught
[bɔt] — [kɔ: t] bot — caught
[ʃɔt] — [pɔ: k] shot — pork
[gɔd] — [kɔ: d] God — cord
[bɔks] — [fɔ: ks] box — forks
Упражнение 12
Прочитайте следующие слова.
Звукосочетание [auə]
Four, flower, tower, sower, sour.
Звукосочетание [aiə]
Pire, mire, wire, desire, fire.
Упражнение 13
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ai] и [aiə].
[laid] — [taiəd] lied — tied
[brait] — [raiət] brite — riot
[dai] — [laiə] die — liar
[bai] — [baiə] buy — buyer
[trai] — [draiə] try — dryer
[wai] — [waiə] why — wire
Упражнение 14
Прочитайте следующие слова.
Звук [ə: ]
Girl, cirl, birst; serve, nerve, reserve, preserve; learn, burn, turn; third, dirty, durt; early, search.
Упражнение 15
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ə: ], [e] и [ɔ: ].
[bel] — [pə: l] — [ɔ:l bell — pearl — all
[pen] — [bə: n] — [tɔ: n] pen — burn — torn
[ten] — [lə: n] — [lɔ: n] ten — learn — lawn
[fred] — [bə: d] — [lɔ: d] Fred — bird — lord
[hel] — [hə: l] — [hɔ: l] hell — hurl — hall
Упражнение 16
Прочитайте следующие слова.
Звукосочетание [wə: ]
Word, worker, work, world, worry, were.
Упражнение 17
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в звукосочетаниях [wə: ] и [wɔ: ].
[wə: ] — [wɔ: ] were — war
[wə: k] — [wɔ: f] work — warf
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник английского языка для детей. Уровни А1—А2. Серия © Лингвистический Реаниматор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других