Забавные приключения котят – обаяшки Рыжинки и умняшки Заечки, или Первые уроки финансового образования

Татьяна Николаевна Калинина, 2020

Это книга увлекательных приключенческих сказок, которые и развлекут, и дадут первые финансовые уроки вашим детям 6-10 лет. Главные герои книги – двое обаятельных и смекалистых котят. Герои попадают в разные ситуации, где познают основы финансовой грамоты. Что такое кредит? Почему он может стать глупым и привести к бедности? Как грамотно расходовать деньги? Почему надо создавать денежный запас? Через серию познавательных приключений герои приходят к пониманию, что стать бедным или состоятельным исключительно в наших руках, что каждый из нас только сам должен нести ответственность за свои правильные или неправильные финансовые решения. Эта книга получила высокую профессиональную оценку и по её результатам размещена в Региональном реестре учебных материалов Свердловской области, рекомендованных для использования в учебном процессе. К данной книге подготовлена рабочая программа для учителей, работающих по ней с детьми. Рабочая программа размещена под этим же названием.

Оглавление

Глава 7. Деньги живут по своим законам

(Тема на три занятия).

— Заечка, а разве деньги живут по каким-то законам? — спросила Рыжинка.

— Да, всё в мире подчиняется своим законам. Деньги будут у того, кто знает эти законы, и кто их соблюдает. Если мы будем пренебрегать этими законами, то не сможем стать состоятельными, не сможем никому помочь, и сами будем всё время нуждаться, будем бедными.

Вот некоторые законы денег. Их надо хорошо знать и никогда не забывать.

1. ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ.

2. ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА НАС, ДЕЛАЯ БОГАЧЕ НАС, А НЕ ТОЛЬКО БАНК.

3. НЕ БЕРИ В ДОЛГ! ЕСЛИ ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ ДЕНЕЖНЫЙ ДОЛГ — ПОСКОРЕЙ ОТДАЙ ЕГО.

4. ДЕНЬГИ НЕ ЛЮБЯТ, КОГДА ИМИ ХВАСТАЮТ, ОНИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ.

5. ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ.

6. ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ, КОГДА ИХ ВЛАДЕЛЕЦ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ОТКЛАДЫВАЕТ ЧАСТЬ ЗАРАБОТАННОГО НА ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ, ТО ЕСТЬ, СОЗДАЁТ ДЕНЕЖНЫЙ ЗАПАС.

Все эти законы мы с вами будем постоянно разбирать и видеть, что деньги делают состоятельными тех, кто их законы соблюдает.

А сейчас арифметика. Без знания её мы ничего не сможем глубоко узнать про банк, ничего не сможем посчитать. А если не сможем посчитать, то и не узнаем, сколько денег получаем от банка, а сколько отдаём.

— Заечка, ну пожалуйста, расскажи хотя бы коротко о денежных законах. Так хочется их знать и соблюдать уже с сегодняшнего дня, — попросила Рыжинка.

— Хочется, хочется! — закричали все пушистики.

— Хорошо.

Первый закон: ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. Это означает, что деньги не должны лежать дома в тумбочке. От лежания в тумбочке их количество не увеличится. Деньги должны приносить доход, то есть, дополнительные деньги. Потому их надо хранить в надёжном банке. Банк будет вам платить проценты. Не только мы платим банку деньги за кредит, когда берём у банка этот кредит, но и он платит нам, если мы даём деньги банку, то есть, если мы храним там деньги.

Если деньги во время хранения не приносят дополнительные деньги, значит, мы храним их неправильно, неграмотно. Деньги должны работать и приносить доход!

Второй закон: ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА НАС, ДЕЛАЯ БОГАЧЕ НАС, А НЕ ТОЛЬКО БАНК.

Если мы берём в банке кредит на что-то ненужное, то и мы, и наши деньги работают на банк. Нам это ненужное не нужно, а мы за него отдаём деньги банку, выплачивая проценты и возвращая кредит.

Это подобно тому, как мы бы в лесу, найдя шишку, подняли её, поиграли и выбросили. А потом бы оказалось, что за эту шишку — мы же подержали её в руках, — нужно заплатить её цену и проценты, а она нам не нужна, как и не нужно многое из того, что мы покупаем в магазине.

У нас есть пять машинок, нам хочется ещё пять, но они нам не нужны. У нас есть три мяча, а хотим ещё, ну и так далее…

Отдавая деньги банку за ненужные товары, которые мы купили на кредитные деньги, мы обогащаем его — банк, а не себя.

Правильней было бы не покупать ненужный хлам, а лучше скопить на что-то существенное и нужное. Например, начать копить на хороший телефон, или на компьютер, или на хорошую видеокамеру и тому подобное. Отвлекая деньги на ненужные мелочи, мы лишаем себя и денег, и нужных вещей, становясь беднее, и обогащаем банк, выплачивая ему проценты.

Дети, в качестве домашнего задания повторите или прочтите сказку Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Ученики собрались на полянке и с нетерпением ждали продолжения вчерашней темы. Заечка все хорошо обдумал, подготовился и продолжил урок:

Третий закон гласит: ЕСЛИ ЕСТЬ ДЕНЕЖНЫЙ ДОЛГ — ОТДАЙ ЕГО. Если долг не отдавать в срок, он будет увеличиваться на штрафы, вам надо будет отдавать всё больше денег. У вас есть выбор — или отдать меньше денег, но в срок, или, нарушив срок, отдавать денег всё больше и больше. Вы будете снова работать не на себя. Вы будете беднеть. Долг вас просто раздавит.

Четвёртый закон: ДЕНЬГИ НЕ ЛЮБЯТ, КОГДА ИМИ ХВАСТАЮТ, ОНИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ. Если вы будете всем рассказывать, что у вас много денег, это может заинтересовать и воришек. Воришки найдут к вам и вашим деньгам подход, могут давать советы, направленные на выманивание у вас денег, да так могут давать советы, что вы и не заметите, как остались без денег. Или такие же воры могут просто грубо отобрать у вас деньги.

И примеры такие есть. Вспомните, как лиса Алиса и кот Базилио выманили деньги у Буратино. Они сочинили историю о том, что монетки надо посеять в поле и вырастить из них много-много монеток. Если бы Буратино помалкивал, а не рассказывал о своих монетках, то никто бы их и не выманил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я