Забавные приключения котят – обаяшки Рыжинки и умняшки Заечки, или Первые уроки финансового образования

Татьяна Николаевна Калинина, 2020

Это книга увлекательных приключенческих сказок, которые и развлекут, и дадут первые финансовые уроки вашим детям 6-10 лет. Главные герои книги – двое обаятельных и смекалистых котят. Герои попадают в разные ситуации, где познают основы финансовой грамоты. Что такое кредит? Почему он может стать глупым и привести к бедности? Как грамотно расходовать деньги? Почему надо создавать денежный запас? Через серию познавательных приключений герои приходят к пониманию, что стать бедным или состоятельным исключительно в наших руках, что каждый из нас только сам должен нести ответственность за свои правильные или неправильные финансовые решения. Эта книга получила высокую профессиональную оценку и по её результатам размещена в Региональном реестре учебных материалов Свердловской области, рекомендованных для использования в учебном процессе. К данной книге подготовлена рабочая программа для учителей, работающих по ней с детьми. Рабочая программа размещена под этим же названием.

Оглавление

Глава 6. Банк — это дело серьезное и слушать про него надо на свежую голову

Заечка долго не мог уснуть, всё думал, как бы понятней рассказать про банк своей любознательной сестрёнке.

В качестве учителя он никогда не бывал. Он ещё маленький. Он просто читает много разных полезных книжек, и потому много знает про всё.

Заечка понимал, что рассказывать Рыжинке сразу про банк не стоит. Нужно повторить урок арифметики. Без арифметики Рыжинка не поймёт, для чего нужен банк в жизни каждого пушистика — хоть котёнка, хоть ребёнка. Когда котята встретились утром за завтраком, Зая сказал:

— Рыжинка, ты можешь сейчас идти на рыбалку, а вечером, как сдадим рыбку медведице, будем заниматься арифметикой. А про банк поговорим после арифметики.

— Заечка, я так хочу поскорее узнать про банк, что решила не идти сегодня на рыбалку. Давай сразу после завтрака и займёмся арифметикой, — предложила Рыжинка.

Так делать нельзя! Вчера мы всем обещали свежую рыбку каждый день. И после обеда к нам на тележке за рыбкой приедет медведица. Рыжинка, если ты пообещала что-то, то просто обязана это сделать! Других вариантов нет! Если не сделаешь, что обещала — подведёшь товарищей. И верить тебе больше не будут. Так ты можешь лишиться всех друзей и партнёров по нашей торговле. Запомни это навсегда и другим расскажи! — объяснил свою позицию сестрёнке Зая.

— Тогда я буду весь день, вылавливая рыбку, повторять арифметику. Буду считать рыбок — сколько поймала, сколько отпустила. Буду считать количество рыбаков на берегу. Буду считать облака на небе. Буду… буду… буду… — не унимаясь, трещала Рыжинка.

Какая удачливая у нас рыбачка! Только наступил обед, а она счастливая и улыбающаяся, с полным ведерком рыбы уже вернулась домой. Её на тележке привезла медведица Даша.

Очень торопилась Рыжинка на урок арифметики. А когда была на речке, считала всё вокруг. И сколько рыбаков, и сколько облаков, и сколько лодочек, и сколько удочек…

И всё у неё получалось — пять! Потому что наша малышка умела считать только до пяти. Вот и вышло: пять лодочек, пять удочек, пять лепестков, пять окуньков…

— Сколько же ты поймала рыбок сегодня? — спросил Заечка. — Пять! — бойко ответила Рыжинка.

— А сколько рыбок поймал кот Тимофей, наш дядя? — Пять, — снова был ответ.

Правда, не очень хороши у Рыжинки дела с арифметикой? Но это не страшно, она же ещё совсем малышка. Все любознательные малыши быстро всему научатся и будут очень грамотными.

Когда она на берегу всё утро считала всех до пяти, её спросили птички, чем это она занята.

— Готовлюсь к уроку арифметики, сегодня мне Зая даст такой урок, — ответила Рыжинка.

— А нам можно на этот урок? — спросили они.

— Конечно! Заечка хочет, чтобы мы все знали арифметику, он будет рад учить не только меня, но и вас тоже, — ответила Рыжинка.

Вот и первый урок арифметики. Учеников собралооось, — целая поляна.

Птички расщебетали всем-всем-всем, что сегодня котёнок Заечка проводит урок арифметики. Он теперь учитель.

— Что же ты занял на пенёчке место нашего учителя? — спрашивает ёжик зайчонка.

— Я репетирую. Я тоже хочу стать умняшкой, как наш учитель-Заечка, и тоже хочу всем рассказывать и про арифметику, и про разные леса на планете, и про дальние страны, — отвечает зайчишка.

На полянке собрались не только пушистики, но и дети. Ох, да здесь все наши знакомые! И Лиза с Романом, и Данил — большие любители спорта, художественной гимнастики и музыки. Даже в ожидании урока они не теряют времени попусту, они слушают любимую музыку.

А вот и наш герой — умница-Зая.

Заечка сам не ожидал такого скопления слушателей на полянке и был очень смущён. Он положил перед собой толстую книгу и от волнения стал пытаться сосредоточиться на её страницах.

— Друзья, — начал он, — мы все здесь собрались на урок о банке. Мы все вместе будем обучать друг друга. Мы будем учиться правильно себя вести, общаясь с банком. Учиться умело управлять своими деньгами, чтобы стать обеспеченными.

Деньги — это не просто бумажки или пластиковая карточка. Деньги — это то, чем можно измерить всё другое.

Деньгами измеряется наша одежда, каждая вещь имеет цену в деньгах, а не, например, в километрах. И еда имеет свою цену в деньгах. Наши норки и берлоги, наши дома, наши книги, наша грамотность, — всё имеет свою цену в деньгах. Даже наше здоровье и здоровье наших родителей обеспечивается в том числе деньгами, так как мы часто платим за различные медицинские услуги. Наш отдых также можно измерить деньгами, так как, покупая любое путешествие с целью отдыха, мы платим деньги.

Деньги — это очень важный элемент нашей жизни. К ним нельзя относиться легкомысленно. Если умело обращаться с деньгами, то можно стать обеспеченным, получить возможность помогать родителям, дедушкам-бабушкам, другим родственникам. Можно помогать нашей школе. Можно создавать приюты для бездомных животных. Можно лечить людей и многое полезное можно сделать, если есть деньги. Потому в каждой семье должен быть кто-то, кто хорошо в этом разбирается и правильно ведёт себя с деньгами. Пусть это будете вы — закончил Зая свою вступительную речь.

— У нас мама в этом разбирается, она занимается семейными покупками, — сказал лисёнок.

— Почему ты решил, что лиса в этом разбирается? — спросил Зая.

— Ну, потому что она ходит в магазин, — ответил лисёнок.

— Все мамы и папы ходят в магазин, но это совсем не означает, что они финансово грамотны, — произнес Заечка. — Взрослые иногда тоже ошибаются.

— Давайте говорить не о магазине, а о банке. Ведь каждый из нас может что-то сказать о банке, — быстро поддержала братика Рыжинка, видя, как он волнуется.

— Я знаю, лисичка строила домик и ходила в банк для этого. Зайцы, когда разрабатывали огород, тоже обращались в банк — закончила она.

— Да-да-да, — закричали зайчата хором. — Мы спросим у старших, зачем был нужен банк.

Но на полянке ведь есть дети, и они знают много больше, чем все пушистики.

Скорей всего, зайцы брали кредит на приобретение огородных инструментов, — сказал мальчик Данил.

— Или на приобретение садовой техники и удобрений — добавила девочка Лизушка. — Когда не хватает своих денег можно обратиться в банк за кредитом. Кредит — это деньги, взятые в банке на время, а не навсегда, за эти деньги нужно заплатить проценты. То есть, надо вернуть банку денег больше, чем взято.

— Чтобы построить дом, нужно много денег. Своих денег лисичке не хватило. Банк дал деньги — кредит — на строительство дома.

— И наша семья взяла кредит на строительство дома, продолжал Зая. Банк помог всей семье поскорей переселиться в новый дом, а не копить деньги на него долго-долго.

Все наши дома называются недвижимостью. Недвижимость — потому что дом стоит на земле и не движется.

— Недвижимость — потому что стоит на земле не движется, — весело повторяли пушистики. — Зая, как ты ловко придумал, мы теперь хорошо запомним, что такое недвижимость. Это то, что стоит на земле и не движется.

— А наша берлога, она ведь тоже стоит на земле и связана с землёй. «Она тоже недвижимость?» — пробасил медвежонок.

— Да, ваша берлога — тоже недвижимость. Это же ваш дом, а любой дом есть недвижимость, — ответил мальчик Рома.

— А наше гнездо под крышей дома — тоже недвижимость? — спросили ласточки.

— Да, и ваше гнездо — тоже недвижимость. Оно под крышей дома, дом стоит на земле и является недвижимостью, значит, и ваше гнездо — тоже недвижимость. Все здания, дома, норки, берлоги, дупла и прочие жилища являются недвижимостью. Они все прочно связаны с землёй. Всё, что на земле и связано с землёй, есть недвижимость.

— И наше дупло — недвижимость? — спросили белочки.

— И ваше дупло — недвижимость. Дома, в которых живут люди с животными, — тоже недвижимость. Наши с вами огороды, огороды людей — тоже недвижимость, — заключил Заечка.

— Ой, как интересно! А что мы ещё узнаем про банк? — пропищали маленькие зайчата.

— Ещё мы узнаем про то, какие кредиты умные и ведут к достатку, а какие — глупые и ведут к бедности.

— Заечка, так хочется поскорей узнать, почему же кредит — деньги, взятые в банке, — может привести к бедности? Разве деньги могут привести к бедности? — начал расспрашивать маленький волчишка.

Да, кредит может привести к бедности, потому что он предоставляется не бесплатно, а за деньги. За кредит надо платить. Иногда надо платить очень много, например, иногда надо отдавать все заработанные вами деньги. Мы с вами это будем изучать. А пока просто запомните, что кредит — не только благо. Кредит может быть большим злом. Кредит может сделать не только бедным, но даже и банкротом. Банкрот — это тот, кто ничего не имеет, кто потерял всё имущество и деньги.

Ещё мы узнаем, как можно с помощью банка увеличить количество ваших денег и как можно всё потерять. Узнаем, что банк — это не только благо для нас, но и риск, то есть, возможность потерь. Чтобы банк был только благом, надо знать, как правильно себя вести и с деньгами, и с банком, надо знать, как деньги работают.

Словом, надо знать законы, по которым живут и работают деньги.

Вопросы по теме:

1. Почему, если что-то обещал, надо сделать?

2. Что такое деньги, какие возможности они дают, почему одни становятся богаче, другие беднее?

3. Измеряется ли что-то деньгами?

4. Если измеряется, то что?

5. Зачем лисица и зайцы бегали в банк?

6. Что такое недвижимость?

7. Почему кредит может привести к бедности и даже к банкротству?

8. Что такое недвижимость?

9. Зачем необходимо уметь грамотно обращаться с деньгами и с банком?

10. Можно ли научиться грамотно общаться с банком, не зная арифметики?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я