Правомерное поведение и правонарушения

Татьяна Львовна Тенилова, 2010

В учебно-методическое пособие по проведению семинарского занятия включены общие методические рекомендации, перечень основных нормативных актов, монографической и учебной литературы, вопросы семинара, направленные на формирование знаний и навыков, приложения по теме, посвященной изучению правомерного поведения и правонарушений, включающие извлечения из соответствующих нормативно-правовых актов и научных исследований.

Оглавление

Цели семинарского занятия

Дидактические:

1. Повторение ранее изученного материала, закрепление опорных знаний и практического опыта студентов, подготовка их к восприятию новой информации.

2. Формирование всестороннего, глубокого понимания студентами социальной природы, сущности и особенностей правомерного поведения и правонарушений, представления об их признаках, классификации, мотивации, причинах, условиях, значении.

3. Ознакомление студентов с базовыми нормативно-правовыми документами, научной и справочной литературой, наиболее актуальными проблемами в сфере преодоления правонарушений.

Воспитательные:

Формирование всесторонне развитой личности специалистов высшей юридической квалификации.

Воспитание достаточного уровня общей правовой культуры будущего юриста.

Прививание убеждений в необходимости точного и неуклонного соблюдения нормативных предписаний в различных жизненных ситуациях и в процессе осуществления профессиональной деятельности в органах внутренних дел.

4. Расширение объема представлений об общечеловеческих нравственных ценностях, присущих сфере правового регулирования и профессиональной деятельности юристов.

Развивающие:

1. Для развития у студентов способности анализировать, выделять главное, существенное — дать рекомендации по наиболее эффективному составлению:

— конспектов лекций;

— планов самостоятельной работы над материалом занятия;

— структурно-логических схем;

— тезисов выступления на семинарском и практическом занятии.

2. Для развития способностей сравнивать, обобщать, делать выводы:

проводить сравнительный анализ основных научных подходов к пониманию социально-правовой природы, сущности и особенностей правомерного поведения и правонарушений, представления об их признаках, классификации, составе, мотивах, причинах, условиях, значении;

целесообразно предложить студентам выполнить задания по составлению сравнительных таблиц и схем (например, в качестве домашнего задания), графиков, статистических данных.

3. Для развития самостоятельности мышления — организовывать дискуссии на основе обсуждения проблемных вопросов и т. п.

4. Для развития речи — сочетать фронтальные беседы с индивидуальным устным и письменным опросом и т. п.

5. Для развития познавательных интересов — проводить связь между изучаемым материалом, особенностями функционирования государства и практической деятельностью органов внутренних дел и т. д.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я