Сказки о кроссвордах и кроссворды о сказках. Сборник детских кроссвордов и дидактических сказок, созданный для первого знакомства ребенка с кроссвордами

Татьяна Куриленкова

С какого возраста ребенок может разгадывать кроссворды? Как показывают практические занятия, дети успешно и, главное, с большим удовольствием делают это, как только научились читать слова. За этим увлекательным занятием они без труда переходят от чтения слова к чтению предложения, с самого начала привыкая улавливать смысл текста. Уровень сложности начальных задач сборника подойдет даже для первого знакомства с кроссвордом, а дидактические сказки расскажут о правилах построения этих головоломок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки о кроссвордах и кроссворды о сказках. Сборник детских кроссвордов и дидактических сказок, созданный для первого знакомства ребенка с кроссвордами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Библиотечный

Жил был мальчик Петя, самый обычный мальчик, такой, как вы, ребята, или как ваши друзья. Петя очень любил слушать, как мама ему читала книжки. А мама Пети знала много замечательных детских книг, потому что работала она в детской библиотеке. Она даже часто брала его с собой на работу и говорила:

— Смотри, сколько книг. Выбирай любую, какую захочешь.

И Петя выбирал, но читать книги у него ещё не получалось, поэтому он больше разглядывал картинки. Только вы не подумайте, что Петя не умел читать, нет-нет! Читать он умел, он мог прочесть написанное слово. Ему даже нравилось читать слова, когда из букв и слогов вдруг получалось что-то знакомое, понятное. Это было как разгадать загадку, что же здесь написано. Но вот предложения пока читать у него не получалось. Просто он так сосредотачивался на каждом слове, что, когда дочитывал предложение до конца, уже не помнил его начало. Длинные предложения, которыми были написаны книжки, он не понимал, а читать короткие предложения из букварей было скучно. Поэтому он просто рассматривал картинки.

И вот в один прекрасный день, когда он снова по иллюстрациям пытался угадать о чем книга, из под цветной странички вылез маленький человечек. Он снял кепочку и поклонился:

— Добро пожаловать в детскую библиотеку, — сказал он. — прекрасный выбор книги.

— Ну да, картинки интересные — ответил ему Петя, немного удивленный его появлением.

— Но сама книга намного интересней! — подмигнул человечек.

— Я этого не узнаю, — ответил Петя, — я пока ещё сам книги не читаю!

— Почему же? — спросил человечек.

— Я пока еще плохо читаю предложения. Забываю к концу фразы то, с чего она начиналась. Поэтому ничего не понимаю, — объяснил Петя.

— А, ну тогда, может быть, тебе стоит почитать букварь? Здесь есть целая полка с букварями, — заботливо предложил человечек.

— Буквари читать скучно. «Мама мыла раму. У мамы Лара. Она мала.» Хочется чего-то интересного!

— Интересного — задумчиво повторил человечек, — интересного, интересного, интересного…

Тут Петя перебил его:

— А вы кто такой?

— Ах да, я же не представился! Библиотечный.

— Простите, библиотечный кто? Библиотечный гном? Библиотечный дух?

Человечек рассмеялся:

— Просто Библиотечный. Вот есть домовые, которые живут в домах. А я в библиотеке живу, поэтому я Библиотечный. Я слежу за порядком в книгах, чтобы хитрый Желтоглот не выедал желтые краски с иллюстраций, чтобы Буквогном не путал местами буквы в словах. Да и вообще, знаешь, сколько в детской библиотеке сказочных книг, а их сказочные герои совершенно не желают скучать на полках, все норовят сойти со своих страниц и почудить как следует!

Тут Библиотечный вновь задумался и сказал:

— Но ты меня отвлек. Давай-ка вернемся к тому, что ты пока читаешь только простые предложения, но хочешь, чтобы тебе было интересно. Я ведь правильно тебя понял?

Петя кивнул.

— Так, кажется, у меня есть идея, — человечек взмахнул руками и перед Петей на стол опустился чистый лист бумаги.

Человечек взял карандаш, который был раза в два больше него по росту, и нарисовал на листе бумаги строку из четырех клеточек. Потом он написал рядом с этой строкой: «ЖИВОТНОЕ С ХОБОТОМ» и вопросительно посмотрел на Петю:

— Ну что, понятно, что я написал?

— Животное с хоботом, — повторил Петя, — а к чему это?

— Ну, это как бы загадка. Ты должен понять, о чем идет речь, и записать ответ загадки в клеточках. Видишь, их четыре, по клеточке для каждой буквы.

— Ну тут и думать особо нечего, — сказал Петя, — животное с хоботом — это слон. И в этом слове как раз четыре буквы.

— Тогда бери карандаш и записывай — скомандовал гном.

Петя написал слово СЛОН в клеточках, и тогда гном снова взялся за дело. Он дорисовал от второй клеточки, где появилась буква Л, еще три клеточки вниз, одну под другой. И написал рядом «Оно начинается лбом и заканчивается подбородком»

— Сможешь прочитать и догадаться?

Петя прочитал и задумался:

— Это, видимо, уже посложнее, — уточнил он.

— Но у тебя всегда есть подсказки. Во-первых, количество букв. Вот у этого слова их тоже четыре. И мало того, буква Л уже написана на своем месте. Так что слово не только из четырех букв состоит, но еще и начинается на Л.

— Ага, я понял! — воскликнул Петя. — Слова пересекаются друг с другом и на месте пересечения у них и в одном и в другом слове одна и та же буква должна быть!

— Точно-точно, — подтвердил Библиотечный, — ну что, сможешь догадаться, что же это, слово из четырех букв, первая Л. Что же это, начинается лбом и заканчивается подбородком?

Петя немного задумался и радостно сказал:

— Догадался, это лицо, — он схватил карандаш и записал слово «лицо» в столбике клеток под буквой «Л», — мне понравилось, давай еще загадку!

Библиотечный от буквы «Ц» вбок нарисовал еще четыре клеточки. И написал «Болотная птица»

— Знаю, знаю, — закричал Петя, прочитав его определение, — слово из пяти букв, на Ц начинается, болотная птица. Я знаю, что это такое. У нее еще такой длинный клюв и ноги очень длинные. И питается она лягушками.

— Верно, — кивнул человечек, — записывай ответ.

И Петя вывел в клеточках вбок от буквы «Ц» слово «цапля».

— Ну вот, теперь ты понимаешь, в чем состоит смысл подобной головоломки. Только сейчас я тебе упростил задачу, я дорисовывал по очереди новые клеточки и писал определения слов, и ты не путался, что к чему относится. В настоящем же кроссворде все клеточки нарисованы сразу. И, чтобы не запутаться, слова пронумерованы цифрами, стоящими в первых клеточках. И определения тоже пронумерованы. И тогда отгадывающий по номерам всегда знает, какое определение соответствует отгадываемому слову.

Но тут Петю позвала мама. Петя стал собираться домой, он попрощался с Библиотечным и в конце добавил:

— Но я скоро приду снова, и я очень хочу разгадать самый настоящий кроссворд! Ты мне обещаешь?

— Конечно, обязательно! — поклонился ему человечек, спрыгнул со стола и скоро скрылся за книжным шкафом.

Но это было только начало их знакомства, а впереди их ждало еще множество приключений и головоломок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки о кроссвордах и кроссворды о сказках. Сборник детских кроссвордов и дидактических сказок, созданный для первого знакомства ребенка с кроссвордами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я