50 мифов о карьере. Как избавиться от стереотипов, взять курс на движение вперед и найти работу мечты

Татьяна Кожевникова, 2022

Как мы объясняем себе профессиональные неудачи чаще всего? «Пробиться можно только благодаря связям», «трудно сделать карьеру без MBA», «нужно уехать из страны», «женщин дискриминируют», «только у выпускников топовых вузов есть перспектива». На самом деле это всего лишь стереотипы. Так мы оправдываем собственные страхи и неуверенность. Татьяна Кожевникова собрала 50 самых распространенных мифов о карьере, проанализировала каждый и составила пошаговое руководство, как их преодолеть и найти работу мечты. Эта книга объясняет: • почему карьера – это не только движение вверх. • зачем постоянно чему-то учиться. • как сформировать свою главную ценность и быть всегда востребованным. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Top expert. Практичные книги для работы над собой

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 мифов о карьере. Как избавиться от стереотипов, взять курс на движение вперед и найти работу мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Миф 3

«Я гуманитарий и ничего не понимаю в компьютерах, математике и других точных науках, поэтому мне надо выбрать профессию, где это все не понадобится»

Я начинала свою карьеру в компании Coca-Cola, когда соискатели еще присылали резюме, в которых указывали «Умею обращаться с оргтехникой: факсом, ксероксом, принтером» или «Продвинутый пользователь Word, Excel, PowerPoint». Во времена, когда еще не появились Интернет и мобильные телефоны, а персональный компьютер дома был редкостью, владение базовыми информационными технологиями считалось отдельным навыком. Сейчас, когда пенсионеры записываются в поликлинику через сайт Госуслуг и покупают продукты онлайн, а все школьники и их родители ежедневно используют Zoom и Microsoft Teams, никому в голову не придет указывать эти способности в резюме.

Владение «цифрой» становится таким же базовым навыком, как умение писать и читать. Исчезает разделение на «технарей» и «гуманитариев», которые много лет назад еще назывались «физиками» и «лириками». Представителям любых профессий, даже таких «гуманитарных», как журналист, экскурсовод или музыкант, надо в той или иной степени владеть цифровыми компетенциями. Они становятся обязательными для всех должностей наравне с такими кросс-контекстными навыками, как управление проектами, тайм-менеджмент и работа в команде. К цифровым компетенциям относится все, что связано с разработкой и использованием больших данных, алгоритмов, блокчейна, искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной и дополненной реальности, нейросетей, машинного обучения, облачных технологий и платформенных решений с использованием мобильных устройств и компьютерных сетей.

Несмотря на то что термины из списка выглядят достаточно сложно, многие специалисты из сфер деятельности, далеких от IT, используют эти технологии практически каждый день. Курьерам нужны облачные платформы для доставки заказов. Рекрутеры поручают алгоритмам, синтезирующим речь, обзванивать потенциальных кандидатов; обучают нейросети анализировать, как производительность труда коррелирует с результатами оценки соискателей при приеме на работу. Сотрудники на производственных предприятиях с помощью очков дополненной реальности повышают качество и скорость сборки узлов и агрегатов.

Если внимательно изучить Атлас новых профессий[2], а это очень рекомендуется выпускникам школ и их родителям, можно увидеть, что навыки, связанные с программированием, робототехникой или искусственным интеллектом, через 5–10 лет понадобятся даже в таких гуманитарных областях, как культура, искусство, медиа, социальная сфера, индустрия моды и туризм. Это связано с появлением новых профессий, намного более интересных, чем те, которые существуют сейчас, но требующих владения современными технологиями или, как минимум, понимания, как они устроены.

В индустрии моды, например, это проектировщик умной одежды и умных тканей. Умные ткани обладают определенными заданными свойствами, в частности, адаптируются к колебаниям температуры, защищают от бактерий и ультрафиолета, отталкивают воду или даже меняют цвет в зависимости от настроения владельца. Для создания таких тканей используют оптоволокно, металлы, проводящие полимеры и другие высокотехнологичные материалы, встраивают в нее гаджеты, например, анализирующие психофизиологическое состояние человека. Очевидно, что для выполнения подобной работы надо уметь строить математические модели, обрабатывать статистические данные и владеть специализированными компьютерными программами, например, графическими редакторами.

Многие молодые люди хотели бы участвовать в производстве фильмов для мобильных платформ, компьютерных игр или другого контента, пользующегося спросом. В будущем появится профессия «сценарист интерактивного сериала или игры», в которых зрители смогут влиять на развитие сюжета. Помимо навыков работы с текстами и креативности, человеку на этой работе понадобится понимание основ статистики и управления большими данными. Аналогичные компетенции нужны и дизайнеру умной рекламы, которая адаптируется под интересы конкретного потребителя на основании его цифрового следа, и инфостилисту, чья работа заключается в том, чтобы подбирать каждому индивидуальному пользователю контент, который он хочет видеть «у себя в ленте», а не тот, который автоматически формируется соцсетями на базе поисковых запросов, геотаргетинга и других стандартных алгоритмов.

Тем, кто хочет посвятить себя благотворительности и социальной сфере, также придется погрузиться в точные науки: процесс фандрайзинга и связь между нуждающимися и благотворителями полностью перейдут на цифровые платформы и в блокчейн. Умение ими пользоваться станет необходимым для специальности «модератор платформы персональных благотворительных программ». Социальные работники будут не только лично посещать на дому людей с ограниченной мобильностью, но и работать с ними удаленно через Интернет: обучать навыкам дистанционной занятости, подбирать образовательные онлайн-курсы, помогать находить в сети сообщества по интересам для общения и регистрироваться на мобильных платформах для поиска работы.

Даже в индустрии туризма, которая долгое время считалась абсолютно «гуманитарной» и предполагала, в основном, знание истории и иностранных языков, вместо традиционных экскурсоводов (которых заменяют аудио — и виртуальные гиды) появляются новые профессии — игрофикатор туристического опыта и дизайнер дополненной реальности территорий. Эти специалисты будут превращать экскурсию в увлекательную игру с использованием смартфонов, или разрабатывать различные варианты дополненной реальности вокруг определенной местности. Например, покажут московский Китай-город времен Дмитрия Донского, Ивана Грозного, в XIX веке, а также те изменения, которые произошли с районом за последние 30 лет.

С появлением цифровых объектов культуры, невзаимозаменяемых токенов[3] и виртуальных музеев информационные технологии проникают и в консервативную музейную отрасль. Музеи становятся привлекательным местом работы не столько для пенсионеров, сколько для продвинутых молодых людей, интересующихся современным искусством. Профессия куратора виртуального музея связана с оцифровкой артефактов культуры, созданием виртуальных экскурсий и запуском мультимедийных проектов, с тесной работой в команде с дизайнерами и программистами.

Таким образом, цифровые навыки придется приобретать всем без исключения. Единственное отличие будет заключаться в уровне развития конкретного навыка, требуемого для эффективного выполнения работы.

Стандартный уровень подразумевает способность использовать цифровые алгоритмы, приложения и онлайн-сервисы (например, пользоваться очками виртуальной реальности или вести аккаунт в социальных сетях). Этот уровень в ближайшем будущем понадобится абсолютно всем гражданам, включая безработных и пенсионеров. Без использования приложений будет невозможно провести банковскую операцию, оплатить счет за услугу или заказать билет.

Опытный уровень предполагает осознанное применение цифровых технологий на рабочем месте, способность создавать цифровой контент и работать с информацией — собирать, структурировать, проверять и хранить данные (например, самостоятельно разработать веб-сайт или landing page (посадочную страницу), управлять дроном, создать чат-бота в мессенджерах или использовать язык программирования Python для анализа данных). Этот уровень потребуется практически всем работающим специалистам, вне зависимости от отрасли и уровня должности.

Экспертный уровень позволяет решать сложные профессиональные задачи в цифровой среде, которые требуют наличия специального образования. Этот уровень потребуется узкому кругу профессионалов и будет являться аналогом той роли, которую сегодня играют IT-специалисты.

#atlas100 #инфостилист #игрофикатор #nft #bedigitaldodigital

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 мифов о карьере. Как избавиться от стереотипов, взять курс на движение вперед и найти работу мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

https://new.atlas100.ru/

3

NFT — non-fungible token, цифровой криптографический сертификат, который подтверждает право на владение цифровым активом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я