Развиваем, играя! Приемы работы с неуспевающими школьниками

Татьяна Знобина

В книгу включены упражнения, активизирующие мыслительные процессы школьников.Все упражнения разработаны в игровом формате, предупреждают школьную тревожность, дают возможность ослабить эмоциональное напряжение, создают ситуацию успеха для каждого ученика.Книга предназначена для использования учителями, психологами школ в качестве дополнительного материала по коррекции учебных трудностей младших школьников, а также для родителей с целью развития ребенка в домашних условиях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиваем, играя! Приемы работы с неуспевающими школьниками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I. Активизация мыслительной деятельности

1. Упражнение «Кулак-ладонь»

Инструкция:

кулак (лежит на столе)

ладонь (стоит на ребре),

меняем руки

(Можно делать и так, как на рисунке)

2. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: учитель дает сигналы в среднем темпе, школьники меняют фигуру

Усложнение:

• проделываем упражнение с закрытыми глазами

• на слово «кулак» — высовываем язык

• на слово «ладонь», поворачиваем голову вправо

3. Упражнение «Ухо-нос»

Инструкция: Левой рукой, руки-крест-накрест, берем за нос, правой — за ухо. Руки меняем

Усложнение:

• при смене позиций производим хлопок

• проделываем упражнение с закрытыми глазами

4. Упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»

Кольцо — соединяем большой палец с указательным

Заяц — Вытягиваем указательный и средний пальцы, остальные сжимаем в кулак

Цепочка — поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним, безымянным, мизинцем и обратно.

5. Упражнение «Самурай»

Инструкция: одна рука согнута в локте, ладони направлены вперед. Другая рука выпрямлена перед собой. На ВДОХЕ и ВЫДОХЕ руки меняют положение вдох носом, выдох трубочкой через рот.

Примечание. Для восстановления энергетического состояния и умственной работоспособности вдох должен быть несколько дольше выдоха, выдох быстрый

6. Упражнение «Глава-Рамена»

Инструкция: группа слушает и повторяет слова и движения:

Глава — держимся за виски

Рамена — трогаем плечи

Колена, пальцы — трогаем колени, щелчок пальцами

Колена, пальцы — трогаем колени, щелчок пальцами

Колена, пальцы — трогаем колени, щелчок пальцами

глава — держимся за виски

Рамена — трогаем плечи

Колена, пальцы — трогаем колени, щелчок пальцами

Уши — показываем на уши

Очи — показываем на глаза

Уста — показываем на рот

Нос — показываем на нос

Примечание. В первый раз упражнение следует начать с последних четырех слов: уши, очи, уста, нос. Затем повторить все вместе от начала до конца несколько раз.

Усложнение:

Повторяем стихотворение с движениями несколько раз

С каждым повторением немного ускоряем темп движений

! слова «глава», «колена» и «уста» произносим с ударением на первый слог

7. Упражнение «Колпак»

Инструкция:

• в первый раз повторяем за учителем слова и движения.

• Во второй раз самостоятельно, повторяя слова вслух

• В третий раз самостоятельно с закрытыми глазами, повторяя слова про себя:

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак

Если не треугольный

То это не мой колпак

Обозначения:

Колпак (ладошки домиком над головой)

Мой (указываем на себя, двумя руками на грудь)

Треугольный (в воздухе рисуем треугольник)

Частица «НЕ» показывается руками крест накрест

8. Упражнение «Двумя руками»

9. Упражнение «Двумя руками — 2»

10. Упражнение «Шифровка»

Инструкция: расшифруйте слова

Абл, йла, руот, упкс, лбко, еноб, раяи, уаргш, оосвл, аицпт, уаккжр, рекдти, уардбж, ашнрри

Примечание. Слова можно педагогу придумывать в зависимости от темы урока

11. Упражнение «Соображалка!»

Инструкция:

Назовите в обратном порядке:

Два объекта для каждой буквы вашего имени

Назовите:

• пять голубых вещей, которые поместятся в ваших карманах,

• пять красных предметов, которые слишком велики, чтобы уместиться там

Назовите:

Месяцы года в порядке возрастания букв

Посмотрите вокруг и найдите (или вспомните):

• три предмета от самого маленького до самого большого

• мягкие

• бесформенные

• острые

• колючие

• приятные на ощупь

Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11, 34

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиваем, играя! Приемы работы с неуспевающими школьниками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я