Английский для умных и ленивых. За 9 занятий

Татьяна Завражнова

Английская грамматика за 9 занятий подходит для тех, кто уже много лет не может выучить английский язык, кто стесняется говорить, чувствует, что хочется говорить правильно и выглядеть образованным человеком. Иностранный язык правильно учить, основываясь на грамматике родного языка. В этом учебнике вы вспомните школьную программу по русскому языку и поймете английский язык. Не стесняйтесь говорить правильно!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Английский для умных и ленивых. За 9 занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Блок В. Части речи. Предлоги

На этом занятии вы узнаете:

— Чем отличается часть речи от членов предложения и поймете, почему прямой порядок слов важен в английском языке

Часть речи — это то, из чего состоит наша речь.

Вспомним:

Существительное — то, что существует (то, что мы можем потрогать).

Прилагательное — то, что «прилагается» к существительному.

Глагол — «глаголит» о том, что делает существительное: сидит, смотрит, пишет.

Местоимение — вместо имени. К примеру Коля — имя, а мы вместо имени можем написать или сказать он (местоимение).

Члены предложения — это то, из чего состоит предложение. В предложении могут быть те же существительные (подлежащие), глаголы (сказуемые) Сейчас мы раскроем эту тему подробнее.

Вспомним:

Давайте разберем предложение: Мама любит сына.

Подлежащее — это главное действующее лицо в предложении (мама), сказуемое — это то, что делает. «подлежащее» — «любит» и дополнение — это то, что дополняет смысл, или то, что мы хотим сказать любит кого? — сына. Если мы просто скажем мама любит — нам будет не понятно, чего или кого любит мама: может, мама любит мороженое?! Поэтому дополнение просто «дополняет» смысл сказанного.

Мама любит сына.

Где в этом предложении существительное?

Ответ:

Мама — кто, что? — существительное

Сына — кто, что — существительное.

Таким образом, мы видим, что существительное может быть и подлежащим, и дополнением.

Контрольный вопрос:

Каким членом предложения и какой частью речи является слово «сын» в приведенном ниже предложении?

Сын любит сестру.

Ответ: слово «сын» основное лицо в предложении. Речь идет о нем. Мы говорим, что сын (кто?) любит сестру (кого?)

Мы видим, что в предложении с мамой «сын» является дополнением, а когда речь зашла о том, что сын любит сестру — «сын» стал главным членом предложения.

Из всего вышесказанного следует, что понятие «часть речи» — это константа, а вот понятие «член предложения» — переменная.

Чтобы закрепить понимание этих ключевых понятий, предлагаем следующую метафору.

Часть речи — имя существительное, глагол и другие части речи — это, как фамилия в паспорте.

У вас в паспорте записано: Иванов. И чем бы вы ни стали заниматься, какие бы функции ни стали выполнять: с упоением работать в офисе (функция служащего), нежно разговаривать с женой (функция мужа), заботливо давать совет сыну (функция любящего отца) — вы все время остаетесь Ивановым.

Так и часть речи (слово) — не меняет своей фамилии в паспорте (имя существительное — всегда имя существительное, глагол — всегда глагол, причастие — всегда причастие и так далее), что не мешает ей выполнять разные функции в предложении, то есть является разными его членами.

Вспомним, какие еще существуют члены предложения:

— подлежащее,

— сказуемое,

— определение (определяет дополнение)

— дополнение,

— обстоятельства (времени, места, образа действия),

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Все предложение придумано ради них и существует, как правило, благодаря им. Остальные члены предложения называются второстепенными, то есть без них вообще-то можно было бы и обойтись, но они нужны, чтобы дать больше информации о главных членах предложения.

Предлагаем вам проанализировать два русских предложения.

1. Мальчик поймал рыбу

2. Рыбу поймал мальчик.

В первом предложении по окончаниям мы понимаем, что мальчик поймал рыбу.

Во втором предложении мы тоже по окончаниям понимаем, кто кого поймал, несмотря на изменение порядка слов.

Теперь переведем каждое слово русских предложений на английский язык. Получаем:

1) Мальчик поймал рыбу

2) Рыба поймала мальчика.

A boy caught a fish A fish caught a boy.

Как видите, смысл изменился с точностью до наоборот. Дело в том, что в английском предложении слова связаны порядком. Если изменить порядок слов, можно изменить смысл предложения.

Это связано с тем, что в английском языке нет падежей. То есть в русском языке мы можем придать смысл окончаниями существительному, независимо от того, каким по счету стоит это существительное.

Сына любит мама, мама любит сына.

В английском языке у существительных нет окончаний, кроме множественного числа -s, поэтому очень важен порядок слов в предложении.

Вспоминаем:

Обратите внимание, что вопрос для проверки падежей полностью совпадает с названием падежа. Многих из нас в школе просили запомнить непонятные слова для проверки. На самом деле просто подставляем однокоренной глагол от падежа и проверяем, подходит вопрос или нет. Не нужно искать смысла, просто проверяем окончания и падеж.

Запомним только:

Родительный падеж — отвечаем на вопрос нет (кого, чего)

Предложный падеж — вопрос — думать: (о ком, о чем)

Очень важно помнить, что в английском языке всегда в предложении должен быть глагол!!!

Предложения:

I living in Moscow. Нежизнеспособно, потому что в составе сказуемого нет глагола. Вы помните из Тренировки 1, что living не глагол, а действительное причастие)

I done my homework. Тоже неверно, так как done — страдательное причастие.

Предлоги

Англоговорящие люди очень дословно все воспринимают, поэтому необходимо запомнить, что предлоги лучше не переводить, а понимать:

On — на поверхности

In — находиться в чем-то

At — находиться рядом и прикасаться

By — находиться рядом, но не прикасаться.

Вспомните песню: I stand by you — здесь имеется в виду быть рядом (даже в переносном значении)

Задание

Упражнения на «предлоги взаимодействия с предметом»

Опишите расположение предметов и людей относительно друг друга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Английский для умных и ленивых. За 9 занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я