1. книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Татьяна Геннадиевна Суворова

Женская судьба в свете истории. Разбивая хрустальную чашу любви, можно поранить не только руки, но и сердце

Татьяна Геннадиевна Суворова
Обложка книги

Предлагаю вашему вниманию книгу «Женская судьба в свете истории». В центре повествования судьба женщин, она напрямую связана с эпохой и историческими событиями. Люди прошлого — это мы, современные люди, только в других костюмах, различных эпохах. Но меняется мода, средства передвижения, эпохи. Но остаются смелость и трусость, подлость и бесстрашие. Женщины различных веков, любят, верят, ждут. Но тут же интригуют и защищаются от жестокого мира.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Женская судьба в свете истории. Разбивая хрустальную чашу любви, можно поранить не только руки, но и сердце» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Амазонки — непокорённые воительницы

Любовь невластная векам.

О, сколько страсти было, там!

В тебе и тайна и краса,

Порою даже небеса,

Ты покоряла своей силой.

Чрез войны и пожары шла.

В костре горела, но жила.

Из пепла столько раз вставала.

И, даже смерть ты побеждала.

Тянула в тайны,

И, порой не разгадать рисунок твой.

Все, что происходит в мире, оставляет после себя знаки. Это могут быть легенды и сказания, реальные и мифические свидетельства тех далеких лет. Курганы Приазовья — это немые стражи степей, в них хоронили древних царей. При раскопке курганов находят не только захоронение царя и царицы — в курганах хоронили целый мир древности: предметы быта и украшения. Но наиболее поражают исследователей факты нахождения в захоронениях собак, с которыми скифы охотились, коней, которые были верными спутниками кочевников. Находят и много скелетов людей — челяди, рабов, которые должны были обеспечивать в потустороннем мире своему владыке такую же роскошную жизнь, как и до смерти. Удивляют способности древних колдунов, которые умели готовить зелья из степных трав: сон травы, дурман травы.

Эти зелья давали тем, которые должны быть принесены в жертву, в результате жертва становилась пассивная, покорная, ей спокойно перерезали глотку и укладывали в курган. Величина кургана зависела от ранга умершего: чем меньше ранг, тем меньше курган. Одним из самых знаменитых курганов Приазовья является Мелитопольский курган, в нем нашли 3500 золотых бляшек, золотой конский налобник с высеченным на нем изображением праматери скифов, горит — золотой колчан для стрел. В одном из курганов была найдена могила скифского царя и царицы, на голове царицы была золотая диадема, инкрустированная драгоценными камнями. Раскопки кургана подтверждают древнюю легенду, которая отражена в книге Александра Горбовского и Юлиана Семёнова « Закрытые страницы истории». Она гласит: когда-то в Киз-ярской балке жили древние скифско-сарматские племена, возглавляла это племя женщина-царица.

На берегу моря Сарматского, так называлось тогда Азовское море, произошла битва амазонок, олицетворяющих отживающий матриархат, с представителями более высокой античной цивилизации — греками. Согласно этой легенде сильная буря, разыгравшаяся на море, вымотала моряков, и они вынуждены были пристать к берегу. Ночью на них напало неведомое племя, часть команды была перебита, остальные спустились на берег и вступили в бой. До самого утра продолжалось это кровопролитие. А утром греки увидели, что бились с прекрасными женщинами. Греческий царевич влюбился в царицу скифов и обманным путем увез ее на свою родину.

Гордая царица тоже полюбила красавца грека, но она не смогла забыть своих степей и вернулась на родные земли. Как говорится, человек не властен над своими чувствами: скифянка так и не смогла забыть любимого. Собрала она тогда своих соплеменниц, и они сложили костер. Взойдя на него, она жар своего сердца погасила пламенем огня.

С тех пор эта балка называется Киз-ярскою — девичьей. То, что в Приазовье были амазонки, свидетельствуют раскопки, проведенные в 1954г. археологом Рудницким. В толще песка были обнаружены луки, стрелы, а рядом лежали сосуды с благовониями и золотые украшения. На основании этого Рудницкий сделал вывод, что это было захоронение женщины — воина, сарматки. По словам исследователей древних культур это были очень мужественные женщины: они шли в бой, приторочив к сёдлам колыбельки с младенцами. Амазонки нападали на соседние племена, побеждали в битвах мужчин, пленные становились их мужьями. После рождения младенцев в живых сарматки оставляли только девочек. В подростковом периоде они прижигали девочкам правую грудь, чтобы легко было натягивать лук. Об этом свидетельствуют археологи, которые по останкам сарматских захоронений восстанавливают облик людей далекого прошлого.

Ушли, канули в историю смелые женщины, не признававшие власть мужчин, но борьба между мужским началом и женским продолжалась целые века. Особенно она обострилась в средневековье, это было обусловлено гнётом церкви, которая считала, что только мужчина является человеком, созданным Богом, а женщина — лишь его частью, она создана из ребра Адамова, она не имеет своего разума, ею нужно руководить. Женская участь рожать детей, быть помощницей мужа, не вмешиваться в государственные дела. Многие из женщин, пытающихся переломить это мнение, объявлялись ведьмами только за то, что они были красивее и умнее других. Это вызывало негодование у представительниц женского пола, обладающих с воинственной душой. Они создавали тайные организации и даже выступали с оружием в руках.

Сохранились сведения о том, что в Чехии в VII веке, в эпоху раннего средневековья жила воинственная дворянка Власта, она возродила былой дух амазонок, собрав вокруг себя женщин, недовольных правителями мужчинами. Власта решила показать обществу, что с женщинами тоже нужно считаться. В отдалённом замке она собрала целую армию представительниц прекрасного пола, хорошо обученных и вооружённых. Эта армия нападала на сопредельные селения и захватывала в плен мужчин, что вело к массовому разорению окрестных крестьянских хозяйств. Обедневшие крестьяне уже не могли полноценно платить дань своим властителям рыцарям, и те были крайне не довольны этими разорительными набегами воинственных женщин. Окрестные феодалы пытались своими силами справиться с войском Власты, но им это не удавалась, и они вынуждены были пригласить герцога. Подойдя с большим войском под стены замка, герольды сообщили Власте о прибытии герцога и выслали парламентёров, те огласили указ герцога.

Указ гласил: « Все женщины должны сложить оружие и сдаться на милость герцогским властям. Кто последует этому приказу, останется жив и будет замаливать свои грехи в монастыре». Власта собрала женщин на военный совет, где было решено — биться до победного конца или же погибнуть в неравном бою. Рано утром открылись ворота замка и с диким гиканьем и свистом на разгорячённых конях вынеслись всадницы. Они остервенело, бросались на воинов герцога, возможно, женщины и победили бы, но герцог применил запрещённый приём — он приказал выставить копья против женщин. Многие из этих воительниц, в том числе и Власта, погибли, наткнувшись на копья. В истории победитель женщин остался с позорным прозвищем герцог «Победитель женщин».

Часть 2. Женские союзы и тайные общества

Менялись эпохи, нравы, но вечное противостояние между мужчиной и женщиной не угасало, сопротивление мужскому господству приобрело скрытый характер. Это было характерно как для Европы, так и для Азии и Африки. В Амазонит конкистадоры, пришедшие покорить местное население индейцев, слышали от них рассказы о воинственных женщинах, которые якобы владели страной и держали в страхе все другие племена. Вскоре конкистадорам пришлось столкнуться с амазонками в бою. Именно в тот момент, когда завоеватели

Нового Света шли покорять местное население, один из вождей индейского племени попросил военной помощи у царицы амазонок. Монахи — доминиканцы рассказывали, что видели амазонок в бою, это были бесстрашные женщины, во время сражения они подгоняли дубинками трусливых индейцев. Сами же женщины были очень смелые и решительные, каждая из них стоила 10—12 индейцев в бою.

Спустя века представительницы прекрасного пола продолжали тайную борьбу против мужчин. Есть свидетельства того, что в Африке встречались племена под управлением женщин, они держали в страхе всё окрестное мужское население. Женщины владели землёй, они создавали союзы воительниц, среди них были представительные женщины, которые красили лица в белый цвет, носили черные мантии и могли занимать в этих племенах высшие ранги, это были те, кто мог уничтожить любого мужчину, проникшего на их территорию.

В современной Гане существовали тайные общества, девушка, вступая в них, меняла своё имя, ее обучали пению, плетению циновок, высокому искусству составления ядов. Она могла навсегда остаться в этом обществе и достичь высшего ранга, но наряду с этим, девушкам разрешалось выйти замуж. В этом случае бывшая представительница тайного общества могла рассчитывать на помощь этой организации. Интересен тот факт, что по законам этого общества, вернувшись к родителям, и впоследствии выйдя замуж, девушка еще четыре месяца должна была разговаривать только на секретном женском языке, скорей всего она попадала в такую семью, где главой была женщина, ранее состоявшая в тайном обществе и поэтому знавшая женское наречие.

Уже в наше время иностранная журналистка посетила одну из азиатских стран и была удивлена обычаем, господствующим в этой стране. Мужчины здесь были забитые, всем управляли только женщины, они владели землёй, имуществом, оно передавалось лишь по женской линии, от матери к дочери. Мужчины и мальчики жили отдельно от племени и являлись лишь по зову матерей и жён. Сами женщины жили в джунглях и лишь один раз в год появлялись на медосмотр в соседнее селение. Несмотря на тропические дебри, селения были обустроенные, некоторые из женщин имели в своих домах даже швейные машинки.

Журналистка удивилась, что в джунглях можно обустроить почти современный быт. Она обратилась к одной из женщин племени, похвалив ее за умение владеть благами цивилизации, на что получила ответ, что на машинке шьёт ее муж и это его приданное, но в последнее время он очень обленился, и она хочет отправить его родителям. В этом племени мужчины и мальчики были настолько бесправны, что ни один жизненный шаг они не могли совершать без согласия жены или матери. Если посмотреть на современных мужчин, то они сами устраняются от своей исторической роли защитника слабых и обиженных. Всё чаще в сценариях фильмов, книгах, да и в обсуждениях в соцсетях поднимается тема ослабления мужского пола и усиление роли женщины. Матриархат прямо таки стучится в двери нашего общества.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Женская судьба в свете истории. Разбивая хрустальную чашу любви, можно поранить не только руки, но и сердце» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я