В жаркое августовское воскресенье молодая певица Лариса отправляется в театр на первую репетицию оперы Верди «Риголетто». Но по пути она становится единственным свидетелем ужасного ДТП – неизвестный насмерть сбил человека. Шокированная Лариса успевает запомнить несколько примет автомобиля. Лицо водителя рассмотреть не удается – в момент аварии он упал лицом на руль, а в следующую секунду тронулся с места и исчез. Лариса с опозданием приезжает в театр, где знакомится с новым солистом Глебом Ситниковым и влюбляется в него буквально с первого взгляда! Но в его поведении она замечает некоторые странности, которые наводят ее на страшные подозрения… Детективные мелодрамы Татьяны Бочаровой из серии «Детектив сильных страстей» – увлекательные остросюжетные романы, где действительность узнаваема, в героях можно увидеть себя и своих близких, прописаны традиционные ценности, добро в финале побеждает зло и справедливость торжествует.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соло для влюбленных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9
Она все же опоздала, хотя и несильно: застряла в пробке на кольце. Водитель, белобрысый парень, то и дело выключал двигатель, раздраженно поглядывая в окно на скопление машин.
Лепехов, однако, на ее опоздание никак не отреагировал. Он был полностью поглощен сценой Спарафучиле и Маддалены — той, в которой красотка уговаривает своего брата-бандита пощадить Герцога и убить вместо него первого встречного, кто войдет к ним в дом.
На сцене стоял необъятных размеров стол. За ним, понурившись, сидел Саприненко — Спарафучиле, с ног до головы закутанный в черное. На столе в весьма фривольной позе полулежала Мила. Лепехов носился вокруг них, то приседая на корточки, то, наоборот, вытягивая шею и поднимаясь на цыпочки. Он смахивал на фотографа, получившего возможность сделать уникальные кадры.
Зина тихонько наигрывала аккомпанемент, Мила и Костя подавали свои речитативные реплики, которые Лепехов то и дело прерывал своими указаниями.
— Мила, руку! — просил он, приближаясь к столу справа. — Руку подними. Выше, еще выше! Вот так, хорошо. Костя, не веселись! Тебе деньги заплачены за убийство, ты честный бандит и должен их отработать! Просьба сестры для тебя — что острый нож. А ты ухмыляешься как придурок!
— Так он и есть придурок, — возразил Саприненко. — Бандюга, что с него взять!
— Э нет, — запальчиво заспорил Лепехов. — Это нынешние бандиты сплошь придурки бритоголовые. А в те времена профессия наемного убийцы требовала недюжинного ума. Трудно свой хлеб добывал человек и репутацией опять же дорожил! Вот так, Костик. Поэтому давайте все сначала, и посерьезней. Мила, старайся быть поэротичнее.
Мила со стола поглядела в зал на вошедшую подругу и скроила такую физиономию, что Лариса невольно прыснула. И тут она увидела Артема. Он сидел у самой сцены в первом ряду и, обернувшись, смотрел на нее спокойно и внимательно, точно чего-то ожидая. Лариса вспомнила, как нахально профилонила вчера их репетицию, и ей стало стыдно. Сама она не помнила, что плела по телефону, ведь рядом стоял Глеб и шептал ей на ухо всякую чепуху.
Она потихоньку, стараясь ступать бесшумно, пробралась к первому ряду, поздоровавшись с Артемом, и села рядом.
— Ты еще не пел?
— Еще нет, — он улыбнулся. — Кажется, Костян сейчас Мишу укокошит. Он его достал с этой бандитской честностью до печенок, вся сцена на три минуты, а они репетируют полчаса.
Саприненко действительно злился. Он больше не улыбался, а угрюмо смотрел куда-то вбок, мимо Милы, тщетно воссылающей ему свои мольбы о пощаде Герцогу.
Лариса собралась было тихонько засмеяться, но вдруг остановилась, пораженная тем, что увидела на сцене. Перед ней действительно был Спарафучиле — не примитивный бандит-качок, а страшный наемный убийца, углубленный в себя, усталый, непоколебимый. С потемневшим, каменным лицом, сгорбившись, он восседал за столом, вполуха внимая просьбам Маддалены.
Воистину Лепехов был гениален и знал, чего хотел. Кажется, и Корольков заметил трансформацию Саприненко — он молча глядел на сцену, не говоря больше ни слова.
Лепехов, достигнув цели, застыл у кулис, и Костя с Милой допели до конца в полной тишине.
— Ладно, — махнул рукой Мишка, — годится. Пойдет. Давайте теперь беседу Риголетто и Джованны. Артем, Ирочка, идите сюда!
Корольков и Ира поднялись на сцену, и началась столь же длительная работа над эпизодом, где Риголетто строго-настрого наказывает служанке беречь Джильду как зеницу ока.
Тихо скрипнула дверь в коридор. Лариса быстро обернулась: в зал вошел Глеб, и она вздохнула с облегчением. Все время, что шла репетиция, Лариса никак не могла побороть волнение за него: как он доедет до театра по московским улицам с их сумасшедшим движением?!
Она незаметно поманила Глеба рукой. Тот подошел, сел возле Ларисы, потихоньку взял ее руку, повернул ладонью вверх.
— Вот, держи.
В ладонь уютно улеглась связка ключей от машины.
— Заводится с полоборота, — похвастался Глеб, — но как вы тут ездите, ума не приложу. Дважды чуть не врезался, пока доехал.
— Глеб! — крикнул со сцены Лепехов. — Ну-ка подпой Ирине. Там, где ты ее хочешь подкупить, чтобы она привела тебя в сад к Джильде. Давай поживее!
— Ну вот, — тихо проворчал Глеб, неохотно поднимаясь с места, — вздохнуть спокойно нельзя.
Однако на сцену к Артему и Ирочке он вышел, как всегда, веселый и улыбающийся.
Лариса в который раз за эти дни наблюдала, как при первых же звуках его голоса невольно подтягивались, оживлялись все певцы труппы, и те, что сидели в этот момент в зале, и те, которые были на сцене. Она была почти уверена, что следующей Лепехов попросит выйти ее, и чувствовала нетерпение. Ей как никогда хотелось петь. Быть на сцене рядом с Глебом, слушать, как сплетаются воедино их голоса, полностью перевоплотиться в свою героиню, юную, страстную, влюбленную…
— Лара! — вкрадчиво позвал Лепехов.
Как хорошо, что на свете есть Мишка, его «Опера-Модерн», музыка Верди, такая простая и волнующая…
И снова они с Глебом репетировали сцену в саду на качелях, а потом Лариса пела одна свою арию из второго действия и слушала, как поет Глеб. Лепехов почти не делал им замечаний — он молча стоял у края сцены, и лицо его было сосредоточенным и удовлетворенным.
Такой удачной репетиции Лариса не помнила. Прошло без малого три часа, а об усталости не было и речи. Наоборот, голос все набирал силу, словно открылось второе дыхание. Довольный Мишка использовал посетившее актеров вдохновение на полную катушку и ухитрился прогнать два действия целиком.
— Если так дальше пойдет, — пропыхтел он в конце, вытирая пот, стекавший по лбу, — через недельку можно будет подключать оркестр и переходить в концертный зал.
Работа на сегодня закончилась, Лепехов отправился в свой любимый буфет восполнять потерянные калории, а труппа поспешила на выход.
Глеб потянул Ларису в коридор:
— Пойдем скорее, покажу тебе мою красавицу. Она у меня как новенькая, даром что пять лет откаталась.
— Подожди, — попробовала задержаться Лариса. — Я с Милой сегодня парой слов переброситься не успела. Да и вообще, не попрощалась ни с кем. Куда так спешить?
— Никуда. — Глеб быстро оглянулся по сторонам, и в его глазах промелькнуло что-то похожее на беспокойство.
Лариса удивленно покосилась на него, но нет, лицо Глеба уже стало по-прежнему веселым и беззаботным. А может, ей вообще показалось?
— Хорошо, идем, — неожиданно для себя проговорила она и первая вышла из зала, так и не простившись с ребятами.
— Ключи у тебя? — спохватился Глеб, когда они уж спускались со ступенек кинотеатра во двор. — Не потеряла?
— Да здесь они. — Лариса на ходу раскрыла сумочку, вытащила ключи и нащупала на брелоке кнопку сигнализации. — Ну, показывай, где твое приобретение.
— Вот.
Ей показалось, что она раздвоилась и видит себя словно со стороны: вот она продолжает идти к машине, улыбаясь Глебу и болтая о всякой ерунде. Нажимает на кнопку, залезает в салон, удобно устраивается на мягком велюровом сиденье. Вставляет ключ, плавно трогает педаль газа, пристально смотрит в зеркальце заднего вида.
А в это время другая она стоит на месте как вкопанная, не в силах шевельнуться, и широко открытыми глазами смотрит туда, куда указал ей Глеб: на жемчужно-серебристый «Опель» с торчащей позади антенной. Он совсем близко от нее, всего в пяти шагах, и Лариса отчетливо видит фары, похожие на квадратные глаза, чисто вымытое лобовое стекло. И висящего над самым рулем малахитово-зеленого краба с огненным взглядом.
Почему она молчит? Почему не закричит, не повернется, не побежит прочь?..
— Осторожней! — Глеб перехватил руль из ее рук, и Лариса увидела, как в полуметре от корпуса машины проскользнул большой раскидистый тополь, стоящий во дворике театра. — Нет, зря я тобой так восхищался. Перехвалил.
— Прости. — Она вырулила на улицу. — Что-то в глазах рябит.
— Перепела, — засмеялся Глеб и обнял Ларису за плечи. — Ну что, хорошо идет, верно?
— Неплохо. Когда ты приехал в Москву?
— Что?
— Я говорю, как давно ты в Москве? Неделю?
— Нет, конечно. Почти три. Сразу после конкурса рванул, как только Лепехов позвонил.
— И машину купил три недели назад?
— Практически да. А что? Почему тебя это интересует?
Краб мерно покачивался, поблескивая красными бусинками. Глупо было спрашивать. И так все ясно.
— Ты никому не давал водить в последнее время?
Последняя надежда: вдруг за рулем в тот день был не он? Кто-то другой, с такими же черными, до плеч, волосами? Ну вдруг?
— Говорю ж тебе, она два дня поездила, и все. Стояла у меня во дворе, а неделю назад я ее в сервис отвез. Кому я мог ее давать?
Врет! Снова врет. Еще бы ему не врать! Сбил ребенка — и удрал как последний трус. Ничтожество, подонок!
— Ты какая-то странная, — Глеб попытался заглянуть ей в лицо.
Она уже сегодня это слышала. Черт возьми, куда она его везет? К себе домой? Зачем?
— Может быть, ты все-таки поговоришь со мной? Эй! Язык проглотила?
Только не смотреть на него, не оборачиваться. И голоса его не слышать. Пусть замолчит. Может быть, если она не будет ему отвечать, он замолчит?
— Ну и крыса ты, Лариса!
Она незаметно смахнула навернувшиеся на глаза слезы. Машина въезжала во двор ее дома.
— А у меня колеса не упрут? — забеспокоился Глеб, оглядывая пострадавший Ларисин автомобиль.
— Надеюсь, что нет. — Она, не оборачиваясь, зашла в подъезд. Какое счастье, что на лавочке нет Галины Степановны, только беседы с ней сейчас не хватает.
Щелкнул замок. Вспыхнул свет в просторной прихожей.
— Ну поцеловать-то тебя, по крайней мере, можно?
Что ж, кто-то ведь и в тюрьму ездит на свидания, и любит сидящих там бандитов, воров и убийц. Целует их, обнимает, спит с ними.
— Пойдем в комнату, — шепнул Глеб ей на ухо. — Не будь такой замороженной! Похоже, ваш Лепехов из тебя последние соки выжал…
За стеной у соседей на полную громкость врубился телевизор. Слов не разобрать, в комнату долетал лишь неясный, монотонный вой. Было сумрачно, несмотря на шесть часов вечера: на улице наконец разразился грозовой ливень, по оконному стеклу струились водяные потоки.
Лариса долго, не отрываясь, смотрела на лежащего рядом Глеба. Он спал тихо, дыхание его было спокойным и ровным, как у ребенка. Она последний раз взглянула на него и осторожно слезла с дивана.
Зашла на кухню, прикрыла распахнутую настежь форточку, взяла полотенце и вытерла со стола капли дождя. Сверкнула молния, и почти сразу же за окном грохнуло. Эпицентр грозы был совсем рядом, во дворе под ветром в три погибели гнулись деревья.
Лариса налила в стакан воды из чайника, села за стол, сделала глоток и поморщилась: вода была теплой и противной на вкус.
Что-то надо делать. Но что? Поехать в прокуратуру к Весняковской, сообщить ей: она, Лариса, знает, кто убийца девочки? И навсегда лишиться того, что приобрела за эти сумасшедшие дни? Нет, она не сделает этого. Сегодня Лариса поняла, что он значит для нее, этот человек, который сейчас мирно спит в ее постели. Человек, в один момент излечивший от тоски по ушедшему мужу, сделавший ее жизнь яркой и радостной, как в ранней юности.
Потерять его? Ни за что! Лучше уговорить себя, что он не так уж и виноват — не справился с управлением, испугался ответственности. Кто ж ее не боится? Кому хочется сидеть в тюрьме? Никому. А ему особенно. Он должен быть на свободе — петь, радовать людей своим голосом, делать карьеру. «Шедевр природы»!
Лариса с горечью усмехнулась. Знала бы Мила, как оказалась права! Похоже, она действительно упала к ногам Глеба. И подниматься не хочется, ну нисколечко.
Лариса вздохнула, выпила залпом весь стакан, сполоснула его под краном. Вернувшись в комнату, она легла рядом с Глебом и аккуратно отодвинула у него со лба темные волосы. Ссадина уже зарубцевалась, но все еще была заметна. Та самая, якобы от удара о дверцу шкафа в ванной. На самом деле Глеб разбил голову, упав на руль от сильного толчка машины. И капот «Опеля» свежевыкрашен. Как раз то место, которое ударило несчастную девочку.
Глеб во сне заворочался, открыл глаза, сонно взглянул на Ларису.
— Уже утро?
— Нет, еще только вечер. Ты просто уснул посреди бела дня.
— А что так гудит?
— Это дождь. Гроза. Спи. — Лариса обняла его, словно пытаясь закрыть, заслонить от всего мира, от его собственного страшного проступка, от реальности, которой отныне она объявила войну.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соло для влюбленных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других