1. книги
  2. Руководства
  3. Татьяна Батенькова

Как успеть все? Семья. Работа. Хобби. Где на все взять время?

Татьяна Батенькова
Обложка книги

Практическое руководство как за 24 часа успевать выполнять задуманное. Как побороть прокрастинацию? Как организовать свое время? Как достичь успеха? Ответы найдете в книге.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как успеть все? Семья. Работа. Хобби. Где на все взять время?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тайм-менеджмент

Пару слов о данном зарубежном слове. Тайм — менеджмент, как пишет википедия, — это планирование времени, технологии организации и оптимизации временем. Простыми словами это то, как вы тратите время, как вы им распоряжаетесь.

Чем тайм — менеджмент отличается от дед-лайнов? Дед-лайн — это определенный момент времени, к которому должна быть выполнена работа.

Тайм-менеджмент — это организация, дед-лайн — это определенная цифра. Эти два понятия тесно связаны. Не разделимы. Давайте перейдем к примерам.

Согласны, что каждый из вас управляет своим временем? Например, вы для себя решаете, что сегодня за 24 часа вам нужно поплавать в бассейне, съездить в продуктовый магазин, поработать дома, позаниматься уроками с детьми. Это тайм-менеджмент. Вы организовали свой день. Вы точно решили, что будете делать сегодня. Не просто проснетесь и будете ходить по дому бесцельно, а выработали конкретный план.

Но если вы решите, что плавание у вас будет с 14:00 до 15:00, магазин с 9:00 до 12:00, уроки с детьми с 16:00 до 18:00, то это уже дед-лайн. Вы четко организовали свое время.

Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом, одно вытекает из другого.

Теперь ясно, чем дед-лайн и тайм-менеджмент успешных людей отличается, от неуспешных? Рамками. Конкретностью. Доказано, что более успешные люди, более организованные. Они ставят четкие для себя границы. Например, планы высокоорганизованного человека: «На написание данной статьи, я выделю 2 часа и ни минуты больше. Потому что дальше у меня встреча на другом конце города. Если я не выполню данное дело за такое время, оно наложится на встречу и на другие обязанности.»

Когда человек ставит перед собой четкое ограничение времени, это стимулирует к действию. Сравните две повседневные формулировки: «Я приготовлю сегодня ужин». И «Я готовлю ужин с 17:00 до 18:00». Где более точно? Где есть четкое понимание, как вы будете управлять своим временем? Конечно, во втором примере. Вы знаете точно, что к 17:00 у вас должны быть продукты и посуда к определенному блюду, а другие дела или завершены, или отложены. Заметили, что мозг по — другому стал думать? Многое зависит от формулировки мыслей.

Ваш мозг понимает, что у вас есть всего 1 час для приготовления ужина, а не «У меня весь день на приготовления ужина. Пойду — ка я полежу на диване, часок посплю, потом посмотрю фильм…». Нет. Ваши мысли движутся в первом направление.

Эффективное управление временем — это залог завершения какого-либо дела. Это один из способов победить прокрастинацию.

Да, прокрастинация — это один из сложных моментов в жизни каждого человека. Как часто вы говорили себе: «Завтра сделаю реферат. Потом отправлю фотографии другу»? Я часто.

Оказывается, намного проще взять и сделать то, что откладывали так много дней, если подключить тайм-менеджмент и дед-лайн. Граница подстегнет к выполнению задуманного.

Немного науки. Доказано, что наш мозг запрограммирован так, чтобы защищать нас, позволять нам отдыхать как можно больше, быть в зоне комфорта как можно дольше. Почему?

Все очень просто. Что делали первобытные люди? Постоянно жили в страхе, потому что была опасность (дикие звери, холод или жара, ветер и дождь) регулярно трудились, чтобы найти себе еду. Конечно, они хотели отдыхать и жить в безопасности, а не быть постоянно в напряжение. А так как этого было в дефиците, то их мозг желал испытывать данное чувство как можно больше и дольше, а не страх и неуверенность в завтрашнем дне. И первобытные инстинкты остались в каждом из нас: быть в зоне комфорта как можно дольше.

XXI век — это время возможностей и интернета. Мир другой. Нет той опасности, которая была у наших предков. Сейчас каждый волен передвигаться так, как ему хочется. Мир относительно безопасен (дикие звери не бегают в свободном доступе в городе. А в джунгли или тайгу не ходят не подготовленными). Но инстинкты человека остаются прежними. Повторюсь, как можно дольше оставаться в зоне комфорта.

К чему я привела примеры про первобытных людей и XXI век? Сидеть на диване, ничего не делать, не успевать и вечно говорить себе «потом» — это и есть страх, зона комфорта. Это прокрастинация и отсутствие управление своим временем.

Предлагаю вам попробовать внедрить в свою жизнь тайм-менеджмент, дед-лайн, сократить прокрастинацию и поделиться со мной, что из этого вышло.

Для удобства я приведу пример себя. Как я управляю своим временем в течение дня. Возьмем воскресенье.

Безусловно, это примерный план. Он может меняться: плюс — минус во времени. Но когда есть структура, четкий план в течение дня с определенными временными сроками, я уверена, что в течение дня все успею.

Если остались вопросы по данной теме, то советую перечитать эту главу или задать мне вопросы. Найти меня легко: напишите мне в любую соцсеть (они будут в конце книги), начиная с фразы «успеть все». Так я пойму, что вы мой читатель. Если вопросов нет, то давайте переходить к следующей главе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как успеть все? Семья. Работа. Хобби. Где на все взять время?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я